Птицы зимой
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 09.01.23-13.01.23
Тема: “Птицы зимой” (городские и лесные)
Цель недели: Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек
Группа: 15 средняя
Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир). Тема: “В январе, в январе много снега во дворе” Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; Формировать эстетическое отношение к окружающей природе; Обогащать и активизировать словарный запас. Источник:Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада” 2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал) Тема: по плану муз. Руководителя. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг: Беседа с детьми на тему:" Зимующие птицы" Цель: Познакомить с названием птиц, их значением. 2. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Птички» Цель: Развивать координацию речи и движения. 3. Д/ игра : «Один-много», «Назови ласково» Цель: Способствовать развитию мышления, речи. 4. КГНМойдодыр Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. КГН перед завтраком. (Инструкция 9) «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Прогулка №1 (Инструкция 4) Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. П/ игра: «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения Индивидуальная работа (Ной,Максим) «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы. Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Цель: Познакомить с новыми худ. произведениями.. Вторая половина дня. Постепенный подъем :закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам С.Р.И. «Больница», Сюжет «На приеме у врача» Цель: Способствовать развитию представления о труде врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. Д\и«Закончи предложение». Цель: Упражнять в составлении предложений
Цель: Прививать любовь к пернатым. Прогулка №2(Инструкция 9) Наблюдение за снежинками. Цель: Способствовать развитию наблюдательности, речи. Труд: уборка снега на участке. Цель: Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса. Д/И «Какого цвета?» Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили. Индивидуальная работа (Дима, Кирилл) Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Возвращение с прогулки. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день(сбор информации о пройденном дне”). Самостоятельная игра по интересам детей. | Пазлы, лото Художественная литература Настольные игры Атрибуты к с/р игре Выносной материал: лопатки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» |
В Т О Р Н | 1.Коммуникативная (развитие речи) Тема:Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Источник:В.ВГербова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: по плану физ. инструктора. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа«Зачем нужны птицы?». Цель: Объяснить роль и значение птиц в природе. 2. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Воробей» Цель: Развитие мелкой моторики рук, формировать умение произносить текст и выполнять движения Отгадывание загадок про зимующих птиц. Цель: Способствовать развитию мышления, речи. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы 4. КГН Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Прогулка № 1 Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. Индивидуальная работа (Сафия, Артём) «Ловкий зайка». Цель: Закреплять навыки в прыжках через линии. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Слушание Чайковский «Зима». Цель: Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Столовая». Цель: Формировать у детей желание играть в коллективе; Закрепить знания продуктов питания , овощей и фруктов. Д/ И «Найди снежинку». Цель: Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа (Аня, Саша) «Сделай фигуру» Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Возвращение с прогулки.КГН. (Инстр.1) Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением зимы Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Д/ и «Где находиться?» Цель: Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день”( сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Иллюстрации с изображением зимы Мозаика Дидактические картинки Атрибуты к с/р игре Домино Загадки по теме Выносной материал: лопатки | Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой». |
С | 1.Позновательно-исследовательская (ФЭМП) Занятие №1 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа 2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал) Тема: по плану муз.руководителя. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа «Птицы улетают на юг» Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Речевая игра «Я и птички» Цель: Учить самостоятельно изменять грамматическую форму глагола.(число и лицо) Ситуативный разговор : “Безопасность на улице” 2. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. 3. Д/игра:« Назови ласково». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения. 4. КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка № 1 Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Индивидуальная работа «Пройди - не упади». Цель: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений (Кирилл,Данила,Демид) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение сказки В.Осеевой «Сороки» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Прогулка в зимний лес» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/и«Что нам нравится зимой?» Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Разгадывание загадок о зиме Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сгребание снега к корням деревьев. Цель: Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке Подвижные игры «Трамвай» Цель: Развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Индивидуальная работа (Артем, Дарья) Развитие движений. Цель: Закреплять умение двигаться приставным шагом Самостоятельные игры с выносным материалом. Возвращение с прогулки. Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Д\ игра: «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей Атрибуты для с/р игры Худ. Литература Выносной материал: лопатки Загадки о зиме | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Рекомендации родителям «Как изготовить кормушку для птиц» |
Ч | 1.Конструирование. Тема: «Как мы построили кроватки для 3 медведей» Программное содержание: Уточнить представление о кровати как предметы мебели. Расширить опыт конструирования кроватки. Продолжать знакомить с бруском. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа 2.Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: по плану физ. Инструктора. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа«Меню птиц» Цель :Расширять представления детей о зимних птицах ,дать представления о том, чем кормят птиц зимой. 2. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Птички» 3. Д/игра«Одень Машу и Мишу на прогулку». Цель: Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память. Ситуативная беседа «Покормите птиц зимой» 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Трудовая деятельность Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Цель: Воспитывать желание соблюдать чистоту. Подвижные игры «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение рассказа Г.Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. “Дочки-матери”. Цель: Формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Д/И «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: Продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: Формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. Индивидуальная работа(Елисей, Тася) «Варежки и перчатки» Цель: Формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. .Возвращение с прогулки. Д/И«Что сначала - что потом» (режим дня). Цель: Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Атрибуты для с/р игры Настольно-печатные игры по выбору детей Художественная литература Иллюстрации по теме Выносной материал: лопатки | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
П | 1.Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: По плану физ. Инструктора. 2.Изобразительная деятельность(лепка). Тема: "Птичка" Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа). | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа«Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: Обогащать представления детей об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения. Формировать желание заботиться о птицах, охранять их. Д/и «Отгадай, что это?» Цель: Развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх) 2. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра: «Зимушка» С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли , Суп поели, спать легли. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Подвижные игры «Коршун и птенцы». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. И/р Развитие осн. движ. прыжки вверх с места. Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.(Артём, Алёна, Лиза) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение М. Горький «Воробьевка» Цель: Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за погодными изменениями. Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижные игры «Мы на лыжах в лес идём». Цель: Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. Индивидуальная работапо закреплению знаний цветов.(Алина ,Василиса) .Возвращение с прогулки. Д\ игра «Я скажу – вы покажите» Цель: Закрепить название одежды, обуви. Игры с крупным и мелким строительным материалом Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день” (сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Пазлы Атрибуты для с/р игры Настольно-печатные игры по выбору детей Иллюстрации по теме Выносной материал: лопатки Конструктор | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...