Программа дополнительной образовательной деятельности по лепке «Чудо-лепка»
рабочая программа
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности «Чудо-лепка- основной идей которой является рисования картин –пластилином, пластилинография.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_chudo-lepka.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный
Детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»
Утверждаю
Директор МАДОУ
Детского сада №13
«В гостях у сказки»
Мельникова Н.Н. ___________
«____»________20___
Программа дополнительной образовательной деятельности
по лепке
«Чудо-лепка»
Руководитель: Уретя Т.А.
г. Долгопрудный 2022
Программа кружка «Чудо-лепка»
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Пояснительная записка
Программа развития детей дошкольного возраста составлена на основе авторского методического пособия Давыдовой Г.Н. «Пластилинография» - 1-2 части. – М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности «Чудо-лепка- основной идей которой является рисования картин –пластилином, пластилинография.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия.
4. Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.
5. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
6. Закрепить приёмы лепки.
7. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
8. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Принципы построения программы:
1. От простого к сложному.
2. Связь знаний, умений и навыков.
3. Системность знаний.
4. Воспитывающая и развивающая направленность.
5. Активность и самостоятельность.
6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Предполагаемые результаты работы:
• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Возраст:
Занятия проводятся 1 раз в неделю, возраст: 3-4 года (15 мин), 4-5 лет (20 мин) 5-6 лет (25 мин), 6-7 (30 мин)
Срок реализации программы.
1 год.
Ожидаемые результаты
Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты;
Вырабатывать усидчивость;
Развивает мелкую моторику пальцев
Сохраняет интерес к занятию
Календарно-тематический план
Программы кружка «Чудо-лепка» для возраста 3-4 лет.
Сентябрь
1. Ознакомительная беседа «Волшебный пластилин Поиграй-ка»
2. «Украсим кукле платье».
3. «Воздушные шары»
4. «Бусы»
Октябрь
1. «Овощи для засолки»
2. «Баранки»
3. «Зернышки для птичек»
4. «Варим варенье»
Ноябрь
1. «Осеннее дерево»
2. «Гусеница»
3. «Ежик»
4. «Клубочки для котенка»
Декабрь
1. «Выросла елка на горе»
2. «Выросла елка на горе» продолжение
3. «Снеговик»
4. «Украсим»
Январь
1. «Новогодняя открытка»
2. «Снежинка»
3. «Золотая рыбка»
4. «Рыбка в аквариуме»
Февраль
1. «Флажок»
2. «Украсим торт»
3. «Воздушные шары»
4. «Конфеты в обвертке»
Март
1. «Веточка мимозы в подарок маме»
2. «Украсим платье Кате»
3. «Вышла курочка гулять»
4. «Самолет»
Апрель
1. «Цветочки»
2. «Разноцветный светофорчик»
3. «Улитка, выпусти рога»
4. «Цветик семицветик»
Май
1. «Радуга-дуга»
2. «Зонтики»
3. «Витамины»
4. Свободная тема по выбору детей
Программы кружка «Чудо-лепка» для возраста 4-5 года
Сентябрь
1. «У нас у гостях пластилин»
2. «Ягоды и яблоки»
3. «Корзинка с овощами»
4. «Леденцы»
Октябрь
1. «Бусы для Люси»
2. «Осеннее дерево»
3. «Ветка рябины»
4. «Компот»
Ноябрь
1. «Гриб-мухомор»
2. «Осенний листок»
3. «Цветные зонтики»
4. «Разноцветный светофор»
Декабрь
1. «Елочка – елочка зеленая иголочка»
2. «Украсим елочку» продолжение
3. «Пирамидка»
4. «Снеговик»
Январь
1.«Любимые игрушки»
2. «Конфеты ассорти»
3. «Зимняя ночь»
4. «Снежинка»
Февраль
1. «Салют»
2. «Подарок для папы»
3. «Подарок для папы» - продолжение
4. «Барашек»
Март
1. «Подарок для мамы»
2. «Ромашки на лугу»
3. «Виноград»
4. «Кораблик»
Апрель
1. «Чудесные рыбки»
2. «Веселая комета»
3. «Бабочка красавица»
4. «Пасхальное яйцо»
Май
1. «День победы»
2. «У солнышка в гостях»
3. «Аквариум»
4. Свободная тема на выбор детей
Программы кружка «Чудо-лепка» для возраста 5-6 лет.
Сентябрь
1. «Картинка пластилином по тарелке».
2. «Кленовый листочек».
3. «Гриб, грибочек…»
4. «Ветка рябины».
Октябрь
1. «Яблонька»
2. «Осеннее дерево. Береза2
3. «Сказочное дерево»
4. «Ёжик»
Ноябрь
1. «Живые яблочки на ветках»
2. «Осенние подарки»
3. «Подарок для Хрюши»
4. «Матрешка»
Декабрь
1. «Елочка красавица всем ребятам нравится»
2. «Елочка красавица всем ребятам нравится» продолжение
3. «Чайная посуда»
4. «Новогодняя ветка».
Январь
1. «Чебурашка»
2. «Любимые игрушки»
3. «В январе, в январе все деревья в серебре»
Февраль
1. «Снежный кролик.
2. «Жители зимнего леса
3. «Весёлый клоун
4. «Подарок для папы (кружка)
Март
1. «Цветочек»
2. «Парусник»
3. «Весёлый лягушонок»
4. «Русская матрёшка»
Апрель
1. «Золотая рыбка»
2. «Инопланетные корабли»
3. «Бабочка-красавица»
4. «Удивительный подводный мир»
Май
1. «Военная техника Танк»
2. «Божья коровка»
3. «Лепим сказку Колобок»
4. «Свободная тема»
Программы кружка «Чудо-лепка» для возраста 6-7лет.
Сентябрь
1. «Чудо-природы»
2. «Осенний лист»
3. «Подарки осени»
4. «Творю что хочу» (самостоятельная деятельность детей)
Октябрь
1. «Животные наших лесов»
2. «Усатый-полосатый»
3. «Теремок»
4. «Бабочка»
Ноябрь
1. «Корзиночка с грибами»
2. «Творю что хочу» (самостоятельная деятельность детей)
3. «Я любимой маме подарю подарок» индивидуальная работа
4. «Букет для мамы»
Декабрь
1. «Веселый снеговик»
2. «Зимний лес»
3. «Елочка-краса»
4. «Новогодние подарки»
Январь
1. «Снегурочка»
2. «Снежный кролик»
3. «Удивительная дымка»
Февраль
1. «Вазон»
2. «День Святого Валентина»
3. «День защитника отечества»
4. «День защитника отечества» продолжение
Март
1. «8-марта – праздник мам»
2. «Ветка мимозы»
3. «Творю что хочу» (самостоятельная деятельность детей)
4. Веселый клоун
Апрель
1. «Космические дали»
2. «Пасхальное яйцо»
3. «Пасхальный кулич»
4. «Корзиночка с цветами»
Май
1. «Девушка-весна»
2. «День победы»
3. «Мир насекомых»
4. «Творю что хочу» (самостоятельная деятельность детей)
Информационно-методическое обеспечение
1. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.
2. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
3. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. -«ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.
4. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.
5. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.
6. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - 1ч. – М. : Издательство«Скрипторий 2003г», 2006.
7. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- 2ч. М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.
8. Лыкова И. А. «Я будущий скульптор» – М. : ООО ТД«Издательство Мир книги», 2008г.
9. Колдина Д. Н. «Лепка сдетьми 5-6 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
10. https://www.ruskid.ru/lepka/
11.https://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138
12. https://detskiysad.ru/izo/lepka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей, участвующих в реализации данной д...
Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....
Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....
«Волшебный завиток» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники «квиллинг»...
программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)
Пояснительная запискаКружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятел...
Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...