Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:
«Украшение пиалы алтайским орнаментом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_pialy_altayskim_ornamentom.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЁЗКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ГОРНО-АЛТАЙСКА»
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:
«Украшение пиалы алтайским орнаментом»
Воспитатель:
Власова С. А.
г. Горно-Алтайск
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом».
Цель: знакомство с алтайским народным искусством.
Задачи:
Образовательная: дать детям представление об алтайском предмете быта пиала, об украшении орнаментом, который изображает растительность и животный мир природы Алтая.
Развивающая: развивать творческое мышление детей, составлять композицию из алтайских узоров, описывать предмет. Познакомить с национальной алтайской едой (талкан) и посудой (пиала). Обогащать словарный запас.
Воспитательная: вызвать интерес и положительное отношение детей к народному творчеству алтайцев. Воспитывать уважение к традиции гостеприимства, желание доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: комплексное.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к НОД, музыкальное сопровождение, две куклы в национальных алтайских нарядах, пиала украшенная орнаментом, клей ПВА, кисти, ножницы, шаблоны, карандаши и т.д.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, прослушивание музыкальных произведений, подвижные игры.
Ход занятия
Приветствие.
Заходят дети и воспитатель, встают в круг, здороваются с гостями.
- Ребята давайте улыбнемся друг другу, гостям, солнышку. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим и с этим настроением начнем наше занятие. (Дети проходят на стульчики)
Накрыт столик, на стульчике сидит кукла в национальном алтайском костюме.
Сюрпризный момент.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)
- Ее зовут Айтана.
- Посмотрите внимательно, в чем она одета. (На кукле платье с узорами)
- Кто может сказать, какая национальность у Айтаны? (Алтайка)
Стук в дверь. Вносится еще одна кукла в алтайском наряде.
- К нашей кукле Айтане пришла в гости ее подруга Асель.
Основная часть.
- Айтана, как хорошая, гостеприимная хозяйка приглашает Асель за стол пить чай. Но чай они будут пить не простой, а с талканом. (слайд 1) Это алтайский национальный напиток. Талкан это мелкая крупа (или мука грубого помола) из поджаренных зерен пшеницы. Такой чай очень вкусный и питательный.
- Давайте все вместе скажем новое слово талкан. (Дети повторяют сначала все вместе, затем спрашиваю индивидуально)
- Кто знает, из чего алтайцы пьют чай? (Варианты ответов детей)
- Они пьют из пиалы (слайд 2)
- Давайте все вместе скажем слово, пиала. (Индивидуальный опрос детей)
-Давайте ее внимательно рассмотрим. Какой формы пиала? Какие присутствуют цвета?
- Обратите внимание, у пиалы нет ручки, чтобы ее держать. Посмотрите как ее нужно держать. (Показ держания пиалы)
- Что еще, вы, видите на пиале? (Узор)
- Правильно его еще называют орнамент. Орнамент – это последовательность и чередование элементов.
- Давайте посмотрим какие орнаменты используют алтайские мастера при украшении посуды и различных предметах быта. (слайд 3)
- Волны (река Катунь), горы (гора Белуха), рога (олени или маралы), шкура (овцы), птицы. Все орнаменты отображают красоту природы Алтая.
- Айтана и Асель предлагают вам тоже присоединиться к ним и попить чай с талканом. Но вод беда у нас пиалы есть, но они не украшены. Давайте украсим их.
Физкультурная минутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
(плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Дети проходят со стульчиками за столы. Проводится техника работы с ножницами.
Показ воспитателем техники вырезания по шаблону и наклеиванию элементов на свои работы. Помощь затрудняющимся детям.
- Молодцы, ребята у всех получились красивые пиалы. Айтане и Асель тоже очень понравились ваши работы.
- Какие элементы орнамента вы использовали?
- А теперь наши куклы приглашают вас в группу пить чай с талканом из пиал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...