"Поможем снеговикам найти друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фаткуллина Светлана Хайдаровна

ОД в младшей группе по лепке "Поможем снеговикам найти друзей" художественно - эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hud.tvorch.snegovichki_ml.gr_.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное   Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

детский сад №16 «Василек» г.Ишимбай Муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Лепка

 «Поможем Снеговику найти друзей»

вторая младшая группа

Подготовила и провела

воспитатель:

Фаткуллина С.Х.

Интегрированные программные задачи:

образовательные: Развивать умения сплющивать пластилин между ладонями;  учить выкладывать круги в определённой последовательности, начиная с самого большого, поменьше и самый маленький.

развивающие:развивать умение классифицировать предметы (комочки) по величине; продолжать развивать активную речь детей; внимание, память, логическое мышление; мелкую и крупную моторику;

воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения,взаимопонимание, желание помочь другим.

Материал:ширма, снеговик, мольберт, синий картон, пластилин белого цвета, салфетки, магнитофон.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений из серии «Зимние забавы».

Ход занятия

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель:Ребята, а давайте встанем в круг, сделаем его большим, красивым.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                                Ты мой друг и я твой друг,

                                Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:   Ай да молодцы, я вижу у вас у всех хорошее настроение, все весёлые, добрые, здоровые!

Воспитатель:   Ребята, скажите пожалуйста: какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: зима, холодно и т.п.

Воспитатель: А почему вы так думаете?Ответы детей.

Воспитатель:   Правильно ребята, на улице кругом лежит снег, сугробы.

Скажите, а вы любите гулять зимой на улице? Ответы  детей.

Воспитатель:   И я люблю гулять зимой на улице, дышать свежим воздухом, кататься на лыжах, коньках, это очень полезно, мы с вами не будем болеть! Вот давайте мы сейчас с вами отправимся на зимнюю полянку, но сначала нам нужно с вами потеплее одеться.

Воспитатель:  Мы пойдём гулять с тобой,

                             Очень холодно зимой,

                             Я надену шапку, накину тёплое пальто,

                             Красный тёплый шарфик потуже завяжу,

                            А потом красивые, тёплые, пушистые,

                            Крошки – рукавички на ручки натяну.

                            А что ещё мы оденем? Ответы детей. (Валенки, сапожки)

                            Вот и всё я готов, иди гулять и будь здоров!

Воспитатель: А сейчас, все закроем глазки. (Дети, воспитатель закрывают глаза). Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя) .

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен) .

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку) .

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом) .

Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога.

.

Воспитатель:  Вот мы с вами и очутились на зимней полянке.

                              Я хочу поиграть с вами в игру: «Можно или  нельзя».

                              Я буду спрашивать, а вы мне громко отвечайте можно это делать или нельзя, будьте внимательны!

Воспитатель задаёт вопросы: Кушать снег? (нельзя) Лепить снеговика? (можно) Сосать сосульки? (нельзя) Кататься на санках? (можно) Сидеть на снегу? (нельзя)Играть в снежки? (можно)

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

                                Ой, кто-то плачет что-ли? Вы не слышите? (слышен тихий плач). Из-за ширмы выходит снеговик (грустный).

Воспитатель:  Кто это ребята? (Снеговик). Давайте поздороваемся с ним. Здороваются. Почему ты грустный, спрашивает воспитатель?

Снеговик: вдруг поднялся сильный ветер, метель и я потерял своих друзей , скучно одному мне теперь.

Воспитатель:Ребята, а давайте с вами поможем снеговику.

Воспитатель:  Давай дружок, смелей дружок,

                              Ищи по снегу наш снежок. (Дети с воспитателем ищут)

                              И наш огромный снежный ком,

                              Вдруг станет ком – снеговиком.

Воспитатель:  Если я не ошибаюсь, кажется я их нашла. На столе лежат три «комка» различных величин. Ребята, вот же один дружок, от ветра он развалился (сломался). Давайте его сделаем. Где самый большой ком? Софья, дай мне пожалуйста самый большой ком. Посмотрите, я ком сплющиваю, ставит на синий картон, далее с помощью детей сплющиваю средний ком, затем маленький. Сплющенные круги ставлю в очерёдной последовательности.

Воспитатель:Ребята, кто получился? Снеговик.

                             Его улыбка так светла,

                             Два глаза, шляпа, нос, метла.

Снеговик: так это же мой друг, ура!

Воспитатель: он любит, когда много снега, посмотрите, я отщипываю кусочки и это будут у меня снежинки, много снежинок, большие, маленькие, пушистые, лёгкие.

Воспитатель:  Ребята, ну у снеговика же было много друзей, давайте ещё с вами сделаем. Я прошу вас пройти за столы.

На столах у каждого ребёнка лежит синий картон, тарелочка с тремя комками пластилина.

Воспитатель:  Давайте отдохнём – поиграем в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И... сломаем...
 Молодцы, хорошо поиграли!

А теперь давайте соберём снежки в корзинку. (дети собирают)

Воспитатель:  Ребята, сядьте красиво, ножки вместе, спинка прямая. Найдите у себя в тарелочке самый большой ком, возьмите его, греем в ладошках, а потом сплющиваем и прикладываем, (дети по показу воспитателя) делают снеговиков (под музыку).

Воспитатель:

Снеговик ходит около детей и радуется.

Снеговик: Спасибо вам ребята, вы всех друзей моих отыскали, нам будет весело друг с другом!

Анализ непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель :  Да снеговик, мои ребята молодцы, они все старались, были внимательными и у них всё получилось. Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас!

Снеговик: Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали мне помощь.

Воспитатель: Снеговик, а наши ребята ещё и стихи знают про тебя, послушай.

1 ребёнок читает стихотворение:

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

очень любит он мороз.

2 ребёнок читает стихотворение:

Мы слепили снеговик,

Он не мал и не велик.

Носик из морковки,

Вместо глаз картошки.

Воспитатель:  Вам понравилась наша прогулка на зимней полянке? Ответы детей.

Воспитатель:  А что именно или кто понравился? Предполагаемые ответы детей: снеговик, зима и т.д. И мне ребята понравилась наша прогулка, ведь мы с вами сделали доброе (хорошее) дело, мы нашли друзей снеговику! Как это здорово, когда у всех есть друзья! Ура!  Вы все слушали, смотрели и делали как я.

Ну что ж ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте построимся паровозиком друг за другом и поедим.

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу я колёсами стучу.

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу я далеко укачу.

(Дети двигаются за воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Поможем рыбке найти друзей

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»   Конспект интегрированной НОДс элементами экспериментирования«Поможем рыбке найти друзей»с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...