Проект "Вода на земле"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проект соответствует ФГОС ДО и является средством реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие детей» через разнообразные виды детской деятельности: коммуникативной, исследовательской, речевой, художественной, опытнической, игровой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
на тему: "Вода на Земле"
Выполнил:
воспитатель Шабалина Елена Викторовна
Аннотация проекта «Вода на земле»:
Проект соответствует ФГОС ДО и является средством реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие детей» через разнообразные виды детской деятельности: коммуникативной, исследовательской, речевой, художественной, опытнической, игровой.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие детей».
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дать детям представление о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего живого, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки).
Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.
Расширить словарный запас детей.
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Реализация проекта предполагает:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, игровой, исследовательской и др.).
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Целевые ориентиры развития детей старшего дошкольного возраста (ФГОС):
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Актуальность темы:
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле"
Тема проекта: Вода на земле
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Цель: формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов через беседу, экспериментирование, творческую деятельность, игры.
Задачи:
Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние.
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Краткое содержание проекта:
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта:
— краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение НОД:
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП).
Художественно – эстетическое: «Подводный мир» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе).
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Вода на Земле»;
«Чистая вода – богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое):
Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Озёра и ручейки» и др.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;
3 этап – заключительный.
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
Информационные ресурсы:
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.
А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.
Почему вода в море солёная? (http://allforchildren.ru/why/why103.php)
Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.
Конспект занятия
в подготовительной группе
с применением нетрадиционной технике
лепки «Кто живёт в воде»
Подготовил и выполнил: воспитатель Шабалина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....