Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
материал
Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса
на тему:
«Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
(творческое название:
«Уюта домашнего тепло в новогоднем шаре»)
Подготовили и провели:
Воспитатели
Мартынова Анастасия Владимировна
Нагина Екатерина Анатольевна
Мичуринск-наукоград РФ, 2018
Мастер-класс: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
Творческое название: «Уюта домашнего тепло в новогоднем шаре»
Цель: диссеминация педагогического опыта в аспекте совместной деятельности детей и родителей художественной направленности.
Задачи:
Актуализировать знания педагогов о различных техниках изготовления игрушек-самоделок на новогоднюю тематику.
Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году.
Ход мероприятия
- Вводная часть.
Ведущий 1:
Добрый день! Уважаемые коллеги, пройдет немного времени, и, встречаясь друг с другом, мы будем произносить известную всем фразу «С наступившим Новым годом!». Этот праздник любим всем с детства: я думаю, вы согласитесь, что он ассоциируется с домашним теплом, уютом, радостной атмосферой ожидания чуда и веры в то, что все проблемы разрешит сказочная новогодняя ночь. А с чем Новый год ассоциируется, у Вас, коллеги, мы сейчас узнаем. Наше общение проходит в рамках мастер-класса. Поэтому я предлагаю всем нам поиграть в игру-ассоциацию «Новый год – это…»
Итак, небольшая экспресс-разминка: Новый год – это …(продолжите). (Воспитатели называют слова-ассоциации: радость, запах мандаринов, тепло материнских рук,… ). Какие разные варианты Вы назвали. Я же ассоциирую Новый год с одним простым, но разноплановым словом. (На слайде: Возможность- определение из толкового словаря Ожегова). И это слово-ВОЗМОЖНОСТЬ:
- возможность, проанализировав год уходящий, скорректировать свои планы на наступающий новый год;
- возможность провести праздничные дни с любимыми и родными людьми, подарив им чуточку тепла и доброты.
И каждый из Вас в этом слове будет видеть свой смысл и свои возможности.
А сейчас я предоставляю Вам возможность интересно провести время со своими детьми и изготовить Новогодние шары небывалой красоты. И я приглашаю в зал фокус – группу: 10 талантливых, интересных, смелых представительниц слабого пола. Пожалуйста… (В зал выходят 10 человек воспитателей- фокус-группа и занимают места за столами, по 2 человека за каждым). Апплодисменты фокус-группе! Обращаю Ваше внимание, что каждая пара представлена ребенком и взрослым.
- Основная часть.
Уважаемые коллеги, для удобства общения, напишите на листках бумаги свое имя и отчество. (Участники пишут имя и отчество на бланках- заготовках).
Перед Вами на середине каждого стола находится инструкция по изготовлению Новогодних шаров. Пока я буду представлять коллегу, ознакомьтесь с инструкциями.
Инструкция №1. Возьмите тканевую заготовку и, набив ее синтепоном, завяжите красивый бантик. Ваш новогодний шар готов. Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар. |
Инструкция №2. Возьмите шар. С помощью ватных палочек, кисточки и краски определенного цвета (по вашему выбору) изобразите на шаре новогодний пейзаж (ели, падающий снежок). Ваш новогодний шар готов. Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар. |
Инструкция 3. Возьмите шар-заготовку. Промажьте его клеем по спирали (образец 2 варианта). На места нанесения клея приложите нить любого понравившегося цвета. У вас получится шар, украшенный нитями. Ваш новогодний шар готов. Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар. |
Инструкция 4. Возьмите шар-заготовку. Промажьте клеем шар –основу. На клеевую основу приложите вату. У Вас получился пушистый белый шарик. Подрисуйте недостающие детали с помощью фломастера или краски (глаза, носик, ушки) и получите из шарика животного (заяц, собачка). Ваш новогодний шар готов. Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар. |
Инструкция 5. Возьмите шар. Промажьте его клеем. На клеевую основу приклейте любые понравившиеся салфетки в несколько слоев. Ваш шар готов. Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар. |
Я предоставляю слово своей коллеге, которая подготовила для Вас игру-шутку. И пока я работаю совместно с фокус-группой, Екатерина Анатольевна пообщается с Вами. Итак, игра «И в шутку, и в серьез…».
Екатерина Анатольевна, пожалуйста.
Ведущий 2.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы все любим встречать и с нетерпением ждем Новогодние праздники. А знаете ли Вы, что в Россию Новый Год принес Пётр I в 1700 году. Кроме того он издал указ, в котором говорилось, что каждый человек должен справлять Новый Год. За неповиновение взимался штраф. (слайд).
А сейчас, попробуйте ответить на ряд вопросов:
- Кем приходится Снегурочка Дед Морозу?
- назовите родину Деда Мороза (Великий Устюг)
- Когда у Дед Мороза день рожденье? (Конечно, 18 ноября. Именно в этот день в Великом Устюге наступает самая настоящая зима и ударяют морозы).
- Кто первым встречает Новый год?
- В южных странах, где нет ни мороза, ни снега, приходится использовать других персонажей. Если в северных широтах – Дед Мороз, то в южных – кто? (Дед – Жар в Камбоджи).
- В старину было принято дарить подарки Деду Морозу, а не ждать даров от него.
- Спасибо всем за активное участие.
Ведущий 1.
Ведущий выносит елку-основу. И чтобы наши шары являлись действительно украшением действа, прикрепить их на нить к елке -основе. (Обращаясь в зал). Кстати, изготовление елки-основы – возможность папам поучаствовать в декоре помещения и провести время с ребенком.
И сейчас мы посмотрим, что же получилось у фокус-группы. Каждой паре я предлагаю или ответить на вопрос: «Как вы изготавливали шар. И с детьми какого возраста возможно применить данную технику. Или, прикрепляя на нить, просто пожелать что-нибудь всем собравшимся в зале коллегам».
- Заключительная часть.
Украшение елки – основы новогодними шарами.
Итак, в ходе небольшого мастер-класса нам представилась возможность не только изготовить новогодние шары, но и доставить радость нашим детям. Ведь недаром гласит народная мудрость: «Время совместной деятельности родителей с детьми бесценно. Оно создает прочную основу доверия, любви сначала к родителям, затем – ко всему миру. Это тот момент времени, при воспоминании о котором, уже повзрослевшие дети будут чувствовать постоянную поддержку близких и родных людей. Время, которое, точно теплое одеяло, будет покрывать взрослого ребенка от жизненных проблем».
Закончить наш мастер-класс хочу словами:
Возможность – это бесценный дар, цените открытые перед вами возможности не только в преддверии Новогоднего праздника, но и каждый день.
А сейчас, словно дети, крикнем «Раз, два, три- наша елочка гори!».
Спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Конспект мастер-класса «Куклы из ниток» Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей
Познакомить детей и родителей с новым видом творчествав свободное от занятий времяЗадачи:-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушатьустные инструкции;-Развивающие: повысит...
Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате
Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....
Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.Совместная деятельность ...
Родительское собрание. Мастер-класс "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"
Мастер-класс для родителей младшей группы...
Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекател...