Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с историей создания русской матрешки.
Расширять представления о разных видах русской матрешки, знакомить с их характерными особенностями.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
Развитие речи, внимания, памяти, мышление, воображение. Развивать творческую самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки, моторику пальцев рук;
Воспитательная:
Воспитывать любовь к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_her_matreshka.docx | 366.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация
«Русская матрешка» в подготовительной группе.
Воспитатель: Пинчук Александра Александровна
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с историей создания русской матрешки.
Расширять представления о разных видах русской матрешки, знакомить с их характерными особенностями.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
Развитие речи, внимания, памяти, мышление, воображение. Развивать творческую самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки, моторику пальцев рук;
Воспитательная:
Воспитывать любовь к народному искусству.
Предварительная работа:
Беседа о видах и особенностях росписи матрешек.
Рассматривание слайдов о матрешках.
Чтение и заучивание стихотворений о матрешках.
Проведение в группе конкурса чтецов на лучшее стихотворение о матрешке.
Разукрашивание матрешек для дидактической игры «Найди пару».
Материалы: слайды с матрешками из разных городов России, фартуки и косынки, карточки с цифрами, фантики от конфет, нитки;
ЗАНЯТИЕ:
Ребята, посмотрите, какой у меня чудесный сундук.
Он не простой, а волшебный.
Чтобы узнать, что в этом сундуке, нам надо с вами отгадать загадку.
Загадка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинке,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрешка)
Предлагаю ребенку достать матрешку из сундука, рассмотреть ее.
Ребята, скажите матрешка какая?
Дети описывают матрешку (красивая, добрая, расписная, нарядная, деревянная, улыбчивая, румяная, разъемная, загадочная).
А давайте расскажем стихотворение о матрешке.
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок:
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
2 ребенок:
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
3 ребенок:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Пока младшей не найдешь
Воспитатель: Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок, легенд, из седой древности. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. (показ картинки)
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска.
Из какого дерева стали делать матрешку?
Дети: Из березы, липы.
Воспитатель: для изготовления матрешек используется сухая береза или липа. Сделали мастера заготовки и художникам отдали.
Расписали русские художники матрешку на славу : губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки матрешками.
И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать. Не зря ведь в народе говорят:
- «Люби дело – мастером будешь».
- «Дело мастера боится».
- «Всякий мастер сам себе дивиться».
Воспитатель: Хочется вам поиграть с матрешкой?
Да!
Д/и «Найди одинаковые» (ребята делятся на команды, чья команда быстрее найдет и выложит на столе одинаковые пары матрешек);
П/и «По порядку становись!»
Дети делятся на две команды , воспитатель раздает карточки с разными по размеру матрешками, капитан (капитана выбирают в каждой команде с помощью считалки) в каждой команде – матрешка большая. Пока играет музыка, дети танцуют. Музыка закончилась, каждая команда должна построится по порядку. Чья команда быстрее выставит в ряд всех ребят по порядку, та и побеждает. Матрешки проверяют правильность построения своих команд.
Воспитатель: немного отдохнули, а сейчас ребята я предлагаю вам, самостоятельно изготовить матрешку из фантиков. Воспитатель объясняет, что такая матрешка выполнена по образу Вятской матрешки, показывает приемы изготовления куклы.
Изготовление поделки воспитанниками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые куколки у нас получились! Оформим выставку, пусть все увидят и полюбуются, какие красивые матрешки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.
Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
Предлагаю вам окунуться в необычный мир «миллефиори» и посмотреть работы, где изображены цветы, сделанные в технике «миллефиори». Техника очень необычна и интересна, самое необ...
Конспект открытого занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Грачи прилетели, весну принесли!» (коллективная работа подготовительная группа)
Цели:- закрепить знания простейших форм лепки и оригами...
КОНСПЕКТ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Открытка для ветерана» Подготовительная к школе группа
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНА - СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ»(подготовительная группа) Цель: изготовить поздравительную открытку в честь праздника Победы в Великой Отечественной Войне.З...