Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Долька арбуза»
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Долька арбуза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_na_temu_dolka_arbuza.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Долька арбуза»
Воспитатель: Щербакова Н.П.
Цель: научить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и красную мякоть.
Задачи:
-познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования пухлыми красками.
-формировать умение изменять направление движения кисточки в соответствии с общим силуэтом;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе, интерес к ИЗО-деятельности.
Материалы и оборудование: пухлые краски (смешанные гуашь, клей ПВА, пена для бритья, бумажные шаблоны долек арбуза, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, косточки арбуза, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в кружок.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром к нам пришло видео-письмо. Вот интересно, откуда и от кого? А какие предложения будут у вас? (Ответы детей)
Точно, давайте откроем и послушаем.
Голос белочки: Здравствуйте, ребята. Я к себе на день рождения пригласила друзей. Купила большой арбуз, разделила на дольки, но его не хватило на всех. Что мне делать?
Воспитатель: Что же делать, ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно решили. Мы нарисуем дольки арбуза, чтобы всем гостям белочки хватило. Для этого давайте присядем за столы. Ребята, у вас на столах лежат уже готовые дольки арбуза. Вам надо будет раскрасить их. Посмотрите, на что похожа долька арбуза? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на половинку круга. Ребята, а какие цвета будете использовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Мякоть арбуза покрываем красной краской, а корочку – зеленой. Ребята, у нас сегодня необычные краски. С ними надо работать аккуратно.
Посмотрите, как я буду делать. Кисточкой набираю краску и накладываю густо на шаблон дольки арбуза. Ребята, обратите внимание, надо не проводить по предмету кисточкой с краской, а раскрашивать путем примакивания, как-будто мы кладем краску. А когда дольки будут готовы, мы раскладываем косточки арбуза. Вот такие дольки арбуза получаются.
А прежде чем начинать работать, давайте разомнем с вами пальчики. Поиграем в пальчиковую игру «Арбуз».
Посмотрите, вырос мяч! (левой рукой обхватить правый кулак)
Только он не мчится вскачь, (совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч)
На бахче он у меня, (положить кисти на стол)
И растет день ото дня. (постепенно раздвигать пальцы. Изобразить шарик)
Воспитатель: А теперь начинаем раскрашивать дольки арбуза.
Ребята, корочку арбуза какой краской будем раскрашивать? (Ответ детей).
А мякоть? (Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, берем кисточки и начинаем работать. Не забывайте хорошо промывать кисточки перед тем, когда меняете цвет краски.
Самостоятельная деятельность детей и помощь воспитателя.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и отдохнем немного.
Посмотрите, у меня мячик на что похож? (Ответ детей).
Вот и игра про арбуз. Под музыку и слова вы будете передавать мячик друг другу, а когда слова заканчиваются и у кого остался мячик, тот выходит в круг и показывает движения, а все дети выполняют их под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши арбузы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, возьмите косточки и разложите по дольке арбуза. Дети выполняют.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: А зачем мы рисовали дольки арбуза? Кто скажет? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли белочке и у нее теперь будет хорошее настроение в день рождения.
Наши рисунки высохнут и мы отправим их в лес белочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».
конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...