Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сокольникова Елена Александровна

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Тема: «Снеговик».

Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).

2. воспитывать у детей интерес к аппликации.

3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

4. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок о снеговике

2. Лепка снеговика из пластилина. Чтение стихотворений.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас зима.

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей: зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.

Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичок.

Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный? 

 Снеговик : Потому что ребята слепили меня одного, и мне не с кем играть. Воспитатель: Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем , сделаем для тебя друзей снеговиков. Ребята, поможем нашему Снеговику? Ответы детей: Да.

2.Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили, из снега слепили,

 Вместо носа ловко вставили морковку.

 Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой.  

Кто я такой?

 Воспитатель: Кто же он такой?  Ответы детей: Снеговик. 

 Воспитатель: из чего же он сделан  

Ответ детей: из снега.

 Воспитатель: а что же с ним будет, если станет тепло?  Ответы детей: Он растает.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище?  

Ответы детей: Ком. Воспитатель: Какой формы комки?  

Ответы детей: Круглой. 

 Воспитатель: А комки все одинаковые? Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький. 

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков?  

Ответы детей:  

Один, два, три, всего три комочка. 

Воспитатель: Что, еще есть у снеговика?  Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро. 

Воспитатель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?

3. Дети собирают картинку за столами. Воспитатель: Что же у не получилось? Ответы детей: Снеговики. Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета?  Ответы детей: Квадраты. Воспитатель:

Как нам сделать круг из квадрата?  Ответы детей: Срезать уголки.   

Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.

4. Итог: Воспитатель: Какие замечательные у нас получились Снеговики. Ребята, вам понравились ваши снеговики. Ответы детей: Да.

 Воспитатель: Все молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...