Конспект занятия "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие представлено в виде театрализованного представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - занятия «Репка» игра - драматизация
Провела Петораева М.Ю.
Театральная игра драматизация
Целы развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий.
Персонажи: ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Материалы к занятию: шапка, борода, лопата, лейка для деда, сарафан, передник и платок для бабы, сарафан, лента для внучки, шапочки для животных. Флаленограф с персонажами сказки, ширма, игрушка слон, семена репки. ТСО (музыкальная фонограмма)
Ход занятиях
Звучит музыкальная фонограмма Р.Н.П. «По лугу...». Дети входят в зал змейкой и водят хоровод. Ведущий: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня вспомним одну сказку, с которой мы с вами познакомились раньше и покажем нашим гостям. Были в этой сказке дед, баба, внучка, были животные и большой жёлтый овощ, воспитатель предлагает детям подойти к мольберт}7 и по очереди показывает персонажей сказки. О животных загадывает загадки. Дети отгадывают. Воспитатель напоминает содержание сказки. Далее следует загадка о репке и (гимнастика для глаз).
Ведущий: Ребята, дедушка сажал репку маленькими, крошечными семечками и вот чудо, из такого маленького семечка выросла такая большая круглая репка. Звучит музыкальная фонограмма Т. Мороз «Цирк, цирк». Из-за ширмы появляется игрушка слон: «Вы меня узнали?» Дети: «Слон, слоник».
-Я Фунтик, пришёл к вам в гости. Я очень люблю сказки, можно я посмотрю вашу сказку? Дети соглашаются. Ведущий: Ребята, давайте покажем Фунтику как мы умеем делать гимнастику язычком. (Проводится артикуляционная гимнастика)
Ведущий: Ребята, садитесь на стульчики мы с вами будем артистами, как в настоящем театре, будем показывать нашу сказку. (Звучит музыкальная фонограмма «Ах, вы сени...»)
Ведущий: Посадил дед репку. (Выходит дед, показывает жестами, как он сажал, поливал.) Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Все дети: Тянет, потянет - вытянуть не может. Ведущий: Вот так репку вырастил дед, справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовём? Дед: Бабка помоги!
Ведущий: Бабка идёт не слышит. Хлопочет на кухне, по
хозяйству.
Все: Бабка помоги!
Бабка: Иду, иду!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут. Вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка помоги нам!
Ведущий: Спешит внучка на помощь старикам. Внучка: Иду, иду, бабушка!
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку... Все: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Ведущий: Повала внучка собачку Жучку. Внучка: Жучка, Жучка, иди, помоги! Жучка: Гав - Гав, бегу!
Все: Жучка за внучку... вытянуть не могут (все вздыхают огорчённо)
Ведущий: Позвала Жучка кошку Мурку. Жучка: Мурка, помоги, гав - гав!
Ведущий: Не идёт кошка, лежит, нежится на солнышке, не слушается Жучки. Давайте позовём вместе. Все: Мурка иди же! Не справятся без тебя. Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку... Не вытянули репку. Что же делать?
Ведущий: Позвала кошка мышку. Мурка: Мяу - мяу, мышка, иди, помоги.
Ведущий: Мышка боится, попискивает от страха, но смешит на помощь. (Все подбадривают её, успокаивают.)
Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку... тянут, потянут, вытянули репку! Ура! В конце занятия проводится игра «Мыши водят хоровод» (с музыкальным сопровождением)
Загадки
Зелёные глаза -
Всем мышам гроза
(кошка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери попёрек.
(собака)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки
(мышка)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь
(репка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....