План конспект занятия для старшей (подготовительной) группы по аппликации на тему " Объёмная Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

План конспект занятия по аппликации для детей 6-7 лет для создания обьемной снежинки с пошаговыми действиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект занятия по аппликации в старшей ( подготовительной) группе на тему «Снежинки»

Цель: Создать объемную поделку «Снежинка» из бумаги для украшения группы.

Задачи:

- обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой

- закреплять умение разрезать заготовку параллельными  линиями. Симметрично соединять части в целое;

- закреплять умение вырезать круг по контуру

- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;

- тренировать и развивать мелкую моторику рук;

- развивать фантазию, память, воображение, мышление, изобретательность

- воспитывать любознательность, аккуратность, интерес к творчеству и трудолюбие при выполнении работы.

Предварительная работа: 

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображениями снежинок, чтение литературы на тему «зима», «снежинки»;  рисование снежинок…

Оборудование и материалы:

- Готовый образец поделки

- 9 полосок белой бумаги размером 15:3 на каждого ребенка

- 2 круга( шаблон круга)  диаметром 1 ,5 см

- ножницы

- Клей карандаш

- блестки ( по желанию)

Ход работы:

Организационная  часть занятия

Воспитатель: Какое сейчас время года? ( дети – Зима!)

Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика, а так же кататься на санках, лыжах и коньках. Ребята давайте отгадаем зимние  загадки?

Загадки.

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

 

Поглядели мы в окно —

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт... (Метелица)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)

Воспитатель:

Правильно!

- Ребята, что вы можете сказать о снежинке? Какие они?

- дети: Лёгкие, воздушные, прозрачные, резные, белые, хрупкие, сверкающие.

Да, это удивительное явление природы. О снежинке восторженно пишут поэты.

Снежинки сверкая,  летают, 

Кружатся, на солнце в морозный денёк. 

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное, зимнее чудо - снежинки.

Фотографы и художники  запечатлели её  красоту в своих произведениях.

(Демонстрация снежинок из различных материалов, кроме бумажных.)

А ещё, из какого материала  можно создать снежинку?

- Из бумаги (Ответ детей)

А хотите научиться делать вот такие снежинки? (демонстрация  образцов объёмной снежинки)

- Да (Ответ детей)

 Введение в тему:

Замечательно, сегодня мы сделаем  объёмные снежинки из бумаги, а затем  украсим ими нашу группу к Новому году.

 (Во время объявления темы и цели занятия внимание детей обращаю на образцы снежинок,)

Перед тем как мы приступим к работе, повторим правила безопасности при работе с ножницами!

  • Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
  • Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
  • Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
  • Ножницы нельзя вырезать на ходу.

Пальчиковая Гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки 

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки 

  1. У вас на столах лежат белые полоски, нужно взять три полоски и каждую из них скрутить в трубочку,палочку…

  1. Осталось 6 полосок, каждую из них нужно разрезать по образцу:

  1. Эти разрезанные полоски нужно накрутить на наши бумажные палочки(трубочки) с двух сторон, предварительно смазав палочку клеем

Ребята сейчас мы проведем физ. минутку, для этого все встаем…

Раз, два, раз, два –                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, 
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой 
(вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два             
   (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем…

  1. Полученные 3 изделия склеиваем посередине между собой

  1. Готовые круги 2 штуки, (либо детям по старше самостоятельно по шаблону вырезать 2 круга) нужно приклеить в середине с обеих сторон…

  1. По желанию можно смазать клеем кончики изделия и посыпать блестками….

Вот какие прекрасные снежинки у вас получились! Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Давайте сейчас украсим группу снежинками, которые вы сами сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....