Проект "Вода на земле"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шабалина Елена Викторовна

Проект соответствует ФГОС ДО и является средством реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие детей» через разнообразные виды детской деятельности: коммуникативной, исследовательской, речевой, художественной, опытнической, игровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Краткосрочный проект

      в подготовительной группе

        на тему: "Вода на Земле"

                                                                       Выполнил:

                                                                            воспитатель Шабалина Елена Викторовна

Аннотация проекта «Вода на земле»:

Проект соответствует ФГОС ДО и является средством реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие детей» через разнообразные виды детской деятельности: коммуникативной, исследовательской, речевой, художественной, опытнической, игровой.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие детей».

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дать детям представление о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего живого, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки).

Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Расширить словарный запас детей.

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

                                                 Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы.

Образовательные области:  

   Познавательное развитие

   Речевое развитие

   Художественно-эстетическое развитие

   Физическое развитие

Реализация проекта предполагает:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, игровой, исследовательской  и др.).

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Целевые ориентиры развития детей старшего дошкольного возраста (ФГОС):

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Актуальность темы:

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

      Предполагаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле"

Тема проекта: Вода на земле

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Цель: формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов через беседу, экспериментирование, творческую деятельность, игры.

Задачи:

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние.

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта:

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

— краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);

• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»

Проведение НОД:

Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое: «Подводный мир» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое):

Дидактические игры:  «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»;  «Капельки»;  «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Озёра и ручейки» и др.

Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт: «Скорость растворения»;

Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

Информационные ресурсы:

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.

Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

Почему вода в море солёная? (http://allforchildren.ru/why/why103.php)

Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.

                Конспект занятия

         в подготовительной  группе

с применением  нетрадиционной технике

         лепки  «Кто живёт в воде»

                                                                       Подготовил и выполнил: воспитатель Шабалина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....