Конспект ООД "Лепка по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мухина Анастасия Александровна

Конспект художественно-эстетического развития по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fedorino_gore.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

Конспект итогового открытого занятия

«Лепка по произведению К.И. Чуковского «Федорено горе»

Составила:

воспитатель,

Мухина А.А.

Рубцовск, 2019

Педагог    Мухина Анастасия Александровна

Образовательная область художественно-эстетичское развитие,социально- коммуникативное развитие

Тема занятий  Лепка по произведению К.И. Чуковского «Федорено горе»

Цель:  учить составлять композицию по литературному произведению  К.И. Чуковского , учить лепить посуду из отдельных частей

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить посуду, конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Ребенок самостоятельно выбирает каким способом будет оформлять (декорировать) посуду (налепы, отпечатки).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к творчеству, доброжелательные отношения между детьми, вызвать желание отображать в лепке эпизод литературного произведения.

Предварительная работа:

 Выставка книг К.И. Чуковского, чтение произведений «Федорено  горе», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном, лепка мисок для трех медведей.

Словарная работа: Чайная пара, чашка, блюдце, стенки, дно, налепы.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, колпачки, заготовки для показа способов лепки, дощечки, блюдце с влажными тряпочками,  музыкальное сопровождение

Методы и приемы: Настрой,  беседа,  художественное слово, чтение стихотворений, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, игровой пример, обследование, поощрение, игра с вылепленной посудой.

1. Организационный момент

Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к художественному творчеству, установление эмоционального контакта.

Методы и приемы: приглашение к деятельности, чтение стихотворения, игровые приемы, показ игрушки, активизация речи детей, показ иллюстраций.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него .

- отвечают на загадку

-К.И. Чуковский

-«Мойдодыр», «Топтыгин и луна», «Путаница»,

«Тараканище»

-не мыла, не  ухаживала, била посуду

Кастрюли, сковородки, ложки, чашки

-отвечают на вопросы

- Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком стихотворении идет речь?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она,  зовет,

И в дороге слезы льет.

 

-Совершенно верно, это Федорено горе.

- А подскажите,  пожалуйста,  кто же написал это стихотворение?

- Молодцы!

- какие еще вы знаете стихотворения К.Чуковского, которые он написал?

- Молодцы!

- Расскажите, пожалуйста, почему же убежала посуда от Федоры?

 

- «И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она, била, била, нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она!»

-А про какую посуду говорится в стихотворении?

-Молодцы!

«За ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются

И стаканы- дзынь! -  разбиваются

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда? куда?»

- А вот, ребята, и сама хозяюшка Федора.

- Какой она была хозяйкой?

- «Не любила их она, била, била их она

Запылила, закоптила их она»

- вы, ребята, тоже хозяева, хозяюшки в своем доме,

- давайте, сейчас, каждый из вас слепит свою чайную пару.

Педагог показывает игрушку «Федору»

 

Показ иллюстраций из книги

2. Основная часть

Цель: Учить детей лепить посуду, конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Ребенок самостоятельно выбирает,  каким способом будет оформлять (декорировать) посуду (налепы, отпечатки).

Задачи:  1. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения.

             Учить делать углубление. Передавать в лепке сходства и характерные особенности чайной пары.

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.

3. Воспитывать интерес к творчеству.

 Методы и приемы: Обследование, показ, объяснение, наглядный, показ приемов лепки, активизация самостоятельных действий, поощрение.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят,  садятся за столы

- Ответы детей

- Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Блюдца и чашка  - называются чайной парой

- Что больше, блюдца или чашка?

-Верно – чашка.

- Чашка она какая?

- Чашка – глубокая   (показать  пальчиком)

- Стенки у чашки высокие, края ровные, круглые,

чтобы удобно было пить,

- дно у чашки ровная, благодаря чему она устойчивая, не падает, не качается (перевернуть, показать)

- чашка с горячем чаем обжигает пальчики, по этому у нее с боку есть ручка,  как у двери – сверху, вниз.

- Вот какая красивая чашка!

- Какое украшение есть на чашке?

- А блюдце такое же как чашка?

-А какой геометрической формы блюдце?

- Молодцы!

- Блюдце плоское, можно сравнить с лепешкой, диском, колесом.

- А края у блюдца слегка приподняты.

- Чем похоже блюдце на чашку?

- Хорошо!

- Одинаковый узор.

- Чашка и блюдце составляют чайную пару, потому что у них одинаковые украшения.

Показ фарфоровой чайной пары

Обследование блюдца

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети  скатывают шарик

-делают с помощью колпочка углубление

- дети высказывают свои предложения

-дети согласно показу самостоятельно лепят

ручку для чашки

-возьмем в руки кусочек пластилина, тот  который побольше,  и разомнем его в руках,

тем самым  согреем его.

- Сначала мы слепим чашку.

- Как вы думаете, с чего мы начнем?

-Для начала мы скатываем шарик между ладонями.

-С помощью колпачка сделаем в шарике углубление небольшое. Вот, что у нас получилось.

-Теперь увеличиваем полученную форму, расширяем и вытягиваем пальчиками, поворачивая нашу чашку.

- Стараемся сделать так, чтобы стенки у нашей чашки получились одинаковыми по толщине.

- Сглаживаем стенки и выравниваем край.

посмотрите, чего не хватает?

-Ваши предложения, как можно  слепить ручку для чашки?

-Мы отщипываем маленький кусочек пластилина и с помощью большого  и указательного пальчиков раскатываем колбаску.

Прикрепляем нашу ручку.

Теперь приступаем к  лепке блюдца:

Блюдце у нас круглое и плоское.

Комок пластилина поместили между ладонями, повращаем его и  очень скоро у нас получится шарик.

Затем сплющиваем шарик в лепешку.

- Слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем края и блюдце готово.

- Готовую чайную пару нужно украсить. Для этого есть: стеки, колпачки, можно использовать пластилин другого цвета.

Пластилин разных цветов, разделен на 2 части: большая и меньшая.

Показ приемов раскатывания шарика

Поощрять действия детей

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Показ приемов раскатывания колбаски

Индивидуальная помощь детям

3. Итоги занятия, рефлексия

Цель: Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от работы.

Задачи:

1. Развивать игровой замысел.

2.Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательные отношения между детьми

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание готовых работ, игра с вылепленными фигурами, поощрение, внимание к готовым работам

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

- ответы детей

- ответы детей

- Когда посуда вернулась  к Федоре, что она с ней сделала?

-«Помыла водою ключевой, почистила песочком, окатила кипяточком»

- вот и у меня есть миска с водой, давайте мы вместе с вами сполоснем чайные  пары, положим на полотенце сушить.

- вот теперь можно и чай пить с этой посуды. Наливаю.

- Ребята, скажите, а почему водичка из наших чашек не выливается?

- чашка глубокая и цельная, нет  отверстий, слеплена аккуратно, блюдце ровное, устойчивое

-Вот какие мы хозяюшки и хозяева чудесные!

- Давайте пригласим гостей и напоем чаем.

- про вас можно сказать, что вы гостеприимные хозяева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...

Конспект русской народной подвижной игры на тему: «Гори-гори ясно!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №3 «Радуга» Комсомольского районаЧувашской Республики        Конспект русс...

Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».

Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...

конспект занятия.Чтение произведения. К.И.Чуковский"Федорино горе." Лепка посуды.

Учить детей осмысленно воспринимать произведение. Развивать логическое мышление,умение оцениватьпоступки персонажей,внимание, умение устанавливать простейшие связи....