Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedoreno_gore.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Цели: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения.
Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.
Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
Активизация словаря:растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
- Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?
- Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук
Металлический и цепкий.( повороты вправо, влево,)
Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)
А потом три раза дунем. дуем
Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)
Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.
Основная часть.
Посуда
- Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)
- Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.
Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:
- Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.
Дети собирают три группы предметов:
столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.
- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.
Беседа о книгах К. И. Чуковского
- Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)
(рассматривание книг К. Чуковского)
- Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».
- Кто их написал? – Корней Чуковский.
- Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.
Чтение сказки воспитателем
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик,)
Очень важный, как начальник. (одну руку поставили на пояс,
другую изогнули - "носик")
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
вытянулись.
- Как называется книжка, которую я прочитала?
- Почему она называется «Федорино горе»?
- Дети, понравилась вам сказка?
- Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.
- Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.
- А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.
- Как её назвал самовар? Федора Егоровна.
Воспитатель зачитывает это отрывок.
Д/игра: «Собери посуду»
- Детки а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).
Игровая задача: собрать иллюстрацию.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
- Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.
Введение элементов ТРИЗ.
- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.
Итог занятия.
- Кто скажет как называется эта сказка?
- Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось?
- С какой посудой мы с вами познакомились?
- Какой стала Федора в конце сказки?
- Молодцы! Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...
тема: «Федорина посуда».(по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»)
занятек к тематической неделе: "Посуда"...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Методическая разработка меж возрастного взаимодействия конкурсно-игровое развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ» посвящённое 90-то летию произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Телефон», «Путаница»
Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Создание условий формирования инициативы и самостоятельности дошкольников методом конкурсно-игрового взаимодействия со шко...