Тематическая неделя в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тематическая неделя для старшей группы, где подобраны занятия и беседы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_starshey_gruppe_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
12 Циклограмма деятельности педагога и детей старшей группы
Тема: «Кто и как готовится к зиме.» Дата проведения: 26.11 – 30.11. 2018 Цель: Познакомить детей с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширять знания о диких животных. Познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Развивать умения детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми | |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 7) | Физминутки на занятиях (карточка № 7) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 26 .11 | 1. Беседа «Что мы знаем о животных?» Цель: Расширить знания детей о животных, живущими в лесу, закрепить названия животных. 2. Д\и «Подбери домик для зверюшек» Ц:Развивать мышление, речь. 3. П \ гим. «Веселые зверята» Ц: Развивать подвижность пальчиков | 1. Познавательное развитие (ПКСЦ) «Чей домик лучше» Ц:Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра и холода и другой погоды. Вызвать у детей интерес к обитателям леса. РЗ с.165 2. Музыка 3. Занятие физической культурой. Занятия физической культурой № 17 – 18 Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений. | Наблюдение за первым снегом Цели:
Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; П\и «У медведя во бору» Ц: Развивать ловкость движений, соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» Ц: Учить ходить ровным кругом, быстро бегать Индивидуальная работа по физ развитию: игра «Бросай – лови» Ц: Учить отталкивать мяч, ловить мяч. | . СДД «Создание игровых ситуаций игровая ситуация «В гости к животным леса» Ц: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей. Просмотр презентации «Лесные жители осенью» Цель: Показать детям как животные заготавливаю себе корм на зиму. Прогулка Наблюдение на участке: наступает вечер. Ц: Формировать представления о частях суток. Катание с горки, на качелях П\игры «Прятки», «Хитрая лиса» | «С», «Сь» С Ритой, Дашей, Мишей |
ВТОРНИК 27 .11 | Беседа «Повадки диких животных». Ц: Расширить знания детей о лесных животных. 2. Д\игра «Четвертый лишний». Ц: Закрепить названия лесных зверей. 3. Арт гимн «Блинчик», «Трубочка», «Чашечка» Цель: Развивать подвижность языка. 4. П\гим «В лесу» Ц: Развитие мелкой моторики. Умение соотносить слова с движением пальцев. | 1. Речевое развитие «Лесные жители» Составление описательного рассказа. Цель: Формировать умение детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Развивать связная речь 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Лиса – кумушка» Цель: Формировать умение детей создавать иллюстрации к сказкам, познакомить с приемами передачи сюжета. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым «Хитрая лиса», «Кот и мыши» Цель:
Игровое упражнение «Лови мяч» Ц:Учить детей отталкивать мяч двумя руками, ловить мяч. Индивидуальная работа по физ развитию: «Поймай мяч» Ц: Упражнять в ловле мяча двумя руками. | . СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра «Зоопарк» Цель: Закреплять и обогащать знания детей о диких животных, посредством игры. Изготовление «Медведя» оригами. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка: Наблюдение за погодой Ц: Формировать простейшие описания погоды. П\и «Сова», «Удочка» Ц: Развивать подвижность, ловкость движений. Соблюдать правила игры | Закрепить «Звуки «Х» и «Хь» Никита Полина, Маша |
СРЕДА 28 .11 | 1. Беседа «Зачем белке пушистый хвост?» Цель: Расширить знания детей о жизни белки в холодный период. 2 Д\и «Кто, что ест?» «Развивать внимание, умение объяснять свой ответ» 3. П.гим. «Медвежонок» Ц: Развивать мелкую моторику рук 4. Арт гим. «Часики», «Огурчик», «Иголочка» Цель: Развивать подвижность языка | 1. Познавательное развитие ФЭМП Ц: Развивать умения делить предмет на несколько частей. Показать детям отношение части к целому. Повторить названия форм предметов 2. Музыка. 3. Занятие физической культурой. Занятия физической культурой № 17 – 18 Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений. РЗ. с 162 | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П\и «Бездомный заяц» Цель: Развивать ловкость движений. П\и «Ниточка и иголочка» Ц: Упражнять детей движению в колонне, двигаться меняя направление. Индивидуальная работа по закреплению движений: «Кенгуру» Ц: Прыжки на двух ногах. | . СДД «Создание игровых ситуаций Драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: Развивать умения детей передавать характер героев животных. Загадки о животных. Цель: Развивать умения детей составлять загадки о животных, подбирать слова. Прогулка: Сравнительное наблюдение за деревьями Ц: Учить детей узнавать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь. П\и «Кот –котофей»», «Бездомный заяц»» Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды. | Индивидуальная работа по ЗКР «Р», «Рь» С Кирой, Левой, Настей |
ЧЕТВЕРГ 29 .11 | 1. Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: Продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить делать простейшие логич. выводы .2. Д\и «Доскажи словечко» Ц: Подбирать слова по смыслу и в рифму.. 3. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро». Развивать координацию движения, мелкую моторику рук 4. Развив. игра «Кто ушел?» Ц: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени | 1. Речевое развитие «Мы сочиняем сказки» Цель: Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта; пересказывать содержание рассказа своими словами; подбирать определение к слову. 2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Косматый мишка» Ц: Формировать умение детей лепить медведя скульптурным способом с проработкой поверхности стекой. | Наблюдение за елью Цель – дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям. Две больших сосны стояли рядом, А меж ними елочка росла, Две сосны подружку укрывали, Чтоб вершинку ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была. Труд. Сбор камней на участке П\и«Найди свой домик». «У медведя во бору» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа по физ развитию: «Красные флажки поднять» Ц:Упражнять в различении цвета, повышение двигательной активности | . СДД «Создание игровых ситуаций
Проблемная ситуация: Чужая собака на улице» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице с чужими собаками. С-р игра «Путешествие в лес» Цель: Развивать умения детей создавать сюжет игры. Прогулка: Налюдение за небом. Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями. П\и «Прятки», «Сова» Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры. | Закрепить Состав числа «3» С Ромой, Никитой Леей |
ПЯТНИЦА 30 .11 | 1. Беседа «Как люди помогают лесным обитателям?» .2. Д\и «Собери картинку» Ц: Составлять целое из нескольких частей. 3. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро». Развивать координацию движения, мелкую моторику рук 4. Развив. игра «Кто ушел?» Ц: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени | 1. Познавательное развитие. (Природа) Тема: «Дерево, дом, столовая для животных» Цель: Формировать первичные представления о разнообразии растений и их строении. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Зайчишка трусишка и храбришка» Ц: Познакомить детей с приемами передачи сюжета; выделять главное, изображать более крупно на переднем плане. Р. З. (Парамонова Л стр 89) 3. Занятие физической культурой | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели:
П\и «Хитрая лиса» «Сова», «Караси и щука»
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа по физ развитию: «Кто дальше?» Цель: Броски мяча в цель. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация поможем собрать белочке полезные лесные ягоды для бельчат» Ц: Закрепить название ягод и грибов. Показ сказки «Зимовье зверей» с использованием фланелеграфа. Ц: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках. С-р игра «Больница для зверят» Цель: Развивать сюжет игры, ролевой диалог Прогулка: Налюдение за лужами Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. П\и «Удочка», «Кот и мыши» Ц: Развивать ловкость, соблюдать правила игры. | Закрепить Названия диких животных с Полиной Ариной, Алиной |
Работа с родителями: Папка передвижка «Дикие животные», Консультация «Мы любим природу», Советы «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Как дикие животные готовятся к зиме"
Планирование на неделю...
тематическая неделя "Как животные готовятся к зиме"
содержание тематической недели "Как животные готовятся к зиме"...
Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"
Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"...
Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"
Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"...
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы и разработана на основе примерн...
Тематическая неделя "Как животные готовятся к зиме"
В течении тематической недели с ребятами младшей группы беседовали о подготовке диких животных к зиме, лепили зайчика, приготовили подарки для животных - разукрасили шапки и варежки ватными палочками....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...