Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепка Тема: «Печенье для гостей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Деменева Елена Аркадьевна

ООД по художественно - эстетическому развитию "Печенье для гостей" (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechene_dlya_gostey.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Печенье для гостей».

Цель:  Закрепление умения скатывать из пластилина шар, сплющивать его.

Задачи:  

Образовательные: Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Развивающие: Способствовать формированию знаний о профессиях: повар, врач, шофер.

Развивать воображение, моторику рук, память, мышление, любознательность. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уважение к труду взрослых.

Интеграция обр.обл.: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Форма и методы: показ, беседа, эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.

Материал:  кукла Катя, кукла-повар, кукла-шофер. Пластилин, дощечки, салфетки.

Ход ООД.

Организационный момент.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Актуализация.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать с кем?

Ответы детей.

- Чтобы узнать с кем пришла кукла Катя, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Воспроизведение и усвоение нового материала.

 «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».   (повар)

- Правильно! Это повар. Покажи (имя ребёнка), на какой картинке изображен повар?

Ребенок выбирает картинку и показывает всем ребятам. Из-за ширмы появляется кукла-повар. Она здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет повар?

- Что делает повар?

- Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушайте следующую загадку:

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…  (Шофер)

- Правильно! Это шофер. Покажи (имя ребёнка), на какой картинке изображен шофер?

Ребенок выбирает картинку и показывает всем ребятам. Из-за ширмы появляется кукла-шофер. Она здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Что делает шофер?

- Что нужно для работы шофёру?

- Молодцы, ребята. А теперь давайте представим, что мы все шоферы.

- Куда поедем? Ответы детей.

Динамическая пауза.

«Мы - шоферы»

Едем – едем на машине,                         Руками крутим руль

Нажимаем на педаль.                             Ногу сгибаем и разгибаем

Газ включаем, выключаем,                    Движения рукой вперёд- назад.

Смотрим пристально мы вдаль.           Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.

Дворники смывают капли                     Руки согнуты в локтях

Смотрим вправо – чистота!                   Движения влево- вправо следим глазами за     Смотрим влево – красота                      движениями рук.

Ветер волосы взъерошил.                     Взъерошить волосы.

Мы шофёры – хоть куда!                      Выставляем большой палец.

- Молодцы, ребята. У нас в гостях с вами кукла Катя, кукла-повар, кукла-шофер.

Шоферами мы с вами были. А теперь мы будем поварами и приготовим для наших гостей печенье. (показываю образец ) Печенье мы будем лепить из желтого пластилина. (скатываем шар круговыми движениями ладоней и сплющиваем ) А украшать печенье вы будете по желанию. Можно украсить сеточкой. (сеточка состоит из колбасок, колбаски скатываем прямыми движениями ладоней)  Можно шариками. А можно придумать, что то  своё.

Проходим за столы. Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

- Тесто ручками помнем

- Сладкий тортик испечем.

- Середину смажем джемом,

- А верхушку сладким кремом

- И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

- А потом заварим чай

- В гости друга приглашай.

Практическая часть.

Показ воспитателя о предстоящей работе.

- Сначала мы с вами разомнем пластилин, чтобы он стал мягким (показ).

- Теперь скатаем шар (показ).

- Сплющиваем в ладошках (показ).

-А теперь украсим (показ).

- Вот какое печенье получилось у меня (показ).

Дети проходят и присаживаются за столы.

-А теперь вы каждый слепите свое печенье и украсите его тем, чем захотите.

Дети приступают к выполнению задания.

После окончания работы, дети выкладывают свои печенья на поднос и отдают куклам. Куклы хвалят детей и обещают прийти к ним еще раз в гости.

Рефлексия.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы для них сделали? Из чего лепили? Чем украшали? А вы любите печенье? А что вы еще любите?

- Молодцы, вы сегодня слепили очень красивое и вкусное печенье. Нашим гостям оно очень понравилось.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

лепка

Тема: «Печенье для гостей».

                                                                                  Воспитатель

                                                                                      Деменева Е.А.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Динамическая пауза.

«Мы - шоферы»

Едем – едем на машине,                         Руками крутим руль

Нажимаем на педаль.                             Ногу сгибаем и разгибаем

Газ включаем, выключаем,                    Движения рукой вперёд- назад.

Смотрим пристально мы вдаль.           Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.

Дворники смывают капли                     Руки согнуты в локтях

Смотрим вправо – чистота!                   Движения влево-вправо следим глазами за     Смотрим влево – красота                      движениями рук.

Ветер волосы взъерошил.                     Взъерошить волосы.

Мы шофёры – хоть куда!                      Выставляем большой палец.

- Тесто ручками помнем

- Сладкий тортик испечем.

- Середину смажем джемом,

- А верхушку сладким кремом

- И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

- А потом заварим чай

- В гости друга приглашай.

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».   (повар)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…  (Шофер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет

ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе

 Цель:  Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки     Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...