Досуг "Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx181.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуг «Сказка в гости к нам пришла»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.

Формировать умение сминать лист бумаги, создавая заданную форму.

Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки – семена, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка), сминание бумаги.

Словарная работа: вытягиваю, сминаю, прикрепляю, кличут, подмога.

Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цвета для лепки мышки (на выбор детям, семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки.

Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала.

Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию.

Структура и методические приемы:

I . Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Репка» (отрывок)

II . Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, показ способа  сминания бумаги, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

III . Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пляшет сказка» 

Ход занятия:

Приветствие: звенит колокольчик.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

Здравствуйте, ребята, я сказочница.

- Дети любите ли вы сказки?

Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Сегодня в гости к вам я пришла и вам я сказку принесла.

I. Сюрпризный момент.

На столе настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки).

(Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка)

Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»

В огороде дедка раз посеял репку

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку.

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)

- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)

- Куда же пропала мышка?

Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.

II. Физкультурная пауза.

Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)

Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)

Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)

Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)

Вдруг раздался страшный звон (хлопают)

Убежала мышка вон. (бег на месте)

Сказочница: Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.

- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке?

- Давайте мы с вами слепим и попробуем изготовить из бумаги мышку-норушку 

(Дети выбирают материал с из которого будут делать мышку и расходятся по своим рабочим местам)

III

1) Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия, распечатанный пошаговый образец лепки для детей).

- Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.

- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).

- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.

- Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик - шерстяная ниточка.

- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!

Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.

2) Попробуем изготовить из бумаги мышку.

-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек. Наклеим мышке ушки, глазки, хвостик. Вот какая получилась у меня мышка, а теперь вы попробуйте.

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.)

IV. Рефлексия.

Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Понравилось ли вам делать мышку? Было ли трудно? С какими материалами вы работали? Давайте возьмем одну мышку и поможем героям вытянуть репку.

(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).

«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим мышку, мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»

Сказочница: Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку.

Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)

В огороде пляшет репка

Пляшет бабка, пляшет дед

Пляшет внучка, пляшет Жучка

Пляшет кошка, пляшет мышь.

-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку?

Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)

Вот так вот.

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Вот как пляшут наши ножки

Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Покружились, покружились (кружатся)

И друг другу поклонились (кланяются)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Сказочница: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. А мне пора отправляться в другую сказку. До свидания!

https://paper-land.ru/wp-content/uploads/8/1/f/81ffece3333dfb7624bde6ac5b4e412b.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=4228449087906927eac8c55f12f8a906f86862d1-8259609-images-thumbs&n=13

https://www.wikihow.com/images/thumb/1/11/Draw-when-You-Don%27t-Know-What-To-Draw-Step-10-Version-2.jpg/aid85950-v4-728px-Draw-when-You-Don%27t-Know-What-To-Draw-Step-10-Version-2.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=334f12d2c0b64f6ecf50668df2b1ace2-5276366-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e076edfa4d007affea141eba7d3b01e0516383c5-5490022-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...