Художественное эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация «Грузовик»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей наклеивать изображения круглой, квадратной и треугольной формы, уточнить название формы.
Развивающие:
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- закрепить знания детей о частях грузовика, активизировать словарь;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- упражнять в аккуратном наклеивании.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на коврике.
- Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И мне помогите отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ( Дети: машина)
- Правильно! Молодцы! Присаживайтесь.
-Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)
-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Название какой машины встречается? (Грузовик)
- Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина? (ответы детей)
— Для чего нужна кабина (кузов, колеса? (ответы детей)
- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель прилепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).
Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём.
Завели машину (чик-чик)
Накачали шины (ш-ш-ш)
В бензобак налить бензин (с-с-с)
Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)
Проверили сигнал (бип-бип)
Взяли руль
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей (р-р-р)
Стоп машина.
- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика)
-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).
- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (Воспитатель просит 2 -3 детей проговорить цвет кабины, кузова) Покажите круги. Какого они цвета? Это будут колёса грузовика.
- Молодцы! Справились с заданием.
-Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель).
• открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• и другое колесо приклеиваем также.
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
• кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
(Предложить детям повторить этапы работы повторить этапы работы)
Самостоятельная работа детей
Когда почти все дети выполнят работу пригласить детей на коврик.
Предварительный просмотр:
Виноград (Рисование пальчиками. Гуашь)
Интегрированные задачи:
Образовательные: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками; развивать чувство ритма; воспитывать отзывчивость.
Развивающие: развивать восприятие, обогащение сенсорного опыта путём нанесения краски пальчиками на лист бумаги; развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать трудовые умения и навыки, адекватные возрасту воспитанников.
Демонстрационный материал. Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишни).
Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, гуашь, кисть, мисочка с водой, тряпочка.
Ход занятия:
Покажите детям игрушечную ворону и скажите: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит». Ворона . Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста. Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?». Ворона . Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды. Помогите вороне вспомнить названия ягод: покажите ей и детям картинки с разными ягодами и назовите их. Ворона . Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград. Еще раз внимательно рассмотрите с детьми картинку, на которой изображен виноград, определите форму и цвет виноградин. Обратите внимание малышей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу. Покажите детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий еще короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягодок. Затем нужно подрисовать кисточкой веточку с виноградным листочком. В конце занятия вместе с малышами предложите вороне поклевать виноград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...