Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Украшение пиалы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кныева Наиля Валерьевна

Украшение пиалы нетрадиционной техникой рисовагия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_piala.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Нижне – Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

(Рисование по нетрадиционной технике)

Тема: «Украшение пиалы»

Выполнила воспитатель:

Кныева Наиля Валерьевна

                                         с.Нижняя Талда 2021

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование по нетрадиционной технике

Тема занятия: «Украшение пиалы »

Цель: использование нетрадиционной техники рисования манной крупой на плоскостном предмете – пиале.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с элементом алтайского орнамента - роговидный,

-Учить располагать  орнамент в центре пиалы по предложенному образцу,

- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования «манной крупой»;

Развивающая:

-развивать умение изображать элементы узора, используя ранее полученные навыки,

-развивать интерес к алтайским словесным играм;

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к творчеству народа, уважать культуру и традиции своего народа, умение восхищаться работами.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

-наглядный метод – показ презентаций (слайды), мини сундук-кайырчак, 4 пиалы из разных материалов;

-словесный метод - беседа, художественное слово, вопросы,  объяснение;

-практический метод - рисование орнамента «рог»

-игровой метод - физминутка, словесные игры «Пожелание другу», «Пожелание к чаю»

Оборудование: ноутбук, экран, сундук, 4 пиалы из разных материалов, мелодия песни «Энемнин чайы», не расписанные силуеты  пиал, вырезанные из бумаги, клей, кисточка, подставки для кисточек, салфетки, манная крупа.

Ход ООД

1.Вводная часть

1.Организационный момент.Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята какое у вас, сегодня настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Отлично и у меня сегодня хорошее настроение, чтобы его нам сохранить, давай те мы поприветствуем друг друга

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками, а сейчас скажем, все вместе: «Добрый день».

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю кто там. Там никого нет, но я нашла вот это. Как вы думаете, что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это, ребята сундук. В давние времена наши предки складывали сюда посуду.  Сундук на алтайском языке – кайырчак. Повторите за мной.

Дети: кайырчак.

11.Основная часть

1.Чтение пословицы

Воспитатель: Смотрите, на сундучке прикреплена бумага, а на бумаге пословица. Чтобы открыть сундук нам надо прочитать пословицу, слушайте

1.У плохого человека чай кислый

У хорошего человека чай вкусный

2. Jаман кижинин чайы ачу 

Jaкшы кижинин чайы тату

Воспитатель: что вы можете сказать, ребята, о пословице)?

Дети: (ответы детей

(Открывает шкатулку и достает 4пиалы из разных материалов: стеклянная, деревянная, из металла и пластмассовая).

2. Беседа о пиале

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это наша национальная алтайская посуда – пиалы. Ребята, давайте рассмотрим ее.

Воспитатель: А что вы знаете о пиале?

Дети: (Пиала – это чашка, в которую наливают чай).

Воспитатель: Из какого материала изготовлены пиалы?

Дети: (из дерева, из стекла, железа и пластмасса)

Воспитатель:  А как вы думаете для чего эти посуды нужны?

Дети: (Используется для сервировки пищи, напитков или для хранение продуктов).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пиалу держат двумя руками в знак уважения к гостям. У алтайцев любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти - украшена орнаментом и узорами. Раньше мастера, хозяины аилов,  пиалы делали из дерева и украшали национальными орнаментами на свой лад.

3. Беседа об орнаментах

Воспитатель: Для чего служат орнаменты?

Дети: (Для украшения)

Воспитатель:  бывают разные: геометрические, растительные, роговидные.

Все эти народные орнаменты имеют свое символическое значение:

- геометрические узоры - отгоняют злых духов,(слайд)

- растительные узоры – приумножение скота,(слайд)

- роговидные узоры – благополучие,(слайды )

-Какие цвета они использовали для узоров. (Красный, желтый, синий, зеленый, коричневый)

4.Физминутка «Энемнин чайы»

111. Практическая часть

Воспитатель:Приглашаю вас сесть за столы.  Я предлагаю вам сегодня нарисовать роговидный орнамент  на плоскостной пиале. Этим орнаментом украшают национальные предметы быта и посуды. Перед тем как начать работу вспомним правила по технике безопасности

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас на столах лежат пиалы. Я предлагаю вам красиво украсить пиалы манной крупой.

(Показ  и объяснение последовательности приемов украшение пиалы)

Воспитатель: У вас на столах лежат пиалы 4х цветов. Выберите пиалу нужного вам цвета. На пиале простым карандашом красиво расположен контур росписи «рога барана». Эти контуры  росписи мастер изобразил в середине  части пиалы. Мы по этим нарисованным контурам будем и разукрашивать наши пиалы. Для того чтобы нарисовать узор, нужно сначала набрать в кисточку клей. Потом мажете клей по нарисованному роговидному контуру. Затем сыпаем манную крупу, на контур, намазанный клеем.Мажем клей толстым слоем, чтобы манная крупа не сыпалась на стол. Через несколько секунд остатки манной крупы высыпаем (встряхиваем) обратно на блюдца. А теперь приступаем самостоятельно к работе. (В процессе работы звучит jанар –кожон, дети украшают пиалы.  Воспитатель контролирует правильность применения «манной крупы» ,выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности контура. Помогает  тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей).

Воспитатель: Вот такая красивая  пиала получилась у нас.

- Ребята, перевернутая пиала очень похожа на юрту.

Словесная  игра «Пожелание к чаю

1V.Практическая часть

1.Рефлексия

-Ребята, что мы с вами сделали?

- С каким узором мы сегодня познакомились?

- После украшения пиал, какая она стала?

- Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...