Образовательный проект по художественно –эстетическому развитию детей раннего возраста Тема: «Рисуем без кисточек»
проект
Рисование для детей является достаточно интересным процессом, но в то же время и сложным. У детей интерес к изобразительному искусству прививается благодаря различным техникам рисования, в том числе и нетрадиционным. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям получать незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы рисования достаточно просты и в какой то мере напоминают игру. Думаю, каждому ребенку будет интересно и весело рисовать пальчиками, измазать ладошку краской и делать ей рисунок, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционные техники рисования развивают у каждого ребенка воображение, творчество, проявляют самостоятельность, инициативу, выражение индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedogagicheskiy_proekt_vyatkina_o.v.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»
Номинация: образовательный проект по художественно –эстетическому развитию детей раннего возраста
Тема: «Рисуем без кисточек»
Сроки реализации: октябрь 2019 г. – май 2020 г.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Подготовила: Вяткина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 102, тел.: (391)298-26-66 |
Участники проекта: дети группы, их родители. |
Красноярск, 2019
Рисование для детей является достаточно интересным процессом, но в то же время и сложным. У детей интерес к изобразительному искусству прививается благодаря различным техникам рисования, в том числе и нетрадиционным. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям получать незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы рисования достаточно просты и в какой то мере напоминают игру. Думаю, каждому ребенку будет интересно и весело рисовать пальчиками, измазать ладошку краской и делать ей рисунок, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционные техники рисования развивают у каждого ребенка воображение, творчество, проявляют самостоятельность, инициативу, выражение индивидуальности.
Вяткина Ольга Васильевна, воспитатель,
МБДОУ №102, тел. 298-26-66
Актуальность
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Первые три года жизни ребенка являются самыми важными в его развитии. Лучшим средством для стимуляции физического, социального и эмоционального развития является творчество. В этот период жизни практичнее и эффективнее всего являются самые простые вещи, которые можно потрогать, пощупать, рассмотреть со всех сторон. Рисование при помощи красок и воды, лепка из пластилина или глины, аппликация из бумаги и клея. Все это просто и доступно для развития ребенка.
Изобразительная деятельность дает детям широкие возможности для экспериментирования с материалом. Малыши могут рисовать не только карандашами, фломастерами, кистью, но и пальцами, кусочками губки, щёточками, «печатками» и многим другим.
За счет использования различных изобразительных материалов, новых приемов, создаются условия развития мелкой моторики. В процессе такой работы по мере тренировки рук, развивается и речь ребенка.
Использование нетрадиционного рисования позволяет проявить способности ребенка в художественном творчестве, пробуждает интерес изучению изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет малышам радость, интерес, удивление от полученного результата.
Для того чтобы дети занимались творчеством, необходимо руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с
родителями. Важно, чтобы родители знали о творческих способностях своего ребёнка, поэтому необходимо давать им соответствующие рекомендации, которые помогают им также развивать эти способности .
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению малышами простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми и педагогами.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме.
- Разработка содержания проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, подбор материла для творчества.
- Разработка перспективного плана работы с родителями, детьми.
- Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.
Реализация проекта в процессе:
Непосредственно - образовательной деятельности. Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет). Практические (проговаривание последовательности работы), игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент).
Совместной деятельности воспитателя и детей (Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей, изобразительной деятельности, создание выставок).
Работы воспитателей с родителями: консультации, мастер-классы, демонстрация фотоотчета НОД с детьми, совместная семейная творческая деятельность (выставки).
Создания предметно - развивающей среды: наличие оборудования и материала, Основной этап:
- Формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста. Проведение НОД по нетрадиционному рисованию
- Разработка игр-занятий для воспитанников.
- Работа с родителями:
- Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, привлечение их к совместному с детьми творчеству.
- Пополнение центров по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
- Оформление уголка для родителей по данной теме.
Заключительный этап:
- Оформление выставки рисунков
- Выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования
- Презентация проекта на сайте ДОО, персональном сайте.
- Мастер-класс для родителей совместно с детьми.
Перспективный план работы по реализации проекта
Месяц | мероприятия | задачи |
Октябрь | Изучение методической литературы и интернет ресурсов. | Повысить компетентность педагогов |
Вовлечение родителей в проектную деятельность. Пополнение развивающей среды по теме проекта. | ||
Разработка проекта | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. | |
Ноябрь | Знакомство детей с разными техниками рисования и материалами | Дать возможность детям увидеть и потрогать материалы, которыми можно рисовать. Рассказать малышам о процессе их использования. |
НОД: «Баночка с витаминками для медвежонка» | Знакомить с техникой рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги. | |
Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Продолжать знакомить родителей с основами рисования нетрадиционными способами | |
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество «Мир в наших руках» | Рисование ладошками. Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |
Декабрь | Мастер-класс для родителей «Рисуем цветной манкой» | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования цветной манкой |
НОД: «Тихо падает снежок» | Рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега). Учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. | |
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество: «Снеговик на морозе» | Рисование отпечатком губки: Учить обмакивать вырезанную кружочком губку в краску и наносить отпечаток на закрашенную фоном бумагу. | |
Оформление художественной выставки «Морозная зима» | Познакомить детей с понятием «выставка»; | |
Январь | НОД: «Новогодний салют» | Рисование пальчиками: Продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев, знакомить с цветом, закреплять знания цветов. |
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество, аппликация: «В лесу родилась елочка» | Рисование одноразовыми вилками: Научить ребенка проводить выбранным инструментом по плоской емкости с краской, а затем по листу бумаги, для получение задуманного узора. | |
Консультация для родителей, оформленная в папке передвижке | Продолжать знакомить родителей с основами рисования нетрадиционными способами | |
Февраль | Оформление стенгазеты «23 февраля» совместная работа воспитателя с родителями. | Изготовление стенгазеты к празднику по технике рисования «Тычкование» |
НОД: «Звезда для папы» | Познакомить детей с необычной техникой рисования цветной манкой. | |
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме: «Сибирские сугробы» | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами; | |
Март | Совместная деятельность родителей и детей «подарок сотруднику д/с на 8 марта» | изготовление открытки любыми техниками нетрадиционного рисования. |
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме: «Подарок маме на 8 марта» | Продолжать знакомить детей с рисованием цветной манкой. | |
НОД: «И тает снег» | Научить детей новой технике рисования мятой бумагой | |
Апрель | Внутригрупповой конкурс для родителей «Лучшая стенгазета ко дню космонавтике» | Предложить родителям изготовить стенгазету на конкурс любыми нетрадиционными техниками рисования. |
НОД: «Ракета» | Рисование ватными палочками. Продолжать учить детей использовать разные материалы для рисования | |
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме: «Веточка вербы» | Рисование пальчиками. Закрепить умение детей рисовать пальчиками. Подбирать цвет краски. | |
Май | НОД: «Победный Салют» | Рисование ладошками. Закрепляем технику рисования пальчиками; создавать праздничную атмосферу, воспитывать аккуратность. |
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме: «Воздушные шары» | рисование мыльными пузырями. Продолжать учить детей новым техникам нетрадиционного рисования. | |
Годовая выставка творческих работ «Чему мы научились» | Создать выставку итоговых работ. | |
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Весна распустилась» | Рисование в технике набрызг. | |
Презентация полученного опыта использования нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста. | Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. |
Ожидаемые результаты проекта:
- Наличие у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техниках рисования.
- Владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих работах.
- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Список литературы:
- Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
- Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
- http://maam.ru/
- http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы. Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....
Образовательный проект по художественно –эстетическому развитию детей младшего возраста Тема: «Рисуем без кисточек» Сроки реализации: октябрь 2020 г. – май 2021 г.
Рисование для детей является достаточно интересным процессом, но в то же время и сложным. У детей интерес к изобразительному искусству прививается благодаря различным техникам рисовани...
Творческий краткоррочный проект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста "Разноцветная неделька"
Главной сотавляющей полноценного развития детей младшего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, слу...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста.
Лепка "Колеса для автомобиля"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»
Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспит...
Проект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста "Чудесные ладошки"
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста....