Конспект открытого занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Грачи прилетели, весну принесли!» (коллективная работа подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели:
- закрепить знания простейших форм лепки и оригами;
- актуализировать и закреплять знания детей о временах года.
Задачи: - закрепить характерные признаки весны;
- научить складывать из бумаги птиц в стиле оригами;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания простейшей лепки;
- воспитывать аккуратность и организованность в работе;
- бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»;
- заучивание стихов о весне;
- наблюдение на прогулках за признаками весны.
Материалы и оборудование: ватман с изображением дерева, пластилин, доски для лепки, бумага чёрного цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие аппликация | 67.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141513, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2
тел. +7(49624) 2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
Конспект открытого занятия
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
«Грачи прилетели, весну принесли!»
(коллективная работа
подготовительная группа)
Клин, 2021
Цели:
- закрепить знания простейших форм лепки и оригами;
- актуализировать и закреплять знания детей о временах года.
Задачи: - закрепить характерные признаки весны;
- научить складывать из бумаги птиц в стиле оригами;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания простейшей лепки;
- воспитывать аккуратность и организованность в работе;
- бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»;
- заучивание стихов о весне;
- наблюдение на прогулках за признаками весны.
Материалы и оборудование: ватман с изображением дерева, пластилин, доски для лепки, бумага чёрного цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, тему занятия вы узнаете отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела,
А кого паук боится
Угадай-ка это….
Дети: Птица.
Воспитатель: А когда прилетают к нам птицы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Назовите мне весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает название перелётных птиц?
Дети: Журавли, ласточки, грачи, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: Правильно, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте с вами сделаем картину «Грачи прилетели, весну принесли».
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите у нас дерево, но на нём ничего, нет. Я предлагаю заселить его.
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сделаем в первую очередь для птиц гнезда из пластилина.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сначала мы раскатываем длинные колбаски.
Воспитатель: Молодцы. Теперь коллективно по очереди приложим их к нарисованному дереву. Лишние части уберём.
Воспитатель: Молодцы. Вот наши гнёзда и готовы.
Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку и вы узнаете, какую птицу мы посадим на дерево.
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг.
Дети: Грач.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте с вами сделаем оригами грача.
Итог: все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников.
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.
Воспитатель:
- ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.
Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...