Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений на развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений на развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия.
«Зимняя сказка»
Цель: развитие активной речи детей. Создание чувства группового единства.
Задачи:
- Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Рукавичка»
- Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима»
- Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.
- Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.
Оборудование: красиво оформленный конверт с письмом; волшебный клубочек, карта страны Снежной королевы; силуэты сказочных героев по сказкам (Лиса и петух, Колобок, Репка, Курочка ряба, Лиса и журавль, теремок); Мультимедийный материал «Зимние забавы»; иллюстрации к зимним сказкам (Морозко, Снежная королева, Заюшкина избушка, Снегурочка, Двеннадцать месяцев; Лиса и волк, Рукавичка); сундучок большой объемный и маленький плоскостной; пазлы по сказке «Рукавичка»; ватман, силуеты геров по сказке «Рукавичка»; мешочек с сюрпризом; кокошники геров по сказке «Рукавичка» для драматизации.
- Ход:
Приветствие. «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Правила: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечами; три хлопка – здороваемся спинами.
2. На окне лежит красиво оформленный конверт. Обращаю на него внимание:
«Ребята, посмотрите, что это!
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, этот лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?»
- Интересно, что в нём! Хотите узнать? (раскрываю, читаю письмо).
«Дорогие наши маленькие друзья. У нас лучилась беде: мы заблудились в сказочном лесу и попали к Снежной королеве. Помогите нам, пожалуйста, вернуться домой.
«Ваши друзья животные»
- Ничего не понимаю. Какие животные? Откуда? Да ещё и в сказочном зимнем лесу заблудились! Ребята, а вы что-нибудь знаете? (ответы детей)
- А хотите узнать? (ответы детей).
-Для этого нам нужно попасть в зимний волшебный лес, царство Снежной королевы, где на будут ждать чудеса и волшебство.
Вынимаю «Волшебный клубок».
-А чтоб в лесу не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Нам поможет золотистый,
Круглый сказочный клубок».
-Итак отправляемся в путь за сказочным клубком (бросаю клубок впереди себя к месту, где находится карта страны Снежной королевы).
3.Пластический этюд – дети ёжатся.
-Ребята! Что-то холодом повеяло.
-Да это же промчалась сама Снежная Королева.
- Идём в след за ней? (дети под музыку имитируют бурю)
- Вот мы и в царстве Снежной Королевы (обращаю внимание на карту с заданиями).
-Посмотрите ребята, какая длинная дорога нас ждёт впереди. Я думаю Снежная королева приготовила нам много испытаний. Мы должны их преодолеть. Вы готовы? (ответы детей)
- А поможет нам это сделать, наша крепкая дружба.
Коррекционное упражнение «Один за всех». (дети в кругу берутся за руки, произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты крепкой дружбы.
(затем кладут правую руку в центре круга одну на другую произнося слова:
«Один за всех и все за одного»
-Итак отправляемся.
Ну-ка, клубочек помогай нам (прокатываю маленький клубочек по карте к первому заданию).
- Задание «Узнай сказочного героя и назови из какой он сказки?
(дети узнают сказочных героев по силуэту и называют их).
С первым заданием мы справились. Идём дальше.
Наш клубочек покатился
И опять остановился.
- Ребята, Снежная королева хочет чтобы вы составили предложения с её любимыми зимними словами. (использование ноутбука, предметные картинки с изображением: снег, снеговик, санки, метель, морозный узор на окне).
-Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Отправляемся дальше? (прокатываю клубочек).
- Знает Снежная королева, что вы любите зиму. А за что, расскажите? (ответы детей)
-Вы любите «зимние забавы»? Снежная королева предлагает нам поиграть.
Игра «Зимние забавы» (использование ноутбука).
- Она просит показать в движении то, что будет изображено на экране (игра в снежки) и назвать человека, который катается на….(лыжах – лыжник, коньках – фигурист, и играет клюшкой – хоккеист. Для ознакомления внесла новое слово сноуборд – сноубордист).
-Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
-Смотрим, куда же наш клубочек дальше покатится.
- Задание «Отгадай зимнюю сказку»
Дети называют сказки по предложенным сюжетным изображениям.
Заюшкина избушка, Снегурочка, Морозко, Двенадцать месяцев, Лиса и волк, Рукавичка, Снежная королева.
-Отлично, ребята, вы опять со всем справились.
_Посмотрим, что же дальше?
_Наш клубочек покатился, к сундучку он прикатился. Сундочок то не простой - волшебный. Просто так его не откроешь.
- Давайте посмотрим какое задание Снежной королевы нам нужно выполнить, читобы его открыть.
Читаю: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.
- Для этого нам нужно поделиться на две команды.
- Первая команд – должна сложить из деталей целую картину (по сказке «рукавичка»)
Вторая команда – наклеить силуэты животных, выстраивая сюжет сказки «Рукавичка».
Пока дети выполняют задание, незаметно выношу большой сундучок с кокошниками по сказке «Рукавичка»
- Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Рассматриваем получившиеся оработы).
-Мне кажется эти сюжеты напоминают какую то сказку. Как вы думаете, ребята? (дети узнают сюжет из сказки «Рукавичка».
-Я думаю, вы верно узнали сказку. Сейчас посмотрим, откроется ли сундучок (поднимаем крышку). Ребята, что это? (достаю кокошники по сказке)
-Это же герои из сказки…(дети называют сказку)
-Я кажется поняла – это и есть те самые звери , которые заблудились в сказочном лесу и попросили у вас помощи. Давайте их назовём. (называют)
-Ребята а я вам предлагаю устроить настоящий театр, распределить роли и стать актёрами. Согласны? (ответы детей)
- Драматизация сказки детьми «рукавичка»
-Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец.
-Роли играли и озвучивали (называю детей по имени, дети выходят на поклон)ю Аплодисменты.
Итог:
Ребята понравилось вам путешествие по стране Снежной королевы?
Кому мы с вами помогали?
-Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами общаться.
Я хочу оставить вам на память этот сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями. Открываю крышку, там добрые пожелания превратились в подарки для детей (Сюрпризный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
Совместная образовательная деятельность «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».
Цель: Создать условия для развития устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...