Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Нам интересно творчество С.В. Михалкова» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Чесакова Тамара Петровна

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой и детскими писателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_interesno_tvorchestvo_s.v._mihalkova.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

«Нам интересно творчество С.В. Михалкова»

для детей  подготовительной  к школе группе

C:\Users\Тома\Desktop\Михалков\для Жени\Михалков.jpg

Составитель:

          Чесакова   Тамара      Петровна

г. Саратов 2018 г.

Цель: Расширять знания детей о творчестве  С.В. Михалкова, развивать интерес к творчеству российских писателей.

            Задачи:

-формировать умение понимать содержание стихотворений юмористического смысла и не соответствия.

-закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.  

- воспитывать интерес и желание узнавать как можно больше о творчестве Михалкова.

Оборудование: мультимедийное  оборудование: аудио и видео записи, демонстрационный материал: игрушка «Трезор» силуэт дяди Степы,  иллюстрации с изображением персонажей стихов Михалкова, портрет, буквы . Методический материал. Выставка книг Михалкова. Раздаточный материал: Цветок настроения, магнитная доска. Картонный силуэт  автобуса.

Ход НОД

I. Вводная часть:

Воспитатель: музыкальная загадка. Звучит песня на слова Михалкова «Веселый турист»  

Вопросы к детям: О чем эта песня? На чем путешествовал турист? А на  каком виде транспорта вы бы путешествовали?

Ответы детей….

Я предлагаю детям  отправиться  в  путешествие по творчеству С.В. Михалкова на автобусе.

II. Основная часть:

1 остановка «Загадкино». Детям задается вопрос по произведению.  Какие поступки не совершал Трезор?

  • Разорвал на кукле платье…
  • Уволок туфли в коридор...
  • Загнал кота под кровать…
  • Оторвал зайцу уши…

Дети отвечают: Оторвал зайцу уши.

Ребята вы справились с этим заданием и в награду Трезор,  дарит вам буквы «М» и «И». Дети прикрепляют буквы к магнитной доске.

Мы отправляемся дальше.

2. Следующая остановка «Чистописание».

-Ребята посмотрите,  мы с вами оказались в школе на уроке, а вот и доска на ней что-то написано. Попробуем прочитать и разгадать.

Какую фразу никак не мог прочитать мальчик в произведении «Чистописание» (картинка ребус)

Ответы детей.  (Дает корова молоко).

- Молодцы и с этим заданием мы легко справились. Дети получают букву «Х» и «А».

3. Оправляемся в путь. Остановка только на ней нечего не написано, я вижу молодого человека, кого-то он мне напоминает? А вам ребята?

Дети называют «Дядя Степа».

- Ребята посмотрите,  что он держит в руке! Какие профессии освоил дядя Степа?

Дети отвечают и выставляются картинки с профессиями дяди Степы.

-Ребята дядя Степа предлагает нам сделать с ним зарядку.

звучит «Песенка друзей».

ФИЗМИНУТКА

-Ребята дяде Степе очень понравилось с нами заниматься, и он подарил нам  Раскраски  и две буквы «Л» и «К». Скажем дяде Степе спасибо и оправляемся дальше

4. Остановка «Поэтическая».

-Ребята смотрите,  какая красивая полянка, но здесь уже кто-то пошалил, у цветка не хватает лепестков, давайте  их соберем. Дети собирают лепестки.

-смотрите на обратной стороне что-то написано.

Дети зачитывают отрывки из произведений «Прививка», «Картина», «Мимоза», «Котята». Собирают цветок и находят две буквы «О» и «В».

 -Давайте посмотрим,  какое слово у нас получилось. Рядом с портретом дети прикрепляют последние буквы на магнитную доску и читают слово. (Михалков)

-Что оно значит?

Дети отвечают (фамилия поэта по произведениям,  которого путешествовали).

-Молодцы ребята, но нам пора возвращаться обратно.

III.Заключительная часть

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Чем мы с вами занимались?

Как зовут автора произведений, которые нам встречались?

Ответы детей.

-Ребята у нас остался цветок с разными лепестками, какой вы выберете цвет, чтобы показать ваше настроение после нашего путешествия?

Дети показывают цвет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: "Знакомство с творчеством В.Н.Орлова"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯВ.Н.ОРЛОВА».Подготовила: воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с творчеством П.П. Бажова на примере сказа "Серебряное копытце".

Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателя ПП Бажова....