Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.
Воспитатель Акимова Н.В.
Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, дать представления о слоне.
Закреплять умение составлять рассказ, развивать фантазию.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить понятие «больше»- «меньше».
Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента.
Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
Задачи:
Обучающие – закрепить знания названии животных, правильность произношения.
Развивающие - развивать внимательность, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие - воспитывать взаимоотношение между сверстниками
Материалы: игрушка Лутик, картинки животных, живущих в тундре — (северный олень, песец, волк, заяц), (верблюд, слон, носорог, зебра, лев, бегемот).Проектор, ноутбук, глобус, плакат детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. И еще один необычный гость к нам скоро подойдёт, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость и он не является человеком.
(примерное предположение детей)
Дети : Это птица?
Воспитатель: Нет, это не птица
Дети: Может это насекомое?
Воспитатель: Нет, это не насекомое
Дети: Может это какой-то зверек?
Воспитатель: Да, но зверек необычный, а волшебный. ( Воспитатель загадывает загадку)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его, любят малыши.
Дети: (Лунтик)
(стук в дверь, воспитатель заносит игрушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним. А как вы думаете, как он у нас появился?
Дети: Упал с луны.
Воспитатель: А каким образом еще мог у нас появиться?
Дети: прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки и.т.д.
Воспитатель: а если прилететь, то на чем?
Дети: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...
Воспитатель: Лунтик говорит, что он пришел попросить у нас помощи. Дело в том, что Дядя Шер решил организовать конкурс загадок. Условия конкурса таковы: выиграет тот, кто придумает больше всех загадок. Лунтик слышал, что дети в детском саду умеют хорошо отгадывать загадки. Поможем ему? Лунтик принес их с собой, послушайте,
Лже-загадки.
• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
• На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на северном полюсе?
• Что является второй подушкой для щеки?
• Кто громче замычит: петух или корова?
• Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
• От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста).
• Как лучше сорвать арбуз с дерева?
• Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
• Когда собака бывает в конуре без головы?
• Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
• Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот вы и помогли Лунтику, теперь он точно победит в конкурсе
Воспитатель: Ребята, давайте попросим нашего гостя остаться с нами и поиграть.
Физминутка «Веревочка».
Не разрывая рук, дети должны построиться в определенные геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник.).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я приглашаю вас в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. Уважаемые пассажиры. Пристегните ремни. Наш самолет набрал заданную высоту. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно.
Тундра.
Расскажите о животных, живущих в тундре — (северный олень, песец, волк, заяц).
Воспитатель: Услышали олени шум нашего самолета и побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту. Мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которого находится Северный Ледовитый океан.
Каких животных можно встретить среди мерзлоты? (Белого медведя, моржа, тюленя, оленя)
Представьте, что вы попали в волшебную страну, в которой живут необычные животные.
Морфологический ящик (составление из разрезанных частей необычного животного). Например: Мы назовем такое животное- Морлень.
Как вы думаете как живется этому животному? (Он сильный, потому, что может плавать как морж, У него есть рога как у оленя, он ест траву.
Рога ему мешают в воде. И ему сложно передвигаться, так как у него хвост моржа) Вывод: такое животное погибнет.
Теперь наш самолет берет курс на юг.
Каких животных жарких стран вы знаете? (верблюд, слон, носорог, зебра, лев, бегемот).
Познакомиться с ними поближе нам поможет волшебный экран.
Системный оператор. В центре экрана слон. Он принадлежит ко всем животным жарких стран- верблюду, зебре льву и т.д. В прошлом он был слоненком и принадлежал ко всем детенышам животных жарких стран. У него есть туловище, голова, уши, хобот, ноги. В будущем он станет взрослым слоном)
Д/игра «Пожалуйста».
Изобразите слона, верблюда, моржа, тюленя.
Воспитатель: А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем лететь обратно.
Вы жители прекрасной, цветущей, третьей планеты от Солнца.
Как называется ваша планета ? (Земля). Где вы живете? (в Б-Глушице). Какой адрес вашего детского сада? (ул. Гагарина 76) Как он называется? ( «Одуванчик»). Назовите название группы? (группа «Семицветик»).
Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, наш самолет совершил посадку.
Вот и закончилось наше путешествие. Я считаю, что вы славно поиграли и Лунтику тоже очень понравилось с вами играть. Ребята а вам понравилось? (ответы детей). Что больше всего понравилось вам (ответы детей)
(Лутик дарит на память детям раскраски с его изображением и прощается с детьми)
2019 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunnyy_gost.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.
Воспитатель Акимова Н.В.
Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, дать представления о слоне.
Закреплять умение составлять рассказ, развивать фантазию.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить понятие «больше»- «меньше».
Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента.
Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
Задачи:
Обучающие – закрепить знания названии животных, правильность произношения.
Развивающие - развивать внимательность, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие - воспитывать взаимоотношение между сверстниками
Материалы: игрушка Лутик, картинки животных, живущих в тундре — (северный олень, песец, волк, заяц), (верблюд, слон, носорог, зебра, лев, бегемот).Проектор, ноутбук, глобус, плакат детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. И еще один необычный гость к нам скоро подойдёт, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость и он не является человеком.
(примерное предположение детей)
Дети : Это птица?
Воспитатель: Нет, это не птица
Дети: Может это насекомое?
Воспитатель: Нет, это не насекомое
Дети: Может это какой-то зверек?
Воспитатель: Да, но зверек необычный, а волшебный. ( Воспитатель загадывает загадку)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его, любят малыши.
Дети: (Лунтик)
(стук в дверь, воспитатель заносит игрушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним. А как вы думаете, как он у нас появился?
Дети: Упал с луны.
Воспитатель: А каким образом еще мог у нас появиться?
Дети: прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки и.т.д.
Воспитатель: а если прилететь, то на чем?
Дети: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...
Воспитатель: Лунтик говорит, что он пришел попросить у нас помощи. Дело в том, что Дядя Шер решил организовать конкурс загадок. Условия конкурса таковы: выиграет тот, кто придумает больше всех загадок. Лунтик слышал, что дети в детском саду умеют хорошо отгадывать загадки. Поможем ему? Лунтик принес их с собой, послушайте,
Лже-загадки.
• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
• На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на северном полюсе?
• Что является второй подушкой для щеки?
• Кто громче замычит: петух или корова?
• Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
• От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста).
• Как лучше сорвать арбуз с дерева?
• Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
• Когда собака бывает в конуре без головы?
• Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
• Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот вы и помогли Лунтику, теперь он точно победит в конкурсе
Воспитатель: Ребята, давайте попросим нашего гостя остаться с нами и поиграть.
Физминутка «Веревочка».
Не разрывая рук, дети должны построиться в определенные геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник.).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я приглашаю вас в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. Уважаемые пассажиры. Пристегните ремни. Наш самолет набрал заданную высоту. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно.
Тундра.
Расскажите о животных, живущих в тундре — (северный олень, песец, волк, заяц).
Воспитатель: Услышали олени шум нашего самолета и побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту. Мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которого находится Северный Ледовитый океан.
Каких животных можно встретить среди мерзлоты? (Белого медведя, моржа, тюленя, оленя)
Представьте, что вы попали в волшебную страну, в которой живут необычные животные.
Морфологический ящик (составление из разрезанных частей необычного животного). Например: Мы назовем такое животное- Морлень.
Как вы думаете как живется этому животному? (Он сильный, потому, что может плавать как морж, У него есть рога как у оленя, он ест траву.
Рога ему мешают в воде. И ему сложно передвигаться, так как у него хвост моржа) Вывод: такое животное погибнет.
Теперь наш самолет берет курс на юг.
Каких животных жарких стран вы знаете? (верблюд, слон, носорог, зебра, лев, бегемот).
Познакомиться с ними поближе нам поможет волшебный экран.
Системный оператор. В центре экрана слон. Он принадлежит ко всем животным жарких стран- верблюду, зебре льву и т.д. В прошлом он был слоненком и принадлежал ко всем детенышам животных жарких стран. У него есть туловище, голова, уши, хобот, ноги. В будущем он станет взрослым слоном)
Д/игра «Пожалуйста».
Изобразите слона, верблюда, моржа, тюленя.
Воспитатель: А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем лететь обратно.
Вы жители прекрасной, цветущей, третьей планеты от Солнца.
Как называется ваша планета ? (Земля). Где вы живете? (в Б-Глушице). Какой адрес вашего детского сада? (ул. Гагарина 76) Как он называется? ( «Одуванчик»). Назовите название группы? (группа «Семицветик»).
Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, наш самолет совершил посадку.
Вот и закончилось наше путешествие. Я считаю, что вы славно поиграли и Лунтику тоже очень понравилось с вами играть. Ребята а вам понравилось? (ответы детей). Что больше всего понравилось вам (ответы детей)
(Лутик дарит на память детям раскраски с его изображением и прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День желаний» с использованием здоровьесберегающих технологий.
laquo;Дорогие малыши! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дер...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе" (с использованием лепбука)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе"...