Аппликация "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Аппликация на тему «Покормите птиц зимой»
Цели: закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев; развивать наблюдательность,внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; развивать творческую фантазию; воспитывать отзывчивость и дружелюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 9.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по аппликации на тему «Покормите птиц зимой»
Цели: закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев; развивать наблюдательность,внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; развивать творческую фантазию; воспитывать отзывчивость и дружелюбие Предварительная работа: наблюдение на прогулке за синицами, снегирями, воробьями. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я заходила на нашу веранду и обратила внимание на то, что на деревьях много кормушек. Меня это очень порадовало. Кто же повесил все эти кормушки?
Ответы детей (кормушки делали родители с детьми по просьбе воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а зачем мы делаем кормушки и вешаем их на деревья?
Ответы детей: Чтобы кормить птиц, чтобы спасти птиц зимой от голода и т. д.
Воспитатель: Молодцы, мне очень приятно, что вы заботитесь о птицах.
Ведь зимой птичкам почти нечем питаться. Очень большое количество птиц погибает от холода и голода, поэтому люди подкармливают их. Они делают разные кормушки, развешивают их на деревьях и периодически насыпают в них корм.
Ребята, а какие птицы остаются с нами зимой? Как их называют?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Правильно, это птицы, которые не улетают зимой на юг.
Какие птицы относятся к зимующим?
Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы, поправляет и дополняет.
Воспитатель: Умницы! Интересно, а какие птицы чаще залетают на нашу площадку? Я нашла в кормушках письма с загадками. Отгадав их, мы узнаем ответ на наш вопрос. (Загадки)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет –
Крохи собирает (Воробей)
На магнитную доску крепятся картинки с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Чем же эти птички питаются? Вы знаете, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Я поделюсь своим секретом – что же больше всего любят птицы. Воробьи питаются зёрнышками крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, очень любят ягоды рябины. Синицы и снегири не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. Они - наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам. Ребята, сегодня мы научимся делать из бумаги снегирей и синиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки деревьев и в кормушку (ватман с нарисованным деревом, кормушкой).
Физкультминутка. «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Итог
– Каких птиц вы повстречали на нашей площадке?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом?
Рябиной?
Семечками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....