Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.
Программное содержание:
- Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме; внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.
- Познакомить с внешним видом арбуза; формировать понятие о целом и его частях; формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
- Развивать умение описывать предмет; воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка и муляж арбуза.
Планируемые результаты: дети лепят ломти арбуза, соблюдая все техники.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Физкультминутка | ||
3 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Вот поспел на грядке пан –
Полосатенький кафтан.
Завивает важно ус
Сладкий сахарный …
Что это?
Дети: Это арбуз.
- Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
- Основная часть.
- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
- А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
- (показываю картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
- А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
- Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Физкультминутка
В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны
-Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
- Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.
- Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?
Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.
- Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.
Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза
- Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.
- Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?
Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.
- Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.
Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно.
Самостоятельная работа детей
- Заключительная часть.
- Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)
Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.
Детские работы выкладываются на тарелку.
- Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корочек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.
Программное содержание:
- Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме; внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.
- Познакомить с внешним видом арбуза; формировать понятие о целом и его частях; формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
- Развивать умение описывать предмет; воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка и муляж арбуза.
Планируемые результаты: дети лепят ломти арбуза, соблюдая все техники.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Физкультминутка | ||
3 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Вот поспел на грядке пан –
Полосатенький кафтан.
Завивает важно ус
Сладкий сахарный …
Что это?
Дети: Это арбуз.
- Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
- Основная часть.
- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
- А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
- (показываю картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
- А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
- Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Физкультминутка
В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны
-Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
- Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.
- Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?
Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.
- Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.
Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза
- Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.
- Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?
Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.
- Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.
Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно.
Самостоятельная работа детей
- Заключительная часть.
- Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)
Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.
Детские работы выкладываются на тарелку.
- Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Сочный арбуз» (из соленого теста)
В ходе занятия дети закрепят умение детей лепить предметы, используя раннее усвоенные приемы лепки (раскатывание теста круговыми движениями, сплюшивание ладонями, отщипывание); разовьют умение у...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Вот какой у нас арбуз!"
Тема: «Вот какой у нас арбуз!»Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.Задачи в приоритетных образовательных областях:«Художественно – эстетическое развитие»1. ...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...