Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепка Тема: «Печенье для гостей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ООД по художественно - эстетическому развитию "Печенье для гостей" (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechene_dlya_gostey.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Печенье для гостей».
Цель: Закрепление умения скатывать из пластилина шар, сплющивать его.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.
Развивающие: Способствовать формированию знаний о профессиях: повар, врач, шофер.
Развивать воображение, моторику рук, память, мышление, любознательность. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уважение к труду взрослых.
Интеграция обр.обл.: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Форма и методы: показ, беседа, эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
Материал: кукла Катя, кукла-повар, кукла-шофер. Пластилин, дощечки, салфетки.
Ход ООД.
Организационный момент.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Актуализация.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать с кем?
Ответы детей.
- Чтобы узнать с кем пришла кукла Катя, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Воспроизведение и усвоение нового материала.
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар)
- Правильно! Это повар. Покажи (имя ребёнка), на какой картинке изображен повар?
Ребенок выбирает картинку и показывает всем ребятам. Из-за ширмы появляется кукла-повар. Она здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:
- Во что одет повар?
- Что делает повар?
- Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушайте следующую загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофер)
- Правильно! Это шофер. Покажи (имя ребёнка), на какой картинке изображен шофер?
Ребенок выбирает картинку и показывает всем ребятам. Из-за ширмы появляется кукла-шофер. Она здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:
- Что делает шофер?
- Что нужно для работы шофёру?
- Молодцы, ребята. А теперь давайте представим, что мы все шоферы.
- Куда поедем? Ответы детей.
Динамическая пауза.
«Мы - шоферы»
Едем – едем на машине, Руками крутим руль
Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем, выключаем, Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворники смывают капли Руки согнуты в локтях
Смотрим вправо – чистота! Движения влево- вправо следим глазами за Смотрим влево – красота движениями рук.
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.
- Молодцы, ребята. У нас в гостях с вами кукла Катя, кукла-повар, кукла-шофер.
Шоферами мы с вами были. А теперь мы будем поварами и приготовим для наших гостей печенье. (показываю образец ) Печенье мы будем лепить из желтого пластилина. (скатываем шар круговыми движениями ладоней и сплющиваем ) А украшать печенье вы будете по желанию. Можно украсить сеточкой. (сеточка состоит из колбасок, колбаски скатываем прямыми движениями ладоней) Можно шариками. А можно придумать, что то своё.
Проходим за столы. Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
- Тесто ручками помнем
- Сладкий тортик испечем.
- Середину смажем джемом,
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.
- А потом заварим чай
- В гости друга приглашай.
Практическая часть.
Показ воспитателя о предстоящей работе.
- Сначала мы с вами разомнем пластилин, чтобы он стал мягким (показ).
- Теперь скатаем шар (показ).
- Сплющиваем в ладошках (показ).
-А теперь украсим (показ).
- Вот какое печенье получилось у меня (показ).
Дети проходят и присаживаются за столы.
-А теперь вы каждый слепите свое печенье и украсите его тем, чем захотите.
Дети приступают к выполнению задания.
После окончания работы, дети выкладывают свои печенья на поднос и отдают куклам. Куклы хвалят детей и обещают прийти к ним еще раз в гости.
Рефлексия.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы для них сделали? Из чего лепили? Чем украшали? А вы любите печенье? А что вы еще любите?
- Молодцы, вы сегодня слепили очень красивое и вкусное печенье. Нашим гостям оно очень понравилось.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
лепка
Тема: «Печенье для гостей».
Воспитатель
Деменева Е.А.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Динамическая пауза.
«Мы - шоферы»
Едем – едем на машине, Руками крутим руль
Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем, выключаем, Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворники смывают капли Руки согнуты в локтях
Смотрим вправо – чистота! Движения влево-вправо следим глазами за Смотрим влево – красота движениями рук.
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.
- Тесто ручками помнем
- Сладкий тортик испечем.
- Середину смажем джемом,
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.
- А потом заварим чай
- В гости друга приглашай.
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Применение театрализованных игр в художественном творчестве детей раннего возраста».
Тема: «Яички для Курочки Рябы»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе
Цель: Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...