Сценарий мастер-класса на тему «Снеговик для Ёлочки» для детей 4-5 лет с родителями.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Сценарий мастер-класса
на тему «Снеговик для Ёлочки»
для детей 4-5 лет с родителями.
Программное содержание:
Цель: Формирование умений делать ёлочную игрушку «Снеговик» в технике конструирование из полос.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Расширять представления детей о зимних забавах.
2. Закреплять навыки аккуратного вырезания и склеивания.
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь детей за счёт слов: Забава, растает.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать налаживанию контактов в детском коллективе через совместный труд.
2. Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.
3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Предварительная работа:
- Создание колец в технике конструирование из полос.
- Рисование с детьми снеговика.
- Работа с родителями. Фотовыставка «Зимняя деятельность детей и родителей».
Материал и оборудование: Полосы белой бумаги, разноцветные квадратики, заготовки рук, моркови, мешочек, верёвочка, ножницы, клей-карандаши, атласные ленты, проектор и ноутбук для видео, фломастер для глаз, шоколадные монетки.
Ход мероприятия
В группу входит Заяц и здоровается с гостями.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. В честь какого это праздника? (ответы детей)
Воспитатель: Заинька, скоро же новый Год!
Заяц: Ой, точно! Прилетит Дед Мороз, всем подарки подарит... Как я люблю Новый Год, и зиму тоже. А вы, ребята, любите зиму? (Ответы детей)
Заяц: Сейчас я вам загадаю загадку, а Вы постарайтесь её отгадать.
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился… (Снеговик)
Заяц: Правильно! Ребята, в разное время года мы играем с вами по-разному. Лепка снеговика называется – зимняя забава.
Воспитатель: Зимних забав очень много, но в основном дети лепят снеговика, катаются на лыжах или коньках, на санках, а ещё играют в снежки. А в какие зимние забавы вы уже поиграли? (ответы детей)
Заяц: Ребята, у меня есть замечательная идея! Давайте сделаем с вами снеговика, который никогда не растает и будет висеть на ваших ёлочках дома.
Воспитатель: А из чего будем делать снеговика?
Заяц: А вот из бумаги и сделаем!
Воспитатель: Какая хорошая идея. Сделаем с вами снеговика, ребята?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. С каким предметом нам предстоит особенно аккуратно работать? (с ножницами) Как мы держим ножницы? А как работаем с клеем?
Воспитатель: Из чего мы сделаем тело снеговика? (Из полос) А сколько комочков в теле снеговика? (3) Вспомните, как мы сворачивали с вами колечки и склеивали их. Так же сейчас нужно сделать и с «комочками» нашего будущего снеговика, а после аккуратно приклеить их к друг другу.
Воспитатель: А ещё у снеговика должна быть шляпа, её мы с вами сделаем точно так же, только верх шляпы слегка прижмём, чтобы она была вытянутой и не похожей на простой круг. Но для начала шляпу надо аккуратно вырезать!
Воспитатель: А затем, нашему снеговику мы приклеим руки и завяжем шарф из ленточки, нарисуем глаза и пуговки.
Воспитатель: Ой, подождите, что-то у Снеговика не хватает… Чего же не хватает?
Дети: Морковки!
Воспитатель: Ой, а куда же вся морковь делась? Заяц, не ты ли забрал?
Заяц, вздыхая: Ну ладно, я. Очень я люблю морковь, думал, не заметите... Но я так просто её не отдам!
Воспитатель: А что же дети должны сделать?
Заяц: Сделать со мной и моими далёкими снежными друзьями «Снежную физминутку»!
Физкультминутка с Зайцем и включенным видео «Снежная зарядка»
Заяц: Фух, ребята, какие вы спортивные. Даже я умаялся!
Воспитатель: Ну, Заяц, выполнили мы твоё задание. Отдавай морковь для снеговика.
Заяц: Ладно-ладно, сейчас. (Заяц достаёт мешочек и раздаёт детям бумажные заготовки в виде морковок для снеговика)
Воспитатель: А в самом конце мы приклеим на шляпку верёвочку, чтобы повесить снеговика на ёлку.
Самостоятельная деятельность детей и родителей под весёлую новогоднюю музыку на фоне.
Воспитатель: Что делаем сначала? (комочки)
Воспитатель: А потом? (шляпу)
Воспитатель: А после? (приклеиваем руки и морковку, потом завязываем шарфик, рисуем глазки и пуговки и приклеиваем верёвочку)
Дети совместно с родителями занимаются аппликацией, воспитатель и заяц следят за процессом и при необходимости помогают. Когда работа окончена, дети аккуратно убирают своё место, а Заяц помогает.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились!
Заяц: Очень красивые, ёлочка точно будет рада.
Воспитатель: Заяц, дети такую отличную работу сделали. Надо их наградить.
Заяц: Точно!
Воспитатель и Заяц раздают детям шоколадные монетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_1.docx | 264.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса
на тему «Снеговик для Ёлочки»
для детей 4-5 лет с родителями.
Программное содержание:
Цель: Формирование умений делать ёлочную игрушку «Снеговик» в технике конструирование из полос.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о зимних забавах.
- Закреплять навыки аккуратного вырезания и склеивания.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей за счёт слов: Забава, растает.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать налаживанию контактов в детском коллективе через совместный труд.
2. Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.
3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Предварительная работа:
- Создание колец в технике конструирование из полос.
- Рисование с детьми снеговика.
- Работа с родителями. Фотовыставка «Зимняя деятельность детей и родителей».
Материал и оборудование: Полосы белой бумаги, разноцветные квадратики, заготовки рук, моркови, мешочек, верёвочка, ножницы, клей-карандаши, атласные ленты, проектор и ноутбук для видео, фломастер для глаз, шоколадные монетки.
Ход мероприятия
В группу входит Заяц и здоровается с гостями.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. В честь какого это праздника? (ответы детей)
Воспитатель: Заинька, скоро же новый Год!
Заяц: Ой, точно! Прилетит Дед Мороз, всем подарки подарит... Как я люблю Новый Год, и зиму тоже. А вы, ребята, любите зиму? (Ответы детей)
Заяц: Сейчас я вам загадаю загадку, а Вы постарайтесь её отгадать.
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился… (Снеговик)
Заяц: Правильно! Ребята, в разное время года мы играем с вами по-разному. Лепка снеговика называется – зимняя забава.
Воспитатель: Зимних забав очень много, но в основном дети лепят снеговика, катаются на лыжах или коньках, на санках, а ещё играют в снежки. А в какие зимние забавы вы уже поиграли? (ответы детей)
Заяц: Ребята, у меня есть замечательная идея! Давайте сделаем с вами снеговика, который никогда не растает и будет висеть на ваших ёлочках дома.
Воспитатель: А из чего будем делать снеговика?
Заяц: А вот из бумаги и сделаем!
Воспитатель: Какая хорошая идея. Сделаем с вами снеговика, ребята?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. С каким предметом нам предстоит особенно аккуратно работать? (с ножницами) Как мы держим ножницы? А как работаем с клеем?
Воспитатель: Из чего мы сделаем тело снеговика? (Из полос) А сколько комочков в теле снеговика? (3) Вспомните, как мы сворачивали с вами колечки и склеивали их. Так же сейчас нужно сделать и с «комочками» нашего будущего снеговика, а после аккуратно приклеить их к друг другу.
Воспитатель: А ещё у снеговика должна быть шляпа, её мы с вами сделаем точно так же, только верх шляпы слегка прижмём, чтобы она была вытянутой и не похожей на простой круг. Но для начала шляпу надо аккуратно вырезать!
Воспитатель: А затем, нашему снеговику мы приклеим руки и завяжем шарф из ленточки, нарисуем глаза и пуговки.
Воспитатель: Ой, подождите, что-то у Снеговика не хватает… Чего же не хватает?
Дети: Морковки!
Воспитатель: Ой, а куда же вся морковь делась? Заяц, не ты ли забрал?
Заяц, вздыхая: Ну ладно, я. Очень я люблю морковь, думал, не заметите... Но я так просто её не отдам!
Воспитатель: А что же дети должны сделать?
Заяц: Сделать со мной и моими далёкими снежными друзьями «Снежную физминутку»!
Физкультминутка с Зайцем и включенным видео «Снежная зарядка»
Заяц: Фух, ребята, какие вы спортивные. Даже я умаялся!
Воспитатель: Ну, Заяц, выполнили мы твоё задание. Отдавай морковь для снеговика.
Заяц: Ладно-ладно, сейчас. (Заяц достаёт мешочек и раздаёт детям бумажные заготовки в виде морковок для снеговика)
Воспитатель: А в самом конце мы приклеим на шляпку верёвочку, чтобы повесить снеговика на ёлку.
Самостоятельная деятельность детей и родителей под весёлую новогоднюю музыку на фоне.
Воспитатель: Что делаем сначала? (комочки)
Воспитатель: А потом? (шляпу)
Воспитатель: А после? (приклеиваем руки и морковку, потом завязываем шарфик, рисуем глазки и пуговки и приклеиваем верёвочку)
Дети совместно с родителями занимаются аппликацией, воспитатель и заяц следят за процессом и при необходимости помогают. Когда работа окончена, дети аккуратно убирают своё место, а Заяц помогает.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились!
Заяц: Очень красивые, ёлочка точно будет рада.
Воспитатель: Заяц, дети такую отличную работу сделали. Надо их наградить.
Заяц: Точно!
Воспитатель и Заяц раздают детям шоколадные монетки
Примерный вид работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"
Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при проведении артикуляционной гимнастики....
Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...
Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Сценарий мастер – класса на тему: «Речевой этикет педагога ДОУ»
Мастер - класс на тему: "Речевой этикет педагога ДОУ" будет способствовать повышению информационной компетенции педагогов посредством активизации самостоятельной работы на основе "...
Сценарий мастер-класса на тему:"Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста"
Мастер-класс...
Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году....
Сценарий мастер-класса по теме "Нейрогимнастика"
Сценарий мастер-класса может быть использован педагогами для выступления на различных мероприятиях по представлению опыта работы...