Конспект занятия "Репка на грядке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по лепке
для детей второй младшей группы детского сада (3 – 4 года).
Тема: «Репка на грядке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka-repka.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
для детей второй младшей группы детского сада (3 – 4 года).
Тема: «Репка на грядке».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: лепка.
Цель: научить лепить предмет продолговатой формы, используя прием: прищипывания, сплющивания.
Задачи:
Изобразительные:
- продолжать формировать умение лепить простые предметы округлой формы;
- формировать умение доводить начатую работу до конца
Технические:
- закрепить умение раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
- моделировать листья и прикреплять к основной форме;
Воспитательные:
- поддерживать рабочее место в порядке.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие задачи:
- развивать активную речь детей, обогащать словарный запас (репка, грядка);
- учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя;
- развивать умение находить предмет по названию, цвету, форме.
Познавательное развитие, задачи:
- формировать бережное отношение к природе;
- продолжать знакомить детей с растительным миром, актуализировать знания об овоще, его строении и форме.
Социально-коммуникативное развитие задачи:
- формировать навык аккуратной работы;
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Физическое развитие задачи:
- формировать воображение;
- повышать двигательную активность.
Материалы и оборудование: клеенка, доска, стеки, салфетки матерчатые, муляж репки, фигурки настольного театра, пластилин.
Организация детей: групповая форма.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «овощи» (форма, цвет), чтение русской народной сказки «Репка».
Ход занятия:
- Организационная часть
Рассматривание репки.
В.: – Ребята, посмотрите мешочек, какой он красивый, чудесный. На мешочке записка: «Для детей младшей группы №13» Что же в мешочке лежит? Угадайте.
Дети высказывают свои догадки.
В.: - Ее тянут бабка с внучкой
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Д.: Репка
В.: Правильно, это репка большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки)
2. Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку «Репка», с использованием фигурок настольного театра.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Дети встают со своих стульчиков. Воспитатель, показывает движения физкультминутки. Дети, повторяют движения за воспитателем.
Физкультминутка: подвижная игра «Урожай»
В огород мы пойдем (ходьба на месте)
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем (копают)
Мы морковки натаскаем (таскают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (ходьба на месте)
Ребята, а давайте слепим для дедушки и всех героев сказки репку и угостим их.
Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает способы лепки репки:
В.: - Берем пластилин, целый кусок делим на две части.(одна большая другая поменьше.)
Меньшую часть убираем в сторону, а из большей части катаем шарик круговыми движениями рук.
- Получился «колобок». Сверху «колобка» делаем небольшое углубление, нажимаем большим пальцем. А снизу вытягиваем хвостик, прищипывая пальчиками.
- Берем оставшийся пластилин и раскатываем прямыми движениями рук,
у нас получилась «колбаска», делим стекой на две части. «Колбаску» сплющиваем пальчиками, большим и указательным. У нас получились листочки, широкие, красивые. Прикрепляем листочки к репке. Прикрепляем репку к «грядке»(коричневый картон).
Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
3. Заключительная часть
В.: - Ребята, давайте вспомним, что было в мешочке?
Д.: - Репка
В.: - Какая репка?
Д.: - Круглая
В.: - Кто репку тянул?
Д.: - Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
В.: - Замечательная репка
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой – внучка Дарья.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой кошка Мурка,
А за Муркой мышка Шурка,
Но не двигается репка,
Мы ее слепили крепко.
В.: – Ребята, вы сегодня все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!
Итог: выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "репка"
речевое развитие...
Конспект занятия "Репка"
Разработка направлениа на создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Овощи с грядки"
Занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия " Репка"
Конспект проведения занятия...
Конспект занятия "Репка"
Занятие представлено в виде театрализованного представления...
Конспект занятия "Репка"
Нетрадиционные техники рисования...
конспект занятия "Репка"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по мотивам русской народной сказки «Репка»Для детей с задержкой психического развития (5 лет) Задачи занятия: Формировать мыслительные проце...