Конспект занятия "Репка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Репка» Подготовила: Воспитатель Елаева Е. Е. Саранск 2022г. |
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Образовательные: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.
Развивающие: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.
Воспитатель задает загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:
Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла
-будь ты, репка, вкусна
Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка
Крепко-крепко (достает большую репку).
- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.
- Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежал быстро. Встает за бабкой.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.
Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.
- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …
Я кошечка, я кошечка
По двору гуляю
Я мышек ловлю
Я «Мяу» говорю.
Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …
У маленькой мышки
Розовый носик
И длинный хвостик.
Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».
- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:
Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.
Физкультминутка.
Проводиться подвижная игра «Репка»
Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.
Рисование на тему.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).
- А чем же мы будем рисовать на репки? (достает из сундучка поролоновые подушечки).
Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).
Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.
А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу.
Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.
По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.
Список литературы:
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
- О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....