Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Объемная снежинка".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сыдыкова Нуриля Александровна

Область: творчество, развитие речи.

Цель: изготовление объемной снежинки из белой бумаги.

Задачи: научить детей вырезать ровные полоски, складывая их пополам, создавать объемные аппликации; располагать предметы в сюжетной аппликации, развивать творческий вкус, креативное мышление, связную речь и воображение, умение работать с ножницами, клеем, воспитывать любовь к творчеству.

Раздаточный материал: картонные круги, квадраты из белой бумаги, круги из белой бумаги, ножницы, клей, клеенки, демонстрационный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию. А что в ней будет вы узнаете, если угадаете мою загадку:

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Называются … (Снежинки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_nurilya.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Объемная снежинка»

Область: творчество, развитие речи.

Цель: изготовление объемной снежинки из белой бумаги.

Задачи: научить детей вырезать ровные полоски, складывая их пополам, создавать объемные аппликации; располагать предметы в сюжетной аппликации, развивать творческий вкус, креативное мышление, связную речь и воображение, умение работать с ножницами, клеем, воспитывать любовь к творчеству.

Раздаточный материал: картонные круги, квадраты из белой бумаги, круги из белой бумаги, ножницы, клей, клеенки, демонстрационный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию. А что в ней будет вы узнаете, если угадаете мою загадку:

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Называются … (Снежинки)

Правильно. Мы будем делать снежинку. Снежинку необходимо сделать очень аккуратно. Я вам сейчас все расскажу, а вы внимательно слушайте и запоминайте:

1. Для начала необходимо взять белую бумагу и нарезать ее на тоненькие полоски.

2. Склеиваем только кончики полосок. Тогда у нас получатся объемные петельки.

3. Такие петельки нужно аккуратно приклеить по кругу на картон.

4. В центр круга необходимо приклеить кружок из бумаги. Это будет серединка нашей снежинки

Все всё запомнили? Значит можно приступать, но для начала необходимо вспомнить технику безопасности с ножницами и клеем:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

- Играть с ножницами строго запрещено.

- Нельзя кушать и пробовать на вкус клей.

После работы с клеем необходимо его закрывать, чтобы тот не высох.

Перед работой давайте проведем физминутку.

Физкультминутка "С неба падают снежинки"

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся)

Ну теперь можно приступать к работе. Пока вы будете делать снежинку, придумайте ей имя, чем она любит заниматься и о чем мечтает. А мы все потом послушаем. Договорились?

Индивидуальная работа с детьми.

Выставка и оценка работы.

Прослушивание детей о их снежинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Художественно- эстетическая область Тема: "Волшебные снежинки"

Тема: «Волшебные снежинки».Цель: Создание снежинок с помощью вата и рисовой крупы.Задачи: Познакомить с видом аппликации рисовой крупой; закреплять приемы аппликации ватой; способствовать развитию реч...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...