"Кустики в лесу"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закрепить знания признаков зимы; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины; учить учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги.
Оборудование демонстрационное: фотография, иллюстрациия зимнего пейзажа, несколько работ детей по аппликации - скамеечка, лесенка, незаконченный образец аппликации; раздаточное: бумага пастельных тонов формата А5, полосы коричневой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Малоподвижня игра “Давайте вместе с нами”.
Давайте вместе с нами (руки поднимают в стороны),
Потопаем ногами (шаги на месте),
Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши),
Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх - в стороны).
- Ребята, сейчас какое время года? Зима.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.
Вопросы:
- Какая погода бывает зимой?
- Как выглядит участок детского сада?
- Какими стали деревья, кусты?
- Чем они покрыты сейчас и какими были осенью.
Воспитатель уточняет, что на улице холодно, деревья и кусты окутал снег. Они заснули сном и ждут наступления весны, тогда снова распустятся на них листья, обрадуют нас шелестом и прохладной тенью.
- Веточки деревьев и кустов очень хрупкие зимой, их лекго сломать, поэтому нужно быть очень осторожными, играя на участке.
- Хотите попробовать самим сделать зимние кустики?
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Предлагает изобразить кустики, которые растут на территории детского сада.
Воспитатель показывает образец, рассматривает его. Напоминает, что нужно разрезать бумагу на полосы, из них выложить изображения кустиков. Уточняет, что на кустиках лежит снег. Чтобы изобразить его нужно белую бумагу разрывать на мелкие кусочки и осторожно приклеить на веточки. Показывает приём обрыва, наклеивает несколько кусочков бумаги на образец, затем убирает его и предлагает приступить к выполнению задания.
- Мы сейчас изобразим наши кустики, которые растут на территории детского сада. Посмотрите на образец: вот наши зимние кустики - они состоят из тонких полос: длинных и коротких. Чтобы получить такие полоски нужно разрезать бумагу на полосы и из них выложить изображения кустиков. Длинные - это стебли, а короткие это ветки. Готовые разрезанные полоски кладем на тарелку.
Объясняет воспитатель детям пошагово каждое движение: начинаете с заклеивания стеблей. Макаете кисть в клей, намазываете полоску клеем на клеёнке, приклеиваете ее на картон, убираем лишний клей салфеткой. Обратите внимание, что кустики растут с земли, т.е. они расположены снизу бумаги. Затем таким же способом, работаете с веточками.
В процессе НОД воспитатель помогает освоить приемы работы с ножницами, проводит частичный показ приёма обрыва бумаги, советует распологать кустики на нижней части листа бумаги.
- Ребята! Кто мне скажет как надо работать с ножницами? Верно, аккуратно и не торопясь работаем с ними.. Помните с ножницами нужно работать сидя за столом, ножницы не класть на край стола, они могут упасть и поранить.
ФИЗМИНУТКА
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картине,
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме,
А вокруг лежат сугробы.
- Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. И как мы это сделаем? Снег какого он цвета? Правильно, белый. Нам понадобится, как вы думаете? Белая бумага. И чтобы получить снег мы будем разрывать её на маленькие кусочки. А потом будем аккуратно заклеивать их на кустиках.
Итог.
- Посмотрите, как красив снежный наряд зимой у наших кустиков. Наша группа превратилась в сказочный лес!
- Из чего мы сделали заснеженные кустики? Из тонких полосок и кусочков белой бумаги.
- Как думаете наши кустики понравятся ли Деду Морозу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект по аппликации в средней группе
Тема: “Кустики в снегу”
Цель: закрепить знания признаков зимы; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины; учить учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги.
Оборудование демонстрационное: фотография, иллюстрациия зимнего пейзажа, несколько работ детей по аппликации - скамеечка, лесенка, незаконченный образец аппликации; раздаточное: бумага пастельных тонов формата А5, полосы коричневой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Малоподвижня игра “Давайте вместе с нами”.
Давайте вместе с нами (руки поднимают в стороны),
Потопаем ногами (шаги на месте),
Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши),
Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх - в стороны).
- Ребята, сейчас какое время года? Зима.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.
Вопросы:
- Какая погода бывает зимой?
- Как выглядит участок детского сада?
- Какими стали деревья, кусты?
- Чем они покрыты сейчас и какими были осенью.
Воспитатель уточняет, что на улице холодно, деревья и кусты окутал снег. Они заснули сном и ждут наступления весны, тогда снова распустятся на них листья, обрадуют нас шелестом и прохладной тенью.
- Веточки деревьев и кустов очень хрупкие зимой, их лекго сломать, поэтому нужно быть очень осторожными, играя на участке.
- Хотите попробовать самим сделать зимние кустики?
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Предлагает изобразить кустики, которые растут на территории детского сада.
Воспитатель показывает образец, рассматривает его. Напоминает, что нужно разрезать бумагу на полосы, из них выложить изображения кустиков. Уточняет, что на кустиках лежит снег. Чтобы изобразить его нужно белую бумагу разрывать на мелкие кусочки и осторожно приклеить на веточки. Показывает приём обрыва, наклеивает несколько кусочков бумаги на образец, затем убирает его и предлагает приступить к выполнению задания.
- Мы сейчас изобразим наши кустики, которые растут на территории детского сада. Посмотрите на образец: вот наши зимние кустики - они состоят из тонких полос: длинных и коротких. Чтобы получить такие полоски нужно разрезать бумагу на полосы и из них выложить изображения кустиков. Длинные - это стебли, а короткие это ветки. Готовые разрезанные полоски кладем на тарелку.
Объясняет воспитатель детям пошагово каждое движение: начинаете с заклеивания стеблей. Макаете кисть в клей, намазываете полоску клеем на клеёнке, приклеиваете ее на картон, убираем лишний клей салфеткой. Обратите внимание, что кустики растут с земли, т.е. они расположены снизу бумаги. Затем таким же способом, работаете с веточками.
В процессе НОД воспитатель помогает освоить приемы работы с ножницами, проводит частичный показ приёма обрыва бумаги, советует распологать кустики на нижней части листа бумаги.
- Ребята! Кто мне скажет как надо работать с ножницами? Верно, аккуратно и не торопясь работаем с ними.. Помните с ножницами нужно работать сидя за столом, ножницы не класть на край стола, они могут упасть и поранить.
ФИЗМИНУТКА
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картине,
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме,
А вокруг лежат сугробы.
- Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. И как мы это сделаем? Снег какого он цвета? Правильно, белый. Нам понадобится, как вы думаете? Белая бумага. И чтобы получить снег мы будем разрывать её на маленькие кусочки. А потом будем аккуратно заклеивать их на кустиках.
Итог.
- Посмотрите, как красив снежный наряд зимой у наших кустиков. Наша группа превратилась в сказочный лес!
- Из чего мы сделали заснеженные кустики? Из тонких полосок и кусочков белой бумаги.
- Как думаете наши кустики понравятся ли Деду Морозу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Ягодка за ягодкой" (на кустиках)
Задачи. Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными ...
Конспект совместной деятельности в 1-й младшей группе "Витамины на кустиках"
Конспект совместной деятельности "Витамины на кустиках"...
«Возможно ли вырастить кустик фиалки из одного листика?»
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Возможно ли вырастить кустик фиалки из одного листика?» ...
"Ягодки на кустиках»
рисование пальчиками. "Ягодки на кустиках» Цели и задачи: Знакомить с разнообразием растительного мира. Познакомить с ягодами, растущими в лесу и в саду, учить детей создавать ритмические композици...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....
Схема "Кустик"
Схема конструктора фанкластик "Кустик"...
Тема. Рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) Форма организации:работа в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» ( на кустиках), аккуратное обмакивание в краску и свободное
Тема:Рисование пальчиками "Ягодка за ягодкой" на кустиках,...