Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Объемная снежинка".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Область: творчество, развитие речи.
Цель: изготовление объемной снежинки из белой бумаги.
Задачи: научить детей вырезать ровные полоски, складывая их пополам, создавать объемные аппликации; располагать предметы в сюжетной аппликации, развивать творческий вкус, креативное мышление, связную речь и воображение, умение работать с ножницами, клеем, воспитывать любовь к творчеству.
Раздаточный материал: картонные круги, квадраты из белой бумаги, круги из белой бумаги, ножницы, клей, клеенки, демонстрационный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию. А что в ней будет вы узнаете, если угадаете мою загадку:
Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Называются … (Снежинки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_nurilya.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Объемная снежинка»
Область: творчество, развитие речи.
Цель: изготовление объемной снежинки из белой бумаги.
Задачи: научить детей вырезать ровные полоски, складывая их пополам, создавать объемные аппликации; располагать предметы в сюжетной аппликации, развивать творческий вкус, креативное мышление, связную речь и воображение, умение работать с ножницами, клеем, воспитывать любовь к творчеству.
Раздаточный материал: картонные круги, квадраты из белой бумаги, круги из белой бумаги, ножницы, клей, клеенки, демонстрационный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию. А что в ней будет вы узнаете, если угадаете мою загадку:
Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Называются … (Снежинки)
Правильно. Мы будем делать снежинку. Снежинку необходимо сделать очень аккуратно. Я вам сейчас все расскажу, а вы внимательно слушайте и запоминайте:
1. Для начала необходимо взять белую бумагу и нарезать ее на тоненькие полоски.
2. Склеиваем только кончики полосок. Тогда у нас получатся объемные петельки.
3. Такие петельки нужно аккуратно приклеить по кругу на картон.
4. В центр круга необходимо приклеить кружок из бумаги. Это будет серединка нашей снежинки
Все всё запомнили? Значит можно приступать, но для начала необходимо вспомнить технику безопасности с ножницами и клеем:
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
- Играть с ножницами строго запрещено.
- Нельзя кушать и пробовать на вкус клей.
После работы с клеем необходимо его закрывать, чтобы тот не высох.
Перед работой давайте проведем физминутку.
Физкультминутка "С неба падают снежинки"
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся)
Ну теперь можно приступать к работе. Пока вы будете делать снежинку, придумайте ей имя, чем она любит заниматься и о чем мечтает. А мы все потом послушаем. Договорились?
Индивидуальная работа с детьми.
Выставка и оценка работы.
Прослушивание детей о их снежинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Художественно- эстетическая область Тема: "Волшебные снежинки"
Тема: «Волшебные снежинки».Цель: Создание снежинок с помощью вата и рисовой крупы.Задачи: Познакомить с видом аппликации рисовой крупой; закреплять приемы аппликации ватой; способствовать развитию реч...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...