Конспект по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для составления рассказов на темы из личного опыта
Задачи:
1) способствовать формированию умений давать описание внешнего вида птиц;
2) закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
3) способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для составления рассказов на темы из личного опыта
Задачи:
1) способствовать формированию умений давать описание внешнего вида птиц;
2) закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
3) способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Материал: картинки с птицами, разрезные картинки, сюжетные картинки, музыка.
ХОД ООД:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Вам нравиться зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)
-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)
Основная часть:
Воспитатель: Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес.
Но чтобы отправится на прогулку в зимний лес нужно одеться потеплее (имитируют одевание (шапка, шуба, валенки)
Готовы?
Дети: Да.
У меня есть волшебная палочка, но чтоб произошло чудо нужно закрыть глаза и взмахнуть ей, и посчитать до трех.
(Дети закрывают глаза. Звучит запись .)
Мы очутились на полянке. Какая тишина в лесу. Ребята, а как вы думаете, почему так тихо зимой в лесу.
Дети: Потому что, природа спит, отдыхает, птицы не поют.
Восптатель: А почему птицы не поют?
Дети: Потому что, многие птицы улетели в теплые края, это птицы перелётные, а те птицы которые остаются зимовать это зимующие птицы, они летят ближе к людям, чтобы люди о них заботились, подкармливали их, им холодно и голодно.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите нам кто-то оставил письмо. Давайте откроем его.
(Воспитатель открывает конверт, а в нем загадки.)
Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой! (Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)
Ходит важно, вперевалку,
И воркует, и клюет. (Голубь)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
– Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Молодцы! Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие)
Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются зимовать, не бояться холода)
Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи?
Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.
Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос.
Воспитатель: Ребята, скажите, что могут делать птицы?
Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать яйца, высиживать, уничтожать вредных насекомых
Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?
Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.
Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой?
Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.
Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели !
За метелью! За метелью!
Составление описательных рассказов о зимующих птицах по серии сюжетных картинок.
Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Ребята на нашей полянке выросло, волшебное дерево, на котором живут зимующие птицы. Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – это солнышко.
Игра «Назови ласково»
Птица – птичка, синица – синичка, снегирь – снегирек, голубь – голубка, воробей – воробышек, сова- совушка, (звучит голос птиц)
Надеюсь, что птички услышали наши ласковые, добрые слова. И обязательно прилетят к нашим домам, порадуют нас своим пением. Ну а нам пора в группу. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.
Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о зимующих птицах.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно еще раз картинки и запомните этих птиц, а я прочитаю вам стихотворение:
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. (звучит фонограмма «Песни птиц»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе по теме "Перелетные птицы".
Обобщения представлений об осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелёт...
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме "Зимние птицы"
Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»....