Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Нам интересно творчество С.В. Михалкова» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой и детскими писателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_interesno_tvorchestvo_s.v._mihalkova.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
«Нам интересно творчество С.В. Михалкова»
для детей подготовительной к школе группе
Составитель:
Чесакова Тамара Петровна
г. Саратов 2018 г.
Цель: Расширять знания детей о творчестве С.В. Михалкова, развивать интерес к творчеству российских писателей.
Задачи:
-формировать умение понимать содержание стихотворений юмористического смысла и не соответствия.
-закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.
- воспитывать интерес и желание узнавать как можно больше о творчестве Михалкова.
Оборудование: мультимедийное оборудование: аудио и видео записи, демонстрационный материал: игрушка «Трезор» силуэт дяди Степы, иллюстрации с изображением персонажей стихов Михалкова, портрет, буквы . Методический материал. Выставка книг Михалкова. Раздаточный материал: Цветок настроения, магнитная доска. Картонный силуэт автобуса.
Ход НОД
I. Вводная часть:
Воспитатель: музыкальная загадка. Звучит песня на слова Михалкова «Веселый турист»
Вопросы к детям: О чем эта песня? На чем путешествовал турист? А на каком виде транспорта вы бы путешествовали?
Ответы детей….
Я предлагаю детям отправиться в путешествие по творчеству С.В. Михалкова на автобусе.
II. Основная часть:
1 остановка «Загадкино». Детям задается вопрос по произведению. Какие поступки не совершал Трезор?
- Разорвал на кукле платье…
- Уволок туфли в коридор...
- Загнал кота под кровать…
- Оторвал зайцу уши…
Дети отвечают: Оторвал зайцу уши.
Ребята вы справились с этим заданием и в награду Трезор, дарит вам буквы «М» и «И». Дети прикрепляют буквы к магнитной доске.
Мы отправляемся дальше.
2. Следующая остановка «Чистописание».
-Ребята посмотрите, мы с вами оказались в школе на уроке, а вот и доска на ней что-то написано. Попробуем прочитать и разгадать.
Какую фразу никак не мог прочитать мальчик в произведении «Чистописание» (картинка ребус)
Ответы детей. (Дает корова молоко).
- Молодцы и с этим заданием мы легко справились. Дети получают букву «Х» и «А».
3. Оправляемся в путь. Остановка только на ней нечего не написано, я вижу молодого человека, кого-то он мне напоминает? А вам ребята?
Дети называют «Дядя Степа».
- Ребята посмотрите, что он держит в руке! Какие профессии освоил дядя Степа?
Дети отвечают и выставляются картинки с профессиями дяди Степы.
-Ребята дядя Степа предлагает нам сделать с ним зарядку.
звучит «Песенка друзей».
ФИЗМИНУТКА
-Ребята дяде Степе очень понравилось с нами заниматься, и он подарил нам Раскраски и две буквы «Л» и «К». Скажем дяде Степе спасибо и оправляемся дальше
4. Остановка «Поэтическая».
-Ребята смотрите, какая красивая полянка, но здесь уже кто-то пошалил, у цветка не хватает лепестков, давайте их соберем. Дети собирают лепестки.
-смотрите на обратной стороне что-то написано.
Дети зачитывают отрывки из произведений «Прививка», «Картина», «Мимоза», «Котята». Собирают цветок и находят две буквы «О» и «В».
-Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось. Рядом с портретом дети прикрепляют последние буквы на магнитную доску и читают слово. (Михалков)
-Что оно значит?
Дети отвечают (фамилия поэта по произведениям, которого путешествовали).
-Молодцы ребята, но нам пора возвращаться обратно.
III.Заключительная часть
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Чем мы с вами занимались?
Как зовут автора произведений, которые нам встречались?
Ответы детей.
-Ребята у нас остался цветок с разными лепестками, какой вы выберете цвет, чтобы показать ваше настроение после нашего путешествия?
Дети показывают цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....
Интегрированное занятие по художественной литературе на тему: «Творчество Сергея Владимировича Михалкова»
Интегрированное занятие по художественной литературе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: "Знакомство с творчеством В.Н.Орлова"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯВ.Н.ОРЛОВА».Подготовила: воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой С. Михалкова «Басни»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с творчеством П.П. Бажова на примере сказа "Серебряное копытце".
Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателя ПП Бажова....
- Мне нравится (1)