Знакомство с пиалой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Знакомство с башкирской пиалой»
Программное содержание: Формировать знания детей по культуре родного края, продолжать знакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа. Дать знания о башкирской пиале. Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента. Закреплять умение использовать технику печатанья. Закрепить счет в пределах пяти
Воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народу. Развивать и обогащать речь детей.
Активизация словаря: башкиры, орнамент, роспись, геометрический орнамент
Предварительная работа:
чтение башкирских народных сказок “Медведь и пчелы”, “Леса - плотник”, «В гостях у дедушки в деревне; рассматривание иллюстраций: быт башкир, предметы утвари; игры: “Составь башкирский узор”, “Найди башкирский орнамент“.
Ход ООД.
Организационный момент:
- Здравствуй небо голубое.
- Здравствуй солнце золотое.
- Здравствуй легкий ветерок.
- здравствуй маленький цветок.
- Здравствуй утро, здравствуй день.
- Нам здороваться не лень!
Посередине стоит сундук.
- Что это такое? (сундук)
- Как вы думаете, для чего нужен сундук? (чтоб в нем хранить необходимые вещи)
- Башкиры люди, которые в древности кочевали, и им было очень удобно хранить в нем различные вещи.
- Но сундук закрыт.
- Ребята, но без вашей помощи я не смогу его открыть. Если вы мне поможете, то мы вместе откроем сундук и посмотрим, что там находится.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто открыто его бы смог?
- Потянули,
- Покрутили,
- Постучали
- И открыли.
Молодцы, вот сундук и открылся.
- Давайте же посмотрим, что находится в этом сундуке.
- стакан; - блюдце; - тарелка;- хлебница; - пиала.
- Что это? (посуда)
- для чего она нужна?
- Сколько по счету здесь предметов? (пять)
- Из какого материала она сделана? (из стекла)
- Какое качество есть у стекла? (прозрачный, твердый, бьется)
Нужно обращаться осторожно.
А теперь давайте обратим внимание на башкирскую национальную посуду.
- Что это? (пиала)
- чем она отличается от бокала?
- чем отличается от тарелки?
- каким орнаментом она украшена?
- какие цвета использовались в орнаменте?
Мультимедиа. С изображением пиалы.
- Скажите как используют пиалу башкирский народ? (пьют чай, едят супы, кумыс и др.)
- Значит, у них пиала могла заменять и тарелку, и бокал.
- А что обозначает пиала наполненная кумысом? (гостеприимство)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.
Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи.
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи....
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом»
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом»...
Открытое занятие по рисованию "Украшение пиалы узором"
Украшение пиалы узорами...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Украшение пиалы"
Украшение пиалы нетрадиционной техникой рисовагия...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение пиалы»
Цель: Научить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники ( с помощью губки и ватной палочки ). Развивать цветное воспри...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе Тема: «Роспись тувинской пиалы»
Цель: учить детей располагать узор тувинской росписи на плоскостном предмете – пиале.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с элементами тувинского узора (роговидный, растительный, гео...
- Мне нравится (1)