Семьи разные нужны –семьи разные важны»
проект (подготовительная группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Актуальность проекта:

Семья – это основной элемент общества. Именно с нее начинается жизнь каждого из нас, в ней закладываются основы личности, она является центром взаимодействия поколений. Семья меняется вместе с обществом, но всегда остается тем кирпичиком, из которого строится сам социум. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Для социальных отношений участников образовательных отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения возникает проблема возрождения и сохранения семейных связей, ценностей и традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semi_raznye_chuchkova_1.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект

«Семьи разные нужны –семьи разные важны» в подготовительной группе.

Выполнил: Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2024 год

Тема проекта: «Семьи разные нужны –семьи разные важны»

Название проекта: групповой; среднесрочный; творческий.

Описание проекта: для детей 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Семья – это основной элемент общества. Именно с нее начинается жизнь каждого из нас, в ней закладываются основы личности, она является центром взаимодействия поколений. Семья меняется вместе с обществом, но всегда остается тем кирпичиком, из которого строится сам социум. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Для социальных отношений участников образовательных отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения возникает проблема возрождения и сохранения семейных связей, ценностей и традиций.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство; привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, важную роль семьи в воспитании ребёнка; вызвать положительные эмоции.

Задачи проекта:

1. Формировать знание понятия «семья» и повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

2. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи, семейных традициях.

3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

4. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

5. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

Время выполнения: среднесрочный (27.05.24-31.08.24).

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной  группы, родители

Необходимые материалы:  фотоаппарат, сценарии мероприятий.

Предполагаемый продукт проекта:

Презентация, Фотовыставка «Наше совместное творческое лето»

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

Содержание

Период

Определение целей и задач проекта, сбор информации, подбор художественной литературы, создание условий для организации работы над проектом «Семьи разные нужны –семьи разные важны».

27.05.-31.05.2024

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности и работы с родителями.

31.05.2024

Проведена работа с родителями: размещение информации в группе  Viber.

3.06.2024

2 этап - Основной

Содержание

Период

Беседа с детьми о семье.

3.06-7.06.2027

Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Семьи разные нужны –семьи разные важны»

3.06-7.06.2024

Привлечение родителей к показу театрализованного представления, музыкальный день,

 творческий день (мастер-класс),

«гость дня»,

 спортивный день.

23.08.2024

8.07.2024

21.06.2024, 9.08.2024

19.07.2024, 2.08.2024

16.08.2024

Чтение стихотворений, рассказов, пословиц и поговорок о семье.

3.06-7.06.2024

С/р игра «Путешествуем с семьёй».

21.06.2024

Беседы с детьми о профессиях родителей.

15.07-19.07.2024

Д/и, пальчиковые игры, настольные игры, сделанные руками детей и родителей, игры - драматизации по произведениям.

17.06-21.06.2024

Рисование «Моя семья».

8.07.-12.07.2024

Консультации для родителей «Роль папы в воспитании ребёнка»,

«Роль мамы в воспитании ребёнка»,

 «Для чего нужны семейные традиции»

Июнь

Июль

Август

Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

28.06.2024

Совместные экскурсии «Пожарная часть», «Театральное закулисье», «Ничто не забыто, никто не забыт», «Мы в Музее», «Прогулки по городу Выкса»

2.08.2024

22.06.2024

22.08.2024

29.08.2024

3 этап - Заключительный

Содержание

Период

Фотовыставка «Наше совместное творческое лето»

5.08.-30.08.2024

Презентация проекта

28.08.2024

Заключение

Проект получился занимательным и познавательным. В процессе работы над проектом дети  получили представление о родственных отношениях. Больше и охотнее рассказывают о своих семьях, о проведенных вместе выходных, о помощи мамам и папам, о заботливом отношении к бабушкам и дедушкам. Стали проявлять чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

Родители активно принимали участие  в организации совместной деятельности; проявляли доверительные и партнёрские отношения в процессе активного участия в проекте.

Список литературы:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Березина В. А., Виноградова Л. И., Волжина О. И. «Педагогическое сопровождение семейного воспитания : Программы родительского всеобуча». С. -Пб. : Каро, 2005 г.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход». М. : Творческий Центр, 2005 г.

4. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М. : Линка – Пресс, 2001 г.

5. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М. : Творческий Центр, 2005 г.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие». М. : Айрис Пресс, 2006 г.

7. Мирзаханова Г. Н. «Эффективные формы взаимодействия педагога и родителей». Журнал «Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 1 – С. 33-37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...