Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений на развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Еряшева Оксана Валерьевна

"Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений на развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия.

«Зимняя сказка»

Цель: развитие активной речи детей. Создание чувства группового единства.

Задачи:

  1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Рукавичка»
  2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима»
  3. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.
  4. Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.

Оборудование: красиво оформленный конверт с письмом; волшебный клубочек, карта страны Снежной королевы; силуэты сказочных героев по сказкам (Лиса и петух, Колобок, Репка, Курочка ряба, Лиса и журавль, теремок); Мультимедийный материал «Зимние забавы»; иллюстрации к зимним сказкам (Морозко, Снежная королева, Заюшкина избушка, Снегурочка, Двеннадцать месяцев; Лиса и волк, Рукавичка); сундучок большой объемный и маленький плоскостной; пазлы по сказке «Рукавичка»; ватман, силуеты геров по сказке «Рукавичка»; мешочек с сюрпризом; кокошники геров по сказке «Рукавичка» для драматизации.

  1. Ход:

Приветствие. «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Правила: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечами; три хлопка – здороваемся спинами.

    2. На окне лежит красиво оформленный конверт. Обращаю на него внимание:

«Ребята, посмотрите, что это!

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, этот лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?»

- Интересно, что в нём! Хотите узнать? (раскрываю, читаю письмо).

«Дорогие наши маленькие друзья. У нас лучилась беде: мы заблудились в сказочном лесу и попали к Снежной королеве. Помогите нам, пожалуйста, вернуться домой.

«Ваши друзья животные»

- Ничего не понимаю. Какие животные? Откуда? Да ещё и в сказочном зимнем лесу заблудились! Ребята, а вы что-нибудь знаете? (ответы детей)

- А хотите узнать? (ответы детей).

-Для этого нам нужно попасть в зимний волшебный лес, царство Снежной королевы, где на будут ждать чудеса и волшебство.

Вынимаю «Волшебный клубок».

-А чтоб в лесу не заблудиться

Без тропинок и дорог,

Нам поможет золотистый,

Круглый сказочный клубок».

-Итак отправляемся в путь за сказочным клубком (бросаю клубок впереди себя к месту, где находится карта страны Снежной королевы).

     3.Пластический этюд – дети ёжатся.

-Ребята! Что-то холодом повеяло.

-Да это же промчалась сама Снежная Королева.

- Идём в след за ней?  (дети под музыку имитируют бурю)

- Вот мы и в царстве Снежной Королевы (обращаю внимание на карту с заданиями).

-Посмотрите ребята, какая длинная дорога нас ждёт впереди. Я думаю Снежная королева приготовила нам много испытаний. Мы должны их преодолеть. Вы готовы? (ответы детей)

- А поможет нам это сделать, наша крепкая дружба.

Коррекционное упражнение «Один за всех». (дети в кругу берутся за руки, произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты крепкой дружбы.

(затем кладут правую руку в центре круга одну на другую произнося слова:

«Один за всех и все за одного»

-Итак отправляемся.

Ну-ка, клубочек помогай нам (прокатываю маленький клубочек по карте к первому заданию).

  • Задание «Узнай сказочного героя и назови из какой он сказки?

(дети узнают сказочных героев по силуэту и называют их).

С первым заданием мы справились. Идём дальше.

Наш клубочек покатился

И опять остановился.

  • Ребята, Снежная королева хочет чтобы вы составили предложения с её любимыми зимними словами. (использование ноутбука, предметные картинки с изображением: снег, снеговик, санки, метель, морозный узор на окне).

-Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Отправляемся дальше? (прокатываю клубочек).

  • Знает Снежная королева, что вы любите зиму. А за что, расскажите? (ответы детей)

-Вы любите «зимние забавы»? Снежная королева предлагает  нам поиграть.

Игра «Зимние забавы» (использование ноутбука).

- Она просит показать в движении то, что будет изображено на экране (игра в снежки) и назвать человека, который катается на….(лыжах – лыжник, коньках – фигурист, и играет клюшкой – хоккеист. Для ознакомления внесла новое слово сноуборд – сноубордист).

-Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

-Смотрим, куда же наш клубочек дальше покатится.

  • Задание «Отгадай зимнюю сказку»

Дети называют сказки по предложенным сюжетным изображениям.

Заюшкина избушка, Снегурочка, Морозко, Двенадцать месяцев, Лиса и волк, Рукавичка, Снежная королева.

-Отлично, ребята, вы опять со всем справились.

_Посмотрим, что же дальше?

_Наш клубочек покатился, к сундучку он прикатился. Сундочок то не простой -  волшебный. Просто так его не откроешь.

- Давайте посмотрим какое задание Снежной королевы нам нужно выполнить, читобы его открыть.

Читаю: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

- Для этого нам нужно поделиться на две команды.

  • Первая команд – должна сложить из деталей целую картину (по сказке «рукавичка»)

Вторая команда – наклеить силуэты животных, выстраивая сюжет сказки «Рукавичка».

Пока дети выполняют задание,  незаметно выношу большой сундучок с кокошниками по сказке «Рукавичка»

- Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Рассматриваем получившиеся оработы).

-Мне кажется эти сюжеты напоминают какую то сказку. Как вы думаете, ребята? (дети узнают сюжет из сказки «Рукавичка».

-Я думаю, вы верно узнали сказку. Сейчас посмотрим, откроется ли сундучок (поднимаем крышку). Ребята, что это? (достаю кокошники по сказке)

-Это же герои из сказки…(дети называют сказку)

-Я кажется поняла – это и есть те самые звери , которые заблудились в сказочном лесу и попросили у вас помощи. Давайте их назовём. (называют)

-Ребята а я вам предлагаю устроить настоящий театр, распределить роли и стать актёрами. Согласны? (ответы детей)

  • Драматизация сказки детьми  «рукавичка»

-Тут и сказочке конец,

А кто слушал, молодец.

-Роли играли и озвучивали (называю детей по имени, дети выходят на поклон)ю Аплодисменты.

Итог:

Ребята понравилось вам путешествие по стране Снежной королевы?

Кому мы с вами помогали?

-Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами общаться.

Я хочу оставить вам на память этот сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями. Открываю крышку, там добрые пожелания превратились в подарки для детей (Сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...