Художественное эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Абдрафикова Регина Рифовна

творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx60.07 КБ
Файл vinograd.docx63.43 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Грузовик»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей наклеивать изображения круглой, квадратной  и треугольной формы, уточнить название формы.

Развивающие:

- совершенствовать умение  различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- закрепить знания детей о частях грузовика, активизировать словарь;

-  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье  детей;

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на коврике.

- Здравствуйте, мои дорогие

Маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

И мне помогите отгадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? ( Дети: машина)

- Правильно! Молодцы! Присаживайтесь.

-Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)

-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

- Название какой машины встречается? (Грузовик)

- Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).

Давайте рассмотрим её.

— Из каких частей состоит машина? (ответы детей)

— Для чего нужна кабина (кузов, колеса? (ответы детей)

- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель прилепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).

заготовки.jpg

Физкультминутка

-А сейчас давайте отдохнём.

Завели машину (чик-чик)

Накачали шины (ш-ш-ш)

В бензобак налить бензин (с-с-с)

Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)

Проверили сигнал (бип-бип)

Взяли руль

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей (р-р-р)

Стоп машина.

- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика)

-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).

- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (Воспитатель просит 2 -3 детей проговорить цвет кабины, кузова) Покажите круги. Какого они цвета? Это будут колёса грузовика.

- Молодцы! Справились с заданием.

-Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель).

• открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку

• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем

• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой

• и другое колесо приклеиваем также.

• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем

• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой

• в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.

• кто закончит раньше, тихо подождет других детей.

(Предложить детям повторить этапы работы повторить этапы работы)

Самостоятельная работа детей

Когда почти все дети выполнят работу пригласить детей на коврик.

аппликация.jpg



Предварительный просмотр:

Виноград (Рисование пальчиками. Гуашь)

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками; развивать чувство ритма; воспитывать отзывчивость.

Развивающие: развивать восприятие, обогащение сенсорного опыта путём нанесения краски пальчиками на лист бумаги; развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать трудовые умения и навыки, адекватные возрасту воспитанников.

Демонстрационный материал. Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишни).

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, гуашь, кисть, мисочка с водой, тряпочка.

Ход занятия: 

Покажите детям игрушечную ворону и скажите: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит». Ворона . Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста. Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?». Ворона . Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды. Помогите вороне вспомнить названия ягод: покажите ей и детям картинки с разными ягодами и назовите их. Ворона . Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград. Еще раз внимательно рассмотрите с детьми картинку, на которой изображен виноград, определите форму и цвет виноградин. Обратите внимание малышей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу. Покажите детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий еще короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягодок. Затем нужно подрисовать кисточкой веточку с виноградным листочком. В конце занятия вместе с малышами предложите вороне поклевать виноград.

1029_640.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...