Конспект непосредственной образовательной деятельности « Огни родного города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование интереса к малой родине посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_v_ml.gr_._ogni_g._pugacheva.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« Огни родного города»
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Воспитатель высшей кв. категории:
Утегулова А.М.
2022 уч.год
Тема: «Огни родного города»
1.Цель: Формирование интереса к малой родине посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
2.Задачи:
Обучающие:
Дать первичные представления о родном городе Пугачев.
Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Формировать умение детей наклеивать изображения
круглой формы, уточнить название формы.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; совершенствовать творческую активность детей; мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
3.Словарная работа:
обогащать словарь детей
4.Предварительная работа:
Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, где гуляют в выходные дни.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Настольные игры «Кто где живет?», «Чей домик», дидактические игры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
5.Развивающая предметно-пространственная среда :
Иллюстрации достопримечательностей города (цирк, цветной бульвар, детский сад, набережная, парк), картинки с изображением разных домов, кружки желтого цвета - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с окнами, клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
6.Используемые технологии (методы):
Наглядные, словесные, практические, игровые.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Наклеивание (соединение деталей с основой с помощью клея)
Продолжительность: занятия 15 минут.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Начало занятия | Происходит организация детей, внимание детей переключается на предстоящую деятельность. Создание интереса к предстоящей деятельностью. | 3 минуты. |
Ход занятия | Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных задач. Создаются условия для достижения каждым ребенком результата. | 10 минут. |
Окончание занятия | Подводится итог и идет оценка результата. | 2 минуты. |
Проведение НОД:
Вводная часть
1. Организационный момент.
Ведущая: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы жители одной страны. Вы знаете как она называется?(ответы детей)
На земле много стран, Россия –единственная, огромная , потому что это- наша Родина! Родина- значит родная.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина- наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина- это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?( ответы детей)
- Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети.(Дети подходят к мольбертам с иллюстрациями).
-Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это город!)
С высоты птичьего полета так выглядит наш родной город.
-Это сквер Победы. Какое время года изображено?
А это окраина нашей малой Родины в зимнее время.
-Кто узнал, что это за дом? (детский сад)
- Где вы любите гулять летом? ( в парке)
3. Опора на знания
-А что вы видите на этой фотографии? (Улицу) Что расположено на улице? (Дома).
Какие бывают дома?(ответы детей)
4.Решение проблемы. Открытие нового знания или умения
А что вы видите на этой картинке?
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. (Дети садятся на свои места)
-Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь.
-Что же нужно сделать, чтобы в наших домах стало светло? (нужно зажечь огоньки в окнах домов.)
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»).
- Ребята какой формы наши огоньки? Какого цвета?.
Молодцы, давайте немного разомнем наши пальчики перед работой.
5. Пальчиковая гимнастика
Раздаётся звонкий стук.(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,(Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для ребят.(Пальцы соединить, показать «крышу».)
Вот какой хороший дом,(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.(Вращать кисти рук.)
6.Закрепление изученного материала
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала разложим наши огоньки в окна домиков.
Затем берем наш кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю).
-Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим).
-И так приклеиваем все остальные кружочки.
7. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках).
-Для чего нужны огоньки в домах?
Где можно увидеть огни? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите, какой у нас получился город? Какие красивые огни в окнах нашего родного города!
В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по родной природе, художественной литературе и рисованию в средней группе, тема: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"
На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...