Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_igrushka.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Яблонька».

    140614 Зарайский район, д. Мендюкино,                      тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

        E- mail: yablonkav6@mail.ru                                                                            Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

яблоки копия.jpg 

       

   Конспект нод в младшей группе.

«Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».

                 

                                                                      Подготовила:  Гришина Л.М.

                                                 

                   

                                                  2016 год.

Цель.

Формировать у детей представления  о многообразии видов  росписи игрушек. предметов посуды , о талантливом творчестве русских мастеров.

Задачи..

 Продолжить знакомство с дымковской игрушкой,  элементами её росписи. Учить наносить элементы росписи на вырезанную из бумаги уточку, строго придерживаясь отличительных особенностей дымки ( точки, колечки, кружочки, линии). Вызвать  радостный эмоциональный всплеск от ярких , красивых работ .Воспитывать эстетическую культуру.

Предварительная работа.

Рассказ воспитателя об истории дымковской игрушки, её родине (слобода Дымково , близ Вятки), об истории этих игрушек, о способах приготовления исходного материала для изготовления игрушек(глину смешивают с мелким речным песком и лепят игрушки) и особенностях росписи( белили  мелом, разведённым с молоком и расписывали перьями, палочками , используя яркие краски: красную, синюю, жёлтую, зелёную,  алую)  ; знакомство с элементами дымковской росписи; рассматривание простых и весёлых дымковских игрушек

Материалы.                                                                                            Дымковские игрушки ( Олень, индюк, свистульки, конь со всадником); вырезанные педагогом из белой бумаги уточки ( длина силуэта уточки 10-12 см); разные сочетания красок на каждом столе); кисти, салфетки,

банки с водой ( на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель .

Отгадайте загадку.

Для всего она годится:

Кирпичей и черепицы.

В лепке мягче пластилина.

Угадали? Это…(Глина)

Воспитатель

Ребята,обратите внимание  на игрушки.

Восп.Какие игрушки перед вами?

Дети.(Конь со всадником, индюк, олень,свистульки)

Восп.Каким общим словом они  называются?

Дети. (Дымковские)

Воспитатель .                                                                                                                              Послушайте стихотворение Петра Синявского»Игрушкины частушки»

Наши руки крендельком,

 Щёки, будто яблоки.

 С нами издавна знаком

 Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки вятские,

 Модницы посадские,

 Щеголихи-барыни,

 Барыни-боярыни.

С лентами да бантами,

 Да под ручку с франтами,

 Мы гуляем парами,

 Проплываем павами.

Мы игрушки вятские,

 Модницы посадские.

 Мы повсюду славимся,

 Мы и вам понравимся.

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю для ярмарки украсить наших уточек дымковской росписью.

Какими элементами мы можем украсить нашу уточку?

Дети. (полоски, пятнышки-примакивание,точки, колечки)

Дети самостоятельно выполняют задание , воспитатель  обращает внимание на правильные приёмы работы гуашью.

Физкультминутка.

В Дымково есть мастера          ( хлопают в  ладошки)

Глиной заняты с утра.              (сжимают и разжимают кулачки)

Лепят барынь расписных      ( потирают ладошки,имитируют лепку столбика)

И зверюшек озорных                (потирают ладошки.имитируют лепку шарика)

Дети заканчивают свои рисунки, раскладывают их на столе.

Воспитатель.

Ребята, подойдите и полюбуйтесь красивыми, яркими, нарядными  уточками.

( Дети  рассматривают работы детей.)

Воспитатель.

А теперь давайте поиграем  в игру « Беленький барашек».

(Выбирается  «барашек».Он встаёт в центре круга. Дети произносят слова, а «барашек» выполняет движения)

Беленький барашек.

Шубка из кудряшек.

Топни ножкой и другой.

Убегаем мы домой!

(Дети убегают, а «барашек» ловит их. Пойманный игрок становится «барашком»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».

Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....

Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема.  «Укрась тарелочку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя ...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....

Конспект ООД В младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: « КОСТОЧКА».

Конспект ООДВ младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка)на тему: « КОСТОЧКА»....