Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт по художественному-эстетическому развитию детей во второй младшей группе
Тема: «Падают, падают листья…»
Возрастная группа: 2 младшая
Форма совместной деятельности: художественно-эстетическая область
Форма организации (подгрупповая)
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): клей, клеёнки, цветная бумага (нарезанные полоски желтого, красного, оранжевого цвета, разной длины), яркие иллюстрации осени.
литературный ряд: Рассматривание мнемотаблицы и изучение стихотворения с иллюстрацией осени.
Цель: Развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации. Познакомить детей с новой техникой аппликации. | |
Задачи Обучающие: Учить отрывать небольшие кусочки цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное. Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей цветов ( жёлтый, красный, оранжевый, зелёный) | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Образовательные задачи:
Коммуникативная деятельность:
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие активной речи;
- поощрение стремления детей помогать друг другу;
Продуктивная деятельность:
- выполнять задание по словесному указанию взрослого.
Сенсорика: различать цвета ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный)
Познавательно – речевая деятельность:
- развиваем воображение, фантазию;
- вызывать эмоциональный отклик и желание помочь;
Предварительная работа.
Беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихов про осень, мнемотаблица , подвижная игра «Падают, падают листья…».
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат
|
Начало совместной деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) | Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас на дворе? (Ответы детей). Нам Осень подарок оставила? Хотите посмотреть, что нам Осень принесла? Что это? ( Ответы детей) Свой наряд – шляпу. |
Стимулирует любознательность, интерес;
Вовлекает в слушание; | Наблюдают за действием воспитателя, других детей; Отвечают на вопросы; | Проявление готовности к совместной деятельности, |
Актуализация знаний детей, планирование деятельности | Воспитатель: Давайте посмотрим, где у нас в группе Осень следы оставила? ( Дети передвигаются по группе и отвечают ). Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется? ( Ответы детей) Давайте поиграем в игру « Падают, падают листья…» Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас кто мне по мнемотаблице расскажет стихотворение про Осень? Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота Осени была с нами подольше? Тогда давайте и мы Осени приготовим подарки, которые будут радовать нас в группе своей красотой. Давайте займём ваши места в нашем творческом центре. |
Вовлекает в совместную деятельность. (Проводится игра). Выражает искреннее восхищение
| Сосредотачивают внимание, проявляют интерес. Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; Делятся впечатлениями; Играют в игру; Ребёнок рассказывает стихотворение. Дети делают выбор. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Вовлечение детей в игру. Внимательно слушают. |
Основной этап совместной деятельности | Воспитатель: Мы с вами приготовим целый листопад для нашей Осени. Воспитатель: 1. Для этого мы наклеим наши маленькие кусочки цветной бумаги на фон осеннего листочка, которые будем обрывать от разноцветных полосочек бумаги. 2. Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в тарелочку с клеем, намажу кусочек – «листочек» и приклею на наш осенний листик. Красиво получается? (Ответы детей) 3. Всё всем понятно? Начинаем работу. Каждый отрывает листок цветной бумаги и приклеивает к своему осеннему листочку. |
Организует деятельность. Показывает последовательность действий, как выполнять работу. Конструктивно комментирует действия детей. «Я вижу, вы правильно приклеиваете небольшой кусочек цветной бумаги к вашему фону осеннего листика». Воспитатель контролирует правильность выполнения задания; | Дети наблюдают за действиями взрослого. Наблюдают за преобразованием. Обрывают цветную бумагу по образцу. Проявляют изобретательность. Самостоятельная деятельность воспитанников; | Используют материалы, которые можно применить для обрывной аппликации. Правильное выполнение задания, умение слушать и выполнять. |
Итоговый | Воспитатель: Молодцы! Как много красивых листочков вы сделали! Осень очень довольна, что у неё много красивых листьев. Вы настоящие волшебники!!! Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Какой красивый листопад у нас получился! Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы, ребята! | Сосредотачивает внимание; Воспитатель с детьми рассматривают подарки сделанные своими руками; Поощряет детей; | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Выражение эмоций от полученного результата. Умение радоваться полученному результату. Работы детей выставляются на стенде. Дети рассматривают свои работы. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО АППЛИКАЦИИ
МЕТОДОМ ОБРЫВАНИЯ
Разработала: Воспитатель
Неустроева Ю. В.
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...