Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе ДОУ на зимнюю тему. Зимующие птицы. Снегири
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе ДОУ на зимнюю тему. Зимующие птицы. Снегирь
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект ОД по пластилинографии для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимующие птицы. Снегирь».
Материал будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ и педагогам дополнительного образования. Этот конспект художественного – эстетического занятия, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Художественное- эстетическое творчество»
• «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография, шаблон).
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
• - Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности;
• Учить анализировать свойства используемых в работе материа¬лов и применять их в своей работе.
• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
• формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика;
• закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
• образец снегиря сделанный в технике пластилинографии.
• фотоиллюстрации с зимующими птицами.
• Другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям).
Раздаточный материал:
• Плотный картон
• размер - лист формата А4,
• набор пластилина
• салфетка для рук
• доска для лепки, стека
Ход ОД
1. Организационная часть
Воспитатель:
– Ребята, наступила зима , и сегодня к нам в гости прилетела птичка. Отгадайте загадку и узнаете, что за птица?
Загадка:
Реклама
Словно красные плоды,
По зиме поспели,
Только близко подойди
Разлетятся... (Снегири)
Воспитатель:
– Правильно, снегири. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем он питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает послушать рассказ о снегирях:
Снегирь – одна из самых заметных птиц наших лесов.
В первой половине зимы снегири часто появляются в садах и парках сел и городов, они собираются в небольшие стайки, которые сохраняются в течении всей зимы.
Снегири питаются в основном растительной пищей: молодыми листьями и цветами, семенами деревьев, их почками.
Живут снегири в гнездах, которые строят на ветвях ели. Гнезда имеют чашеобразную форму.
Окраска снегиря довольно красива, особенно у самца верх головы ,хвост и крылья – черные, задняя часть шейки и спинка серые, надхвостье и подхвостье беленькие, нижняя часть тела у самца – ярко красная, а у самки буровато - серая.
Длина тела снегиря около 18 см, а весит он 35 г.
Голос снегиря – негромкий свист, пение тихое.
Воспитатель: - Как много Вы узнали о жизни снегирей!
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птички»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
2. Практическая часть.
Шаблон Снегирь
Воспитатель: - Дети, у Вас на столах лежат шаблоны снегирей, что вы замечаете?
Дети: - Снегири не раскрашенные, белые.
Воспитатель: - Правильно, но мы сегодня будем сами закрашивать рисунок не красками, а пластилином.
Объясняю ход работы:
- Начнем раскрашивать снегиря с грудки ,пластилином красного цвета. Беру в руки пластилин, хорошенько его разминаем в руках, чтобы он стал мягким, пластичным, затем отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.
Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, мы раскатаем много шариков красного и оранжевых цветов и будем их поочередно прикладывать к ветке рябины .
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Дети имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились чудесные снегири.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение И.Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»
«О чем ты думаешь, снегирь?»
Автор: И Беляков
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!
Работы детей вывешиваются на стенд.
На прогулке мы пошли вешать кормушку и кормить птиц.
Приложение
Интересные факты
Снегири создают пару один раз на всю жизнь. У снегирей ярко выраженный матриархат. Самочка считает себя главной, а самец подчиняется ей, уступая лучшие зернышки и уютное место на ветке. Снегирей разводят в неволе как певчих птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности....
Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....
Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы"
Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с ОИН на тему: « Зимующие птицы» (снегирь)
Цель: закрепить знание детей о зимующих птиц, умение рисовать птиц по образцу....
Конспект по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для составления рассказов на темы из личного опытаЗадачи:1) способствовать формированию умений давать описание внешнего вида птиц;2) закреплять, активизировать и расширять знани...