Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в второй младшей группе "Елочные шары".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Расширять знания детей о праздновании Нового года, продолжать учить работать с клеем и новогодним дождиком. Округлые предметы из картона прямыми движениями рук промазываем клеем с кисточкой и потом посыпаем мелким нарезанным дождиком .
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о праздновании Нового года. Закреплять приёмы работы жидким клеем с кисточкой, учить различать основные цвета и называть их. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать внимание, творческое воображение, фантазию, любознательность, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и матерьялом дождиком , самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.
Материалы и оборудование: жидкий клей и кисть ,дождик новогодний, салфетки, планшет для аппликации, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, игрушка заяц, шаблон елочных шаров, вырезанных из белого картона.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, главным символом Нового года является елка, украшенная красивыми игрушками, мишурой, дождиком, гирляндами.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка.( В центре ставится ёлочка, украшенная шарами и мишурой)
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Какие у елки иголочки? Какого цвета ёлочка? Есть ли веточки у ёлки?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чем украшена наша елочка? Какие игрушки на ней висят? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.(Дети рассматривают елочные шары)
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это зайчик сидит под елочкой совсем расстроенный. Он говорит, что у нас очень красивая и нарядная елочка, а у них в лесу нет такой красивой елки ,чтобы встретить с лесными друзьями Новый год. Как мы можем помочь Зайчику?(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику, сделаем красивые елочные игрушки своими руками и отдадим их Зайчику, чтобы он с друзьями украсил елку в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, я вам приготовила вот такие белые шары из картона. Нам надо их украсить, ведь с узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Как можно украсить шарик? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Пальчиковая игра "Ёлка"
«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и подарим их Зайчику. Посмотрите, как рад Зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....