Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема: «Снеговик».
Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).
2. воспитывать у детей интерес к аппликации.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
4. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике
2. Лепка снеговика из пластилина. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичок.
Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный?
Снеговик : Потому что ребята слепили меня одного, и мне не с кем играть. Воспитатель: Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем , сделаем для тебя друзей снеговиков. Ребята, поможем нашему Снеговику? Ответы детей: Да.
2.Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой.
Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой? Ответы детей: Снеговик.
Воспитатель: из чего же он сделан
Ответ детей: из снега.
Воспитатель: а что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище?
Ответы детей: Ком. Воспитатель: Какой формы комки?
Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А комки все одинаковые? Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков?
Ответы детей:
Один, два, три, всего три комочка.
Воспитатель: Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.
Воспитатель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?
3. Дети собирают картинку за столами. Воспитатель: Что же у не получилось? Ответы детей: Снеговики. Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? Ответы детей: Квадраты. Воспитатель:
Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки.
Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.
4. Итог: Воспитатель: Какие замечательные у нас получились Снеговики. Ребята, вам понравились ваши снеговики. Ответы детей: Да.
Воспитатель: Все молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...