План конспект занятия для старшей (подготовительной) группы по аппликации на тему " Объёмная Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План конспект занятия по аппликации для детей 6-7 лет для создания обьемной снежинки с пошаговыми действиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 232.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по аппликации в старшей ( подготовительной) группе на тему «Снежинки»
Цель: Создать объемную поделку «Снежинка» из бумаги для украшения группы.
Задачи:
- обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой
- закреплять умение разрезать заготовку параллельными линиями. Симметрично соединять части в целое;
- закреплять умение вырезать круг по контуру
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;
- тренировать и развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию, память, воображение, мышление, изобретательность
- воспитывать любознательность, аккуратность, интерес к творчеству и трудолюбие при выполнении работы.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображениями снежинок, чтение литературы на тему «зима», «снежинки»; рисование снежинок…
Оборудование и материалы:
- Готовый образец поделки
- 9 полосок белой бумаги размером 15:3 на каждого ребенка
- 2 круга( шаблон круга) диаметром 1 ,5 см
- ножницы
- Клей карандаш
- блестки ( по желанию)
Ход работы:
Организационная часть занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года? ( дети – Зима!)
Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика, а так же кататься на санках, лыжах и коньках. Ребята давайте отгадаем зимние загадки?
Загадки.
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Поглядели мы в окно —
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело
И метёт... (Метелица)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)
Воспитатель:
Правильно!
- Ребята, что вы можете сказать о снежинке? Какие они?
- дети: Лёгкие, воздушные, прозрачные, резные, белые, хрупкие, сверкающие.
Да, это удивительное явление природы. О снежинке восторженно пишут поэты.
Снежинки сверкая, летают,
Кружатся, на солнце в морозный денёк.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное, зимнее чудо - снежинки.
Фотографы и художники запечатлели её красоту в своих произведениях.
(Демонстрация снежинок из различных материалов, кроме бумажных.)
А ещё, из какого материала можно создать снежинку?
- Из бумаги (Ответ детей)
А хотите научиться делать вот такие снежинки? (демонстрация образцов объёмной снежинки)
- Да (Ответ детей)
Введение в тему:
- Замечательно, сегодня мы сделаем объёмные снежинки из бумаги, а затем украсим ими нашу группу к Новому году.
(Во время объявления темы и цели занятия внимание детей обращаю на образцы снежинок,)
Перед тем как мы приступим к работе, повторим правила безопасности при работе с ножницами!
- Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницы нельзя вырезать на ходу.
Пальчиковая Гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
- У вас на столах лежат белые полоски, нужно взять три полоски и каждую из них скрутить в трубочку,палочку…
- Осталось 6 полосок, каждую из них нужно разрезать по образцу:
- Эти разрезанные полоски нужно накрутить на наши бумажные палочки(трубочки) с двух сторон, предварительно смазав палочку клеем
Ребята сейчас мы проведем физ. минутку, для этого все встаем…
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем…
- Полученные 3 изделия склеиваем посередине между собой
- Готовые круги 2 штуки, (либо детям по старше самостоятельно по шаблону вырезать 2 круга) нужно приклеить в середине с обеих сторон…
- По желанию можно смазать клеем кончики изделия и посыпать блестками….
Вот какие прекрасные снежинки у вас получились! Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Давайте сейчас украсим группу снежинками, которые вы сами сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....