Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«Украшение пиалы алтайским орнаментом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_pialy_altayskim_ornamentom.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЁЗКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ГОРНО-АЛТАЙСКА»

        

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«Украшение пиалы алтайским орнаментом»

Воспитатель:

Власова С. А.

г. Горно-Алтайск

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом».

Цель: знакомство с алтайским народным искусством.

Задачи:

Образовательная: дать детям представление об алтайском предмете быта пиала, об украшении  орнаментом, который изображает растительность и животный мир природы Алтая.

Развивающая: развивать творческое мышление детей, составлять композицию из алтайских узоров, описывать предмет. Познакомить с национальной алтайской едой (талкан) и посудой (пиала). Обогащать словарный запас.

Воспитательная: вызвать интерес и положительное отношение детей к народному творчеству алтайцев. Воспитывать уважение к традиции гостеприимства, желание доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: комплексное.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к НОД, музыкальное сопровождение, две куклы в национальных алтайских нарядах, пиала украшенная орнаментом, клей ПВА, кисти, ножницы, шаблоны, карандаши и т.д.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,  беседы, прослушивание музыкальных произведений, подвижные игры.


Ход занятия

Приветствие.

Заходят дети и воспитатель, встают в круг, здороваются с гостями.

- Ребята давайте улыбнемся друг другу, гостям, солнышку. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим и с этим настроением начнем наше занятие. (Дети проходят на стульчики)

Накрыт столик, на стульчике сидит кукла в национальном алтайском костюме.

Сюрпризный момент.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)

 - Ее зовут Айтана.

- Посмотрите внимательно, в чем она одета. (На кукле платье с узорами)

- Кто может сказать, какая национальность у Айтаны? (Алтайка)

Стук в дверь. Вносится еще одна кукла в алтайском наряде.

- К нашей кукле Айтане пришла в гости ее подруга Асель.

Основная часть.

 - Айтана, как хорошая, гостеприимная хозяйка приглашает Асель за стол пить чай. Но чай они будут пить не простой, а с талканом. (слайд 1) Это алтайский национальный напиток. Талкан это мелкая крупа (или мука грубого помола) из поджаренных зерен пшеницы. Такой чай очень вкусный и питательный.

- Давайте все вместе скажем новое слово талкан. (Дети повторяют сначала все вместе, затем спрашиваю индивидуально)

- Кто знает, из чего алтайцы пьют чай? (Варианты ответов детей)

- Они пьют из пиалы (слайд 2)

- Давайте все вместе скажем слово, пиала. (Индивидуальный опрос детей)

-Давайте ее внимательно рассмотрим. Какой формы пиала? Какие присутствуют цвета?

- Обратите внимание, у пиалы нет ручки, чтобы ее держать. Посмотрите как ее нужно держать. (Показ держания пиалы)

- Что еще, вы, видите на пиале? (Узор)

 - Правильно его еще называют орнамент. Орнамент – это последовательность и чередование элементов.

- Давайте посмотрим какие орнаменты используют алтайские мастера при украшении посуды и различных предметах быта. (слайд 3)

- Волны (река Катунь), горы (гора Белуха), рога (олени или маралы), шкура (овцы), птицы. Все орнаменты отображают красоту природы Алтая.

- Айтана и Асель предлагают вам тоже присоединиться к ним и попить чай с талканом. Но вод беда у нас пиалы есть, но они не украшены. Давайте украсим их.

Физкультурная минутка.

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.

(плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Дети проходят со стульчиками за столы. Проводится техника работы с ножницами.

Показ воспитателем техники вырезания по шаблону и наклеиванию элементов на свои работы. Помощь затрудняющимся детям.

- Молодцы, ребята у всех получились красивые пиалы. Айтане и Асель тоже очень понравились ваши работы.

- Какие элементы орнамента вы использовали?

- А теперь наши куклы приглашают вас в группу пить чай с талканом из пиал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...