Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование «Листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы с использованием приема ритмичного «примакивания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД рисование Беляева | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Декоративное рисование «Листопад»
Вторая младшая группа
Цель: обучить детей рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания».
Задачи:
- продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом «примакивания»
- знакомить с теплыми цветами спектра
- показать возможность получения оранжевого цвета, путем смешивания желтого и красного
- обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти
- развивать чувство цвета, мелкую моторику
- воспитывать интерес к ярким явлениям природы.
Предварительная работа:
- Любование листопадом на прогулке
- Составление букетов из разноцветных осенних листочков
- Д/и «С какого дерева листок?»
Материалы и оборудование:
Листы бумаги за тонированного голубого цвета, с нарисованным деревом. Краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры и пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, по 2 кисти (большая и маленькая) на каждого ребенка, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, гербарий из листьев, собранных на участке.
Ход занятия:
Утренний круг общения: Позывной для сбора «Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит»
Приветствие: - Здравствуй, солнце золотое (подняли руки вверх)
Здравствуй, небо голубое потянулись вверх на носочках)
Здравствуйте, мои друзья взялись за руки, покачали руками)
Всех люблю на свете я (обняли себя руками)
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети отвечают – Осень
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воспитатель: Грустное стихотворение?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас уже все листочки с деревьев облетели, даже снежок их уже припорошил. А помните какими яркими красками осень раскрасила все вокруг, какие разноцветные листочки были на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а что за природное явление бывает осенью отгадайте?
- Листья кружатся, летят
Значит это - ………… (Листопад)
-Давайте поиграем, я буду деревом, а вы мои листочки (дети касаются воспитателя руками, как будто листочки висят на ветках)
Воспитатель:
Мы листики осенние
На ветках мы висели
Дунул ветер полетели (ребенок – ветерок машет на листочки султанчиком)
И на земле тихо сели (приседают на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся)
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас, как листочки летите на свои места.
Стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель достает письмо и изображение ежика, читает детям: «Здравствуйте ребята – Я ежик, я живу в лесу, и здесь все листики с деревьев уже облетели, и мне стало скучно и грустно. Ребята, нарисуйте пожалуйста на моих деревьях осенние разноцветные листочки, чтобы я порадовался и вспомнил, как красиво было осенью в лесу. Спасибо, Ваш друг ежик!
Воспитатель достает из посылки нарисованные деревья и спрашивает: Поможем Ежику?
Дети отвечают
Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
- Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)
- Будем листья собирать
- Листик березы, листик рябины (загибают по одному пальчику)
- Листики тополя, листик осины
- Листики дуба мы соберем
- В вазу осенний букет отнесем (делают из ладошек вазочку)
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать листопад (показывает детям листья разного цвета и размера и напоминает, как они любовались танцующими листочками – красными, желтого, оранжевого. Просит сказать каким цветами будем рисовать листочки (красные, желтые)).
- Берем кисть, опускаем ее в краску, прикладываем ворс кисти к месту и сразу же убираем (отрываем). Промываем кисть и ставим в стаканчик.
Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть, как убирать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть, как рисовать приемом «примакивания».
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года»
- Затем воспитатель предлагает детям сделать фокус, смешать в крышке желтый и красный цвет и спрашивает какой цвет получается (оранжевый, как мандаринка) и добавляют оранжевых листочков на дерево.
Затем воспитатель раздает детям кисточки другого размера и просит продолжить рисовать. Дети замечают, что размер нарисованных листочков изменился.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, вы очень старались, замечательный листопад у вас получился, мы соберем все рисунки и отправим их ежику в лес, пусть он радуется».
А мы немножко поиграем.
Воспитатель берет корзину с желтыми и красными листьями, читает стихотворение и разбрасывает листья:
- Листья падают, летят,
И шуршат и шелестят.
Дети листья собирают
И букеты составляют
Мамам отнесут букеты
Теплой осени приветы.
(девочки собирают красные листья, мальчики желтые)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие.Декоративное рисование на тему: “В гости к Танечке пойдём”в группе детей младшего дошкольное возраста.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять у...
«Развитие художественно-эстетического восприятия посредством декоративного рисования»
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жиз...
Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».
Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись....
Конспект ОДД по художественно - эстетическому развитию ( декоративное рисование) «Игрушка не простая - глиняная, расписная»
Роспись Дымковской игрушки...
Художественно-эстетическое развитие(декоративное рисование)
Тема:" Украшение фартука"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) «Красивые платья для кукол» для детей 4-5 лет.
Способствоать формированию у детей умения составлять ритмичный рисунок из знакомых элементов...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ
Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...