Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
материал

Мартынова Анастасия Владимировна

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса

на тему:

«Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

(творческое название:

 «Уюта домашнего тепло в новогоднем шаре»)

        Подготовили и провели:

        Воспитатели

Мартынова Анастасия Владимировна

Нагина Екатерина Анатольевна

Мичуринск-наукоград РФ, 2018

Мастер-класс: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

Творческое название: «Уюта домашнего тепло в новогоднем шаре»

Цель: диссеминация педагогического опыта в аспекте совместной деятельности детей и родителей художественной направленности.

Задачи:

Актуализировать знания педагогов о различных техниках изготовления игрушек-самоделок на новогоднюю тематику.

Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

Ведущий 1:

    Добрый день!  Уважаемые коллеги, пройдет немного времени, и,  встречаясь друг с другом, мы будем произносить известную всем фразу «С наступившим Новым годом!». Этот праздник любим всем с детства: я думаю, вы согласитесь, что он  ассоциируется с домашним теплом, уютом, радостной атмосферой ожидания чуда и веры в то, что все проблемы разрешит сказочная новогодняя ночь. А с чем Новый год ассоциируется, у Вас, коллеги, мы сейчас узнаем. Наше общение проходит в рамках мастер-класса. Поэтому я предлагаю всем нам поиграть в игру-ассоциацию «Новый год – это…»

     Итак, небольшая экспресс-разминка: Новый год – это …(продолжите). (Воспитатели называют слова-ассоциации: радость, запах мандаринов, тепло материнских рук,…  ). Какие разные варианты Вы назвали. Я же  ассоциирую Новый год с одним простым, но разноплановым словом. (На слайде: Возможность- определение из толкового словаря Ожегова). И это слово-ВОЗМОЖНОСТЬ:

  • возможность, проанализировав год уходящий, скорректировать свои планы на наступающий новый год;
  • возможность провести праздничные дни с любимыми и родными людьми, подарив им чуточку тепла и доброты.

     И каждый из Вас в этом слове будет видеть свой смысл и свои возможности.

     А сейчас я предоставляю Вам возможность  интересно провести время со своими детьми и  изготовить Новогодние шары небывалой красоты.  И я приглашаю в зал фокус – группу: 10 талантливых, интересных, смелых представительниц слабого пола.  Пожалуйста… (В зал выходят 10  человек воспитателей- фокус-группа и занимают места за столами, по 2 человека за каждым). Апплодисменты фокус-группе! Обращаю Ваше внимание, что каждая пара представлена ребенком и взрослым.

  1.  Основная часть.

     Уважаемые коллеги, для удобства общения, напишите на листках бумаги свое имя и отчество. (Участники пишут имя и отчество на бланках- заготовках).

     Перед  Вами на середине каждого стола находится инструкция по изготовлению Новогодних шаров.  Пока я буду представлять коллегу, ознакомьтесь с инструкциями.

Инструкция №1.

Возьмите тканевую заготовку и, набив ее синтепоном, завяжите красивый бантик.

Ваш новогодний шар готов.

Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

Инструкция №2.

Возьмите шар. С помощью ватных палочек, кисточки и краски определенного цвета (по вашему выбору) изобразите на шаре новогодний пейзаж (ели, падающий снежок).

Ваш новогодний шар готов.

Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

Инструкция 3.

Возьмите шар-заготовку. Промажьте его клеем по спирали (образец 2 варианта). На места нанесения клея приложите нить любого понравившегося цвета. У вас получится шар, украшенный нитями.

Ваш новогодний шар готов.

Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

Инструкция 4.

Возьмите шар-заготовку. Промажьте клеем шар –основу. На клеевую основу приложите вату. У Вас получился пушистый белый шарик. Подрисуйте  недостающие детали с помощью фломастера или краски (глаза, носик, ушки) и получите из шарика животного (заяц, собачка).

Ваш новогодний шар готов.

Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

Инструкция 5.

Возьмите шар. Промажьте его клеем. На клеевую основу приклейте  любые понравившиеся салфетки в несколько слоев. Ваш шар готов.

Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

       Я предоставляю слово своей коллеге, которая подготовила для Вас игру-шутку. И пока я работаю совместно с фокус-группой, Екатерина Анатольевна  пообщается с Вами. Итак, игра «И в шутку, и в серьез…».

Екатерина Анатольевна, пожалуйста.

Ведущий 2.

     Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы все любим встречать и с нетерпением ждем Новогодние праздники. А знаете ли Вы, что в Россию Новый Год принес Пётр I в 1700 году. Кроме того он издал указ, в котором говорилось, что каждый человек должен справлять Новый Год. За неповиновение взимался штраф. (слайд).

А сейчас, попробуйте ответить на ряд вопросов:

- Кем приходится Снегурочка Дед Морозу?

- назовите родину Деда Мороза (Великий Устюг)

- Когда у Дед Мороза день рожденье? (Конечно, 18 ноября. Именно в этот день в Великом Устюге наступает самая настоящая зима и ударяют морозы).

-  Кто первым встречает Новый год?

-  В южных странах, где нет ни мороза, ни снега, приходится использовать других персонажей. Если в северных широтах – Дед Мороз, то в южных – кто? (Дед – Жар в Камбоджи).

- В старину было принято дарить подарки Деду Морозу, а не ждать даров от него.

- Спасибо всем за активное участие.

Ведущий 1.

Ведущий выносит елку-основу. И чтобы наши шары являлись действительно украшением действа, прикрепить их на нить к елке -основе. (Обращаясь в зал). Кстати, изготовление елки-основы – возможность папам поучаствовать в декоре помещения и провести время с ребенком.

       И сейчас мы посмотрим, что же получилось у  фокус-группы. Каждой паре я предлагаю или ответить на вопрос: «Как вы изготавливали шар. И с детьми какого возраста  возможно применить данную технику. Или, прикрепляя на нить, просто пожелать что-нибудь всем собравшимся в зале коллегам».

  1. Заключительная часть.

     Украшение елки – основы  новогодними шарами.

     Итак, в ходе небольшого мастер-класса нам представилась возможность не только изготовить новогодние шары, но и доставить радость нашим детям. Ведь недаром гласит народная мудрость: «Время совместной деятельности родителей с  детьми бесценно. Оно создает прочную основу доверия, любви сначала к родителям, затем – ко всему  миру. Это тот момент времени, при воспоминании о котором, уже повзрослевшие дети будут чувствовать постоянную поддержку близких и родных людей. Время, которое, точно теплое одеяло, будет покрывать взрослого ребенка от жизненных проблем».

Закончить наш мастер-класс хочу словами:  

       Возможность – это бесценный дар, цените открытые перед вами возможности не только в преддверии Новогоднего праздника, но и каждый день.

      А сейчас, словно дети, крикнем «Раз, два, три- наша елочка гори!».

Спасибо всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Конспект мастер-класса «Куклы из ниток» Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей

Познакомить детей и родителей с новым видом творчествав свободное от занятий времяЗадачи:-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушатьустные инструкции;-Развивающие: повысит...

Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.Совместная деятельность ...

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекател...