Конспект занятия по лепке в средней группе "Вот какой у нас арбуз!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Задачи в приоритетных образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

2. Внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с внешним видом арбуза.

2. Формировать понятие о целом и его частях.

3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение описывать предмет.

2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Материалы, инструменты:доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, картинка арбуза и дольки арбуза.

Ход НОД:

Воспитатель: (вносит игрушку белку)

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла белочка, её зовут Рыжуля. К ней в гости придут друзья и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить друзей, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

И приятен я на вкус,

А зовут меня…

Дети: Арбуз.

Воспитатель: Правильно! (вешает на доску картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз.

На рынок бабушка ходила,

И арбуз большой купила.

Очень круглые бока,

И надтреснул он слегка

Потому, что был он спелый.

Разделили так умело,

Очень сладкий он на вкус —

Чудо-ягода — арбуз.

Воспитатель: Ребята, поможем слепить для друзей Рыжули ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. Скажите мне, какую часть арбуза мы будем лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить корку арбуза.

Воспитатель: Правильно! Но перед тем как начать работать, мы с вами разомнём пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Дети: Вместе с воспитателем поэтапно делают кусочек арбуза.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Белочке Рыжуле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её друзей. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, белочка принесла с собой красивую тарелку для арбузов.

Детские работы выкладываются на тарелку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"

МКДОУ «Торга»      Конспект по открытому занятию.Средняя группа «Солнышко»Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты»    Воспитатель:Наранова О.В....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сочный арбуз» (из соленого теста)

В ходе занятия дети закрепят умение детей лепить предметы, используя раннее усвоенные приемы лепки (раскатывание теста круговыми движениями, сплюшивание ладонями, отщипывание); разовьют умение  у...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Долька арбуза»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Долька арбуза»...

Конспект занятия по «Лепке» на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...