КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ezhik.docx | 337.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-X»
дошкольное отделение детский сад № 51
КОНСПЕКТ
ООД по художественно- эстетическому развитию
(рисование с элементами аппликации)
в средней группе №5 «ИСКОРКИ»
Тема: «Ёжики»
Подготовила воспитатель:
Нина Ивановна Брискова
п.Горки-10, 2022
Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной системы. Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к своему здоровью
Материалы: Лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, образец готовой работы
Предварительная работа: Иллюстрация с изображением ежика, игрушка - ежик, отгадывание загадок: «Дикие животные», чтение произведений о ежике.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Отгадайте загадку
На спине иголки ,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног
-Кто это такой? Правильно, ёж. Кто видел ёжика на картинке? (Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика).
- Мордочка у ежика маленькая, носик вытянутый. Глазки - черные, как бусинки. Лапки у ежика короткие. Вся спинка ежика покрыта иголками.
- Еж-дикое животное или домашнее?
- Для чего ему нужны иголки?
Иголки - это его защита от врагов.
- Чем питается ежик?
Питается ежик - насекомыми, лягушками, улитками, ужами, мышами, змейками, малиной, земляникой. Жилище ежа - гнездо или укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева.
- Кто-нибудь видел ежика в природе? Слышали, как дышит ёжик? Он пыхтит, шмыгает носом.
- Сегодня мы будем рисовать вот таких ежиков, но сначала давайте поиграем в ежиков, тоже будем шмыгать носом в ритме разных коротеньких стишков- потешек.
Давайте сделаем гимнастику и научимся шмыгать носом, как ежики
Сначала потренируемся дышать, как ежики: шумный вдох носом. Можете сделать вдох еще энергичнее и короче.Давайте вдыхать чуть громче и быстрее, чтобы было слышно, как дышат ежики.
Первое упражнение называется «Ладошки»
Сейчас ежики покажут ладошки на все 4 стороны. Встали прямо, согнули руки в локтях, показали мне ладошки.
Дышим как ежики, и сжимаем ладошки в кулаки на каждый вдох, как бы пытаясь что-то схватить, а я буду задавать ритм, читая стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь-
Не утонет в речке мяч!
- Все ежики хорошо себя чувствуют? Молодцы!
Давайте повернемся вправо и выполним упражнение под другое стихотворение:
Аты-баты- шли солдаты.
Аты- баты – на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты- баты- самовар!
-Все ежики справились с упражнением? Можете повторить его еще раз, повернувшись влево
Маша варежки надела,
А куда же пальчик дела?
Нету пальчика, пропал-
В свой домишко не попал!
А теперь повернулись еще раз влево. Отвернулись от меня в противоположную сторону. Делаем снова упражнение «Ладошки» под стихотворение про ежика.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...Ежик.
А теперь развернитесь кругом и встаньте ко мне лицом. Теперь выполняем следующее упражнение. Оно называется «Погончики»
Приготовились: встали прямо, сжали руки в кулаки и прижали к животу на уровне пояса. С шумным вдохом резко толкаем кулаки вниз, к полу. Я читаю потешку про «Нашу Таню». Ежики четко попадают в ритм потешки. Это упражнение мы тоже будем выполнять на все 4 стороны.
Все ежики справились с заданием? Все хорошо себя чувствуют?
Тогда можем садиться за стол и приступать к рисованию
Берем коричневые карандаши и раскрашиваем ежика.
- Что ежик держит в лапках? (яблоко)
- Каким цветом раскрасим его?
Раскрашиваем аккуратно, не заходя за контур
Когда раскрасили ежа, нужно вырезать его по наружной линии,
(Напоминаю правила пользования ножницами)
Берем в правую руку ножницы, в левую- заготовку и вырезаем.
Когда вырезали по контуру, нужно прорезать иголки. Режем строго по линии, не дальше.
Чтобы ежик был объемным, как настоящий, его нужно склеить
(Показываю, куда наносить клей)
Вот какие замечательные у вас получились ежики
(выставка работ)
Заключение
- Что интересного вы запомнили о ежике?
- Какие упражнения ежика мы сегодня выполняли?
- Под какие потешки мы их делали?
- Кто запомнил стихотворение про ежика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"
Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
художественно- эстетическое развитие рисование с элементами аппликации "Цветочки для бабочки"
Для детей второй младшей группы...
Занятие по речевому и художественно - эстетическому развитию ( рисование с элементами аппликации) на тему: " Масленница"
познакомить детей с традициями русского народа. Дать представление о празднике «Масленица», рисовать лучики для солнца отпечатками ладошек....
занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)
quot;Почки и листочки"...
Конспект ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации Берегите природу!
Экологическое воспитание --- это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошколь...