НОД Художественно- эстетическая область Тема: "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Волшебные снежинки».
Цель: Создание снежинок с помощью вата и рисовой крупы.
Задачи: Познакомить с видом аппликации рисовой крупой; закреплять приемы аппликации ватой; способствовать развитию речи, активизировать словарь, учить подбирать прилагательные к существительным; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения , фантазии; воспитывать желание приносить ближним радость.
Приоритетные образовательные обл.: художественно – эстетическая, познавательная.
Интеграция образовательных обл.: социально – коммуникативное, речевое развитие.
Оборудование: цветной картон, клей, кисточки, салфетки, рисовая крупа, вата, иллюстрации снежинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Тема: "Волшебные снежинки" (художественно - эстетическая деятельность | 263.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема: «Волшебные снежинки».
Цель: Создание снежинок с помощью вата и рисовой крупы.
Задачи: Познакомить с видом аппликации рисовой крупой; закреплять приемы аппликации ватой; способствовать развитию речи, активизировать словарь, учить подбирать прилагательные к существительным; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения , фантазии; воспитывать желание приносить ближним радость.
Приоритетные образовательные обл.: художественно – эстетическая, познавательная.
Интеграция образовательных обл.: социально – коммуникативное, речевое развитие.
Оборудование: цветной картон, клей, кисточки, салфетки, рисовая крупа, вата, иллюстрации снежинок.
Ход НОД
- Раздается мелодичная музыка.
- Посмотрите, пошел снег. Из чего состоит снег?
Загадка подсказка. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные вырезные
А возьмёшь вода в руке?
- Какими бывают снежинки? ( дети называют прилагательные, после каждого ответ звенит колокольчик и на детей подает «снежинка»).
- Как много снежинок вы наловили и все они разные, рассмотрите сколько веточек у вашей снежинки, какого она цвета? ( голубая, розовая, белая, прозрачная).
2.- Послушайте сказку про снежинку.
Учитель: Кочкина Т.В.
Жила была маленькая белая красавица-снежинка. Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта. Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
Но однажды ночью порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз. Сначала она даже зажмурилась от страха, но очень скоро поняла, что лететь не страшно, а даже интересно и легко для настоящей снежинки. И к тому же она была не одна! Вокруг неё кружились и весело кувыркались в снежном танце её сестрички – такие же белые и хрупкие.
И вот она уже на земле. Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома, в каждом окне которого переливались и сверкали разноцветные огни новогодних гирлянд и виднелись наряженные ёлки. Но больше всего снежинка удивилась и обрадовалась тому, что некоторые окна были украшены большими причудливыми снежинками из бумаги, вырезанными детскими руками. Она совсем успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участье во всех детских забавах.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери.
Весной, в апреле, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и испарилась на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой. Но больше она уже ничего не боялась!
- Для чего нужна снежинка?
- Какую поговорку вы знаете про снег? (Много снега, много хлеба).
Я предлагаю вам сделать свои волшебные снежинки, они никогда не растают.
Дети подходят к столам и выбирают материал из которого будут дела снежинку: рис или вату.
Воспитатель показывает технику выполнения аппликации рисовой крупой.
Наносим клей по контуру снежинки. Засыпаем крупой всю поверхность листа с изображением снежинки, слегка прижимаем. Стряхиваем с листа не приклеившиеся крупинки.
- Давайте вспомним, как делать аппликацию ватой?
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель помогает, кому необходимо и дает советы.
4. Организация выставки.
5. Релаксация. Что делали? Какие снежинки понравились больше? Какие получились снежинки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"
Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования " Кляксография" Тема " Волшебные деревья" ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)
- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....
План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)
Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Волшебный цветок»
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.Учить размышлять над нравственной сутью поступков.Формировать представления детей о красоте окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности (занятие) в группе от 4-5 лет. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снежинка»
цель:Формировать умение детей использовать приём налепа при изображении снежинки....