Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_igrushka.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Яблонька».
140614 Зарайский район, д. Мендюкино, тел.: (496) (66) 60-276
E- mail: yablonkav6@mail.ru Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru
Конспект нод в младшей группе.
«Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».
Подготовила: Гришина Л.М.
2016 год.
Цель.
Формировать у детей представления о многообразии видов росписи игрушек. предметов посуды , о талантливом творчестве русских мастеров.
Задачи..
Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, элементами её росписи. Учить наносить элементы росписи на вырезанную из бумаги уточку, строго придерживаясь отличительных особенностей дымки ( точки, колечки, кружочки, линии). Вызвать радостный эмоциональный всплеск от ярких , красивых работ .Воспитывать эстетическую культуру.
Предварительная работа.
Рассказ воспитателя об истории дымковской игрушки, её родине (слобода Дымково , близ Вятки), об истории этих игрушек, о способах приготовления исходного материала для изготовления игрушек(глину смешивают с мелким речным песком и лепят игрушки) и особенностях росписи( белили мелом, разведённым с молоком и расписывали перьями, палочками , используя яркие краски: красную, синюю, жёлтую, зелёную, алую) ; знакомство с элементами дымковской росписи; рассматривание простых и весёлых дымковских игрушек
Материалы. Дымковские игрушки ( Олень, индюк, свистульки, конь со всадником); вырезанные педагогом из белой бумаги уточки ( длина силуэта уточки 10-12 см); разные сочетания красок на каждом столе); кисти, салфетки,
банки с водой ( на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель .
Отгадайте загадку.
Для всего она годится:
Кирпичей и черепицы.
В лепке мягче пластилина.
Угадали? Это…(Глина)
Воспитатель
Ребята,обратите внимание на игрушки.
Восп.Какие игрушки перед вами?
Дети.(Конь со всадником, индюк, олень,свистульки)
Восп.Каким общим словом они называются?
Дети. (Дымковские)
Воспитатель . Послушайте стихотворение Петра Синявского»Игрушкины частушки»
Наши руки крендельком,
Щёки, будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки вятские,
Модницы посадские,
Щеголихи-барыни,
Барыни-боярыни.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами,
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки вятские,
Модницы посадские.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Воспитатель.
Ребята, я предлагаю для ярмарки украсить наших уточек дымковской росписью.
Какими элементами мы можем украсить нашу уточку?
Дети. (полоски, пятнышки-примакивание,точки, колечки)
Дети самостоятельно выполняют задание , воспитатель обращает внимание на правильные приёмы работы гуашью.
Физкультминутка.
В Дымково есть мастера ( хлопают в ладошки)
Глиной заняты с утра. (сжимают и разжимают кулачки)
Лепят барынь расписных ( потирают ладошки,имитируют лепку столбика)
И зверюшек озорных (потирают ладошки.имитируют лепку шарика)
Дети заканчивают свои рисунки, раскладывают их на столе.
Воспитатель.
Ребята, подойдите и полюбуйтесь красивыми, яркими, нарядными уточками.
( Дети рассматривают работы детей.)
Воспитатель.
А теперь давайте поиграем в игру « Беленький барашек».
(Выбирается «барашек».Он встаёт в центре круга. Дети произносят слова, а «барашек» выполняет движения)
Беленький барашек.
Шубка из кудряшек.
Топни ножкой и другой.
Убегаем мы домой!
(Дети убегают, а «барашек» ловит их. Пойманный игрок становится «барашком»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».
Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....
Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема. «Укрась тарелочку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя ...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»
Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....
Конспект ООД В младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: « КОСТОЧКА».
Конспект ООДВ младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка)на тему: « КОСТОЧКА»....