Конспект ОД Изобразительная деятельность аппликация " Пирамидка" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_applikatsiya_piramidka.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема. «Пирамидка»
Программное содержание. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины; учить аккуратности при работе с клеем; закреплять знания цветов; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся И почувствуем тепло. Повернёмся, улыбнёмся, Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да, да, да. Мы совсем не скучные – да, да, да. Настроение отличное – да, да, да. Сюрпризный момент. На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу) Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано? Дети: Колечки от Пирамидки! Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может. |
Простановка цели детьми | Поможем кукле Маше собрать колечки от пирамидки? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми. Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему) Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась? Дети: красного, зелёного и т.д. Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки? Дети: на круги. Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера? Дети: нет, они разные. Воспитатель: Какого размера круг, который внизу? Дети: большой Воспитатель: А который повыше какого размера? Дети: поменьше. Воспитатель: Какого размера самый верхний круг? Дети: самый маленький. Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение? Дети: поиграть с ней. Воспитатель: не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру. Физкультминутка: «Пирамидка» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) (прыжки на месте) (шаги на месте, на внешней стороне стопы) (показать большой квадрат) (руки под щеку, закрыть глаза) (изобразить любое движение) Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок). - Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны? Дети: да! Воспитатель: как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы). Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий. (На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера). - Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа. - Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх. Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького). Воспитатель: вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается). - Ребята, что случилось? Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д. Воспитатель: А что мы забыли сделать? Дети: приклеить. Воспитатель: правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо. Аппликация (Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает). Шаг 1. - У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки. Шаг 2. Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Шаг 3. Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Шаг 4. Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Шаг 4. Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. |
Подведение итога | Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний? (После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг). Дети и воспитатель обращаются к кукле: - Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались. Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними. - Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок. (Уборка рабочего места). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"
Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий, на развитие интереса к окружающему миру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект по образовательной деятельности аппликации для детей младшего дошкольного возраста " Знакомство с космосом"
Конспект по образовательной деятельности аппликации для детей младшего дошкольного возраста " Знакомство с космосом"...