Конспект занятия по «Лепке» на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nachalo_goda_yasli.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 125» г. Оренбурга
Конспект занятия
по «Лепке»
на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5
Выполнил: | Шамшина Е.И., воспитатель МДОАУ № 125 |
Согласовано: | Соловых Ю. В., заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2021
Конспект занятия
| ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Музыкальная, Коммуникативная, Познавательная Продуктивная, Чтение художественной литературы, Физическое |
| ||
2.1 | Тема занятия | «Вот какие ножки у сороконожки» |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный, наглядный, разговор. |
2.3 | Формы работы на занятии | Лепка образа на основе валика. |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Рассматривание изображений сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки-катание в ладошках цилиндрических предметов. |
2.5 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности детей от 2 -3 лет. |
2.6 | Цель занятия: | Обучать лепить образы на основе валика. |
2.7 | Задачи занятия: | Вызвать интерес к созданию живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму-изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. |
2.8 | Планируемые результаты | Положительные эмоции, активизация речи у детей. Развит навык лепки цилиндра. Продолжается развиваться координация, мелкая моторика рук. |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | Для изображения туловища сороконожки –пластилин; для ножек –трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1.5-2 см; для глаз - мелкие бусины; доска для пластилина. |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | сороконожка |
2.11 | Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты | Рассматривание изображений сороконожки. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов. |
| ||
3.1 | Вводная часть | |
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Малыши все встали в круг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмёмся И друг дружке улыбнёмся. А теперь, детвора, Поиграть пришла пора. |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | В: Ребята Посмотрите, что я вам принесла. (Показываю детям коробочку, в которой находится сороконожка). Как вы думаете, что там в коробочке? Ответы детей:…. В: Давайте вместе с вами посмотрим. (Показывает детям сороконожку, заранее вылепленную из пластилина). По дороге в детский сад я увидела маленького червячка, который лежал на пороге, я положила его в коробочку и принесла вам показать. Давайте рассмотрим его. Какой он? Ответы детей… |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | Это сороконожка (показываю детям, заранее изготовленную сороконожку). Сороконожка – это такой червячок, у которого много – много ножек, и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам (рассматриваем иллюстрации). В. Ребята, а давайте сейчас поиграем с пальчиками, чтобы они были у нас ловкие и умелые (надеваю детям на пальчики подготовленные шаблоны сороконожек). Вот, теперь мы сороконожки, будем быстро бежать по дорожке. А.Мармазов В гости шла сороконожка, На ходу считая ножки: Раз, два, три, четыре, пять… Вот и сбилась я опять. В: Какие молодцы, ребята. Весело вам было играть? Дети: В: Как здорово. Ребята посмотрите нам всем весело было, а сороконожка почему- то грустная. Давайте спросим у нее, почему ей грустно? Воспитатель имитирует разговор с сороконожкой: -сороконожка почему ты грустишь? -у меня нет друзей. В: Ребята, ей грустно, потому что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь? Дети: В: А, что мы можем сделать? (Подвести детей к тому, что мы можем ей помочь, вылепив ей друзей из пластилина) |
3.2. | Основная часть: | |
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В. Прежде чем мы начнем работать я предлагаю поиграем с ладошками. (Прошу детей сначала потереть ладошки, чтобы они согрелись, а потом покатать в ладошках деревянные палочки – для освоения способа раскатывания прямыми движениями ладошек «туда – сюда») В. Возьмите в руки наши волшебные палочки и покатайте их в ладошках, чтобы ладошки были тёпленькими (дети катают палочки в ладошках). Покатали? Приложите свои ладошки к щёчкам. Тёпленькие? (да). Вот теперь наши ручки готовы к лепке. |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | В. Я хочу вам напомнить, как мы работаем с пластилином. Давайте сядем поудобнее - выпрямим спинки. Чтобы пластилин был мягким и податливым нам нужно его хорошо размять, лепим только на дощечках, в рот пластилин брать нельзя. |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | В. А лепить мы сегодня будем ножки для сороконожки, посмотрите у меня есть ещё одна сороконожка, но бегать она не умеет, у неё нет ножек. Поможем сороконожке? Сделаем ей ножки? Ей нужно очень много ножек, поэтому нам нужно потрудиться. (Показываю способ лепки ножки: раскатываю мягкий комок пластилина прямыми движениями ладоней «туда – сюда». Прошу взять детей в руки по кусочку пластилина, размять и покатать так, как катали карандаши). (Помогаю детям освоить движение (замедленный показ, прием «рука в руке»). Дети начинают лепить. Педагог помогает приёмом «рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («Вот здесь», «Вот так», «Вот сюда»), пояснением, вопросами (где у сороконожки животик, откуда «растут» ножки?..) прикреплять ножки). |
3.3. | Заключительная часть | |
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | В конце занятия дети рассматривают готовую сороконожку и пускают её побегать по дорожке, вместе со своими друзьями. По аллейке, по дорожке В лес спешит сороконожка. Как смешна сороконожка- У неё так много ножек. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Что мы лепили для сороконожки? Сколько у сороконожки ножек? (много). |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Д/и «Сороконожки» |
3.4.2 | Длительность занятия: | 10мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему " Вот такие ножки у сороконожки!"
quot; Вот такие ножки у сороконожки!"...
Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!
Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, выл...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Вот какие ножки у сороконожки"
Добрый день, коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в группе младшего возраста. Главной задечей я поставила перед собой - вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...
Конспект НОД по рисованию «Вот какие ножки у сороконожки!» первой младшей группе
Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки....
Конспект занятия по лепке №7 в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие ножки у сороконожки»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
учить детей раскатывать пластилин столбиками прямыми движениями ладоней....