Конспект непосредственной образовательной деятельности « Огни родного города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Формирование интереса к малой родине посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_v_ml.gr_._ogni_g._pugacheva.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

« Огни родного города»

Интеграция образовательных областей: 

Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,   «Художественно - эстетическое развитие».

Воспитатель высшей кв. категории:

Утегулова А.М.

2022 уч.год

Тема: «Огни родного города»

1.Цель: Формирование интереса к малой родине посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

2.Задачи: 
Обучающие:

Дать первичные представления о родном городе Пугачев.

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Формировать умение детей наклеивать изображения

круглой формы, уточнить название формы.

Упражнять в аккуратном наклеивании.   

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; совершенствовать творческую активность детей; мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми. 

Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

3.Словарная работа:

обогащать словарь детей

4.Предварительная работа:

 Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, где гуляют в выходные дни.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Настольные игры «Кто где живет?», «Чей домик», дидактические игры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

5.Развивающая предметно-пространственная среда :

 Иллюстрации достопримечательностей города (цирк, цветной бульвар, детский сад, набережная, парк), картинки с изображением разных домов, кружки желтого цвета - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с окнами, клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

6.Используемые технологии (методы):

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Методические приемы.

1. Беседа с детьми.

2. Наклеивание (соединение деталей с основой с помощью клея)

Продолжительность: занятия 15 минут.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Начало занятия

Происходит организация детей, внимание детей переключается на предстоящую деятельность. Создание интереса к предстоящей деятельностью. 

 3 минуты.

Ход занятия

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных задач. Создаются условия для достижения каждым ребенком результата.

10 минут.

Окончание занятия

Подводится итог и идет оценка результата.

2 минуты.

Проведение НОД:

Вводная часть

1. Организационный момент.

Ведущая: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы жители одной страны. Вы знаете как она называется?(ответы детей)

На земле много стран, Россия –единственная, огромная , потому что это- наша Родина! Родина- значит родная.

2.  Формирование мотивационной основы.

Воспитатель читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина- наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина- это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?( ответы детей)

- Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети.(Дети подходят к мольбертам с иллюстрациями).

-Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это город!)

С высоты птичьего полета так выглядит наш родной город.

 -Это сквер Победы. Какое время года изображено?

А это окраина нашей малой Родины  в зимнее время.

-Кто узнал, что это за дом? (детский сад)

- Где  вы любите гулять летом? ( в парке)

3. Опора на знания

-А что вы видите на этой фотографии? (Улицу) Что расположено на улице? (Дома).

Какие бывают дома?(ответы детей)

4.Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

 А что вы видите на этой картинке?

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. (Дети садятся на свои места)

-Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь.

-Что же нужно сделать,  чтобы в наших домах стало светло? (нужно зажечь огоньки в окнах домов.)

-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»).

- Ребята какой формы наши огоньки? Какого цвета?. 

Молодцы, давайте немного разомнем наши пальчики перед работой.

5. Пальчиковая гимнастика

Раздаётся звонкий стук.(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,(Стучать кулаком о кулак.)

Строим домик для ребят.(Пальцы соединить, показать «крышу».)

 Вот какой хороший дом,(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.(Вращать кисти рук.)

6.Закрепление изученного материала

- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала разложим наши огоньки в окна домиков.

Затем берем наш  кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю).

-Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим).

 -И так приклеиваем все остальные кружочки. 

7. Итог занятия.

- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках).

-Для чего нужны огоньки в домах?

Где можно увидеть огни? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, какой у нас получился город? Какие красивые огни в окнах нашего родного города!

В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».

НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"

На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...