Сценарий мастер-класса на тему «Снеговик для Ёлочки» для детей 4-5 лет с родителями.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Пасюк Светлана Евгеньевна

Сценарий мастер-класса

 на тему «Снеговик для Ёлочки»

для детей 4-5 лет с родителями.

 

Программное содержание:

Цель: Формирование умений делать ёлочную игрушку «Снеговик» в технике конструирование из полос.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширять представления детей о зимних забавах.

2. Закреплять навыки аккуратного вырезания и склеивания.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей за счёт слов: Забава, растает.

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие:

1.   Способствовать налаживанию контактов в детском коллективе через совместный труд.

2.   Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.

3.   Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Предварительная работа:

- Создание колец в технике конструирование из полос.

- Рисование с детьми снеговика.

- Работа с родителями. Фотовыставка «Зимняя деятельность детей и родителей».

Материал и оборудование: Полосы белой бумаги, разноцветные квадратики, заготовки рук, моркови, мешочек, верёвочка, ножницы, клей-карандаши, атласные ленты, проектор и ноутбук для видео, фломастер для глаз, шоколадные монетки.

 

 

Ход мероприятия

В группу входит Заяц и здоровается с гостями.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. В честь какого это праздника? (ответы детей)
Воспитатель: Заинька, скоро же новый Год!
Заяц: Ой, точно! Прилетит Дед Мороз, всем подарки подарит... Как я люблю Новый Год, и зиму тоже. А вы, ребята, любите зиму? (Ответы детей)
Заяц: Сейчас я вам загадаю загадку, а Вы постарайтесь её отгадать.
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг

Получился… (Снеговик)

Заяц: Правильно! Ребята, в разное время года мы играем с вами по-разному. Лепка снеговика называется – зимняя забава.
Воспитатель: Зимних забав очень много, но в основном дети лепят снеговика, катаются на лыжах или коньках, на санках, а ещё играют в снежки. А в какие зимние забавы вы уже поиграли? (ответы детей)
Заяц: Ребята, у меня есть замечательная идея! Давайте сделаем с вами снеговика, который никогда не растает и будет висеть на ваших ёлочках дома.
Воспитатель: А из чего будем делать снеговика?
Заяц: А вот из бумаги и сделаем!
Воспитатель: Какая хорошая идея. Сделаем с вами снеговика, ребята?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. С каким предметом нам предстоит особенно аккуратно работать? (с ножницами) Как мы держим ножницы? А как работаем с клеем?
Воспитатель: Из чего мы сделаем тело снеговика? (Из полос) А сколько комочков в теле снеговика? (3) Вспомните, как мы сворачивали с вами колечки и склеивали их. Так же сейчас нужно сделать и с «комочками» нашего будущего снеговика, а после аккуратно приклеить их к друг другу.
Воспитатель: А ещё у снеговика должна быть шляпа, её мы с вами сделаем точно так же, только верх шляпы слегка прижмём, чтобы она была вытянутой и не похожей на простой круг. Но для начала шляпу надо аккуратно вырезать!
Воспитатель: А затем, нашему снеговику мы приклеим руки и завяжем шарф из ленточки, нарисуем глаза и пуговки.
Воспитатель: Ой, подождите, что-то у Снеговика не хватает… Чего же не хватает?
Дети: Морковки!
Воспитатель: Ой, а куда же вся морковь делась? Заяц, не ты ли забрал?
Заяц, вздыхая: Ну ладно, я. Очень я люблю морковь, думал, не заметите... Но я так просто её не отдам!
Воспитатель: А что же дети должны сделать?
Заяц: Сделать со мной и моими далёкими снежными друзьями «Снежную физминутку»!
Физкультминутка с Зайцем и включенным видео «Снежная зарядка»

Заяц: Фух, ребята, какие вы спортивные. Даже я умаялся!
Воспитатель: Ну, Заяц, выполнили мы твоё задание. Отдавай морковь для снеговика.
Заяц: Ладно-ладно, сейчас. (Заяц достаёт мешочек и раздаёт детям бумажные заготовки в виде морковок для снеговика)
Воспитатель: А в самом конце мы приклеим на шляпку верёвочку, чтобы повесить снеговика на ёлку.

Самостоятельная деятельность детей и родителей под весёлую новогоднюю музыку на фоне.

Воспитатель: Что делаем сначала? (комочки)
Воспитатель: А потом? (шляпу)
Воспитатель: А после? (приклеиваем руки и морковку, потом завязываем шарфик, рисуем глазки и пуговки и приклеиваем верёвочку)

Дети совместно с родителями занимаются аппликацией, воспитатель и заяц следят за процессом и при необходимости помогают. Когда работа окончена, дети аккуратно убирают своё место, а Заяц помогает.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились!
Заяц: Очень красивые, ёлочка точно будет рада.
Воспитатель: Заяц, дети такую отличную работу сделали. Надо их наградить.
Заяц: Точно!
Воспитатель и Заяц раздают детям шоколадные монетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_1.docx264.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса

 на тему «Снеговик для Ёлочки»

для детей 4-5 лет с родителями.

Программное содержание:

Цель: Формирование умений делать ёлочную игрушку «Снеговик» в технике конструирование из полос.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  1. Расширять представления детей о зимних забавах.
  2. Закреплять навыки аккуратного вырезания и склеивания.

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарь детей за счёт слов: Забава, растает.
  2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие:

1.   Способствовать налаживанию контактов в детском коллективе через совместный труд.

2.   Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.

3.   Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Предварительная работа:

- Создание колец в технике конструирование из полос.

- Рисование с детьми снеговика.

- Работа с родителями. Фотовыставка «Зимняя деятельность детей и родителей».

Материал и оборудование: Полосы белой бумаги, разноцветные квадратики, заготовки рук, моркови, мешочек, верёвочка, ножницы, клей-карандаши, атласные ленты, проектор и ноутбук для видео, фломастер для глаз, шоколадные монетки.

Ход мероприятия

В группу входит Заяц и здоровается с гостями.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. В честь какого это праздника? (ответы детей)
Воспитатель: Заинька, скоро же новый Год!
Заяц: Ой, точно! Прилетит Дед Мороз, всем подарки подарит... Как я люблю Новый Год, и зиму тоже. А вы, ребята, любите зиму? (Ответы детей)
Заяц: Сейчас я вам загадаю загадку, а Вы постарайтесь её отгадать.
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг

Получился… (Снеговик)

Заяц: Правильно! Ребята, в разное время года мы играем с вами по-разному. Лепка снеговика называется – зимняя забава.
Воспитатель: Зимних забав очень много, но в основном дети лепят снеговика, катаются на лыжах или коньках, на санках, а ещё играют в снежки. А в какие зимние забавы вы уже поиграли? (ответы детей)
Заяц: Ребята, у меня есть замечательная идея! Давайте сделаем с вами снеговика, который никогда не растает и будет висеть на ваших ёлочках дома.
Воспитатель: А из чего будем делать снеговика?
Заяц: А вот из бумаги и сделаем!
Воспитатель: Какая хорошая идея. Сделаем с вами снеговика, ребята?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. С каким предметом нам предстоит особенно аккуратно работать? (с ножницами) Как мы держим ножницы? А как работаем с клеем?
Воспитатель: Из чего мы сделаем тело снеговика? (Из полос) А сколько комочков в теле снеговика? (3) Вспомните, как мы сворачивали с вами колечки и склеивали их. Так же сейчас нужно сделать и с «комочками» нашего будущего снеговика, а после аккуратно приклеить их к друг другу.
Воспитатель: А ещё у снеговика должна быть шляпа, её мы с вами сделаем точно так же, только верх шляпы слегка прижмём, чтобы она была вытянутой и не похожей на простой круг. Но для начала шляпу надо аккуратно вырезать!
Воспитатель: А затем, нашему снеговику мы приклеим руки и завяжем шарф из ленточки, нарисуем глаза и пуговки.
Воспитатель: Ой, подождите, что-то у Снеговика не хватает… Чего же не хватает?
Дети: Морковки!
Воспитатель: Ой, а куда же вся морковь делась? Заяц, не ты ли забрал?
Заяц, вздыхая: Ну ладно, я. Очень я люблю морковь, думал, не заметите... Но я так просто её не отдам!
Воспитатель: А что же дети должны сделать?
Заяц: Сделать со мной и моими далёкими снежными друзьями «Снежную физминутку»!
Физкультминутка с Зайцем и включенным видео «Снежная зарядка»







Заяц: Фух, ребята, какие вы спортивные. Даже я умаялся!
Воспитатель: Ну, Заяц, выполнили мы твоё задание. Отдавай морковь для снеговика.
Заяц: Ладно-ладно, сейчас. (Заяц достаёт мешочек и раздаёт детям бумажные заготовки в виде морковок для снеговика)
Воспитатель: А в самом конце мы приклеим на шляпку верёвочку, чтобы повесить снеговика на ёлку.

Самостоятельная деятельность детей и родителей под весёлую новогоднюю музыку на фоне.

Воспитатель: Что делаем сначала? (комочки)
Воспитатель: А потом? (шляпу)
Воспитатель: А после? (приклеиваем руки и морковку, потом завязываем шарфик, рисуем глазки и пуговки и приклеиваем верёвочку)

Дети совместно с родителями занимаются аппликацией, воспитатель и заяц следят за процессом и при необходимости помогают. Когда работа окончена, дети аккуратно убирают своё место, а Заяц помогает.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились!
Заяц: Очень красивые, ёлочка точно будет рада.
Воспитатель: Заяц, дети такую отличную работу сделали. Надо их наградить.
Заяц: Точно!
Воспитатель и Заяц раздают детям шоколадные монетки

Примерный вид работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Сценарий мастер – класса на тему: «Речевой этикет педагога ДОУ»

Мастер - класс на тему: "Речевой этикет педагога ДОУ" будет способствовать повышению информационной компетенции  педагогов посредством активизации самостоятельной работы на основе "...

Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году....

Сценарий мастер-класса по теме "Нейрогимнастика"

Сценарий мастер-класса может быть использован педагогами для выступления на различных мероприятиях по представлению опыта работы...