Конспект открытого занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Грачи прилетели, весну принесли!» (коллективная работа подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чаганова Любовь Владимировна

Цели:

- закрепить знания простейших форм лепки и оригами;                              

- актуализировать и закреплять знания детей о временах года.

Задачи: - закрепить характерные признаки весны;

         - научить складывать из бумаги птиц в стиле оригами;

         - развивать мелкую моторику рук;

         - закрепить знания простейшей лепки;

         - воспитывать аккуратность и организованность в работе;

         - бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

- рассматривание  репродукций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»; 

- заучивание стихов о весне;

- наблюдение на прогулках за признаками весны.

Материалы и оборудование: ватман с изображением дерева, пластилин, доски для лепки, бумага чёрного цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие аппликация67.13 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»


141513, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел. +7(49624) 2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект открытого занятия

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)  

«Грачи прилетели, весну принесли!»

(коллективная работа

подготовительная группа)        

Клин, 2021

Цели:

- закрепить знания простейших форм лепки и оригами;                              

- актуализировать и закреплять знания детей о временах года.

Задачи: - закрепить характерные признаки весны;

        - научить складывать из бумаги птиц в стиле оригами;

        - развивать мелкую моторику рук;

        - закрепить знания простейшей лепки;

        - воспитывать аккуратность и организованность в работе;

        - бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

- рассматривание  репродукций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»;        

- заучивание стихов о весне;

- наблюдение на прогулках за признаками весны.

Материалы и оборудование: ватман с изображением дерева, пластилин, доски для лепки, бумага чёрного цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, тему занятия вы узнаете отгадав загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела,

А кого паук боится

Угадай-ка это….

Дети: Птица.

Воспитатель: А когда прилетают к нам птицы?

Дети: Весной.

Воспитатель: Назовите  мне весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает название перелётных птиц?

Дети: Журавли, ласточки, грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Правильно, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте с вами сделаем картину «Грачи прилетели, весну принесли».

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите у нас дерево, но на нём ничего, нет. Я предлагаю заселить его.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сделаем в первую очередь для птиц гнезда из пластилина.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сначала мы раскатываем длинные колбаски.

Воспитатель: Молодцы. Теперь коллективно по очереди приложим их к нарисованному дереву. Лишние части уберём.

Воспитатель:  Молодцы. Вот наши гнёзда и  готовы.

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку и вы узнаете, какую птицу мы посадим на дерево.

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг.

Дети: Грач.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте с вами сделаем оригами грача.

Итог: все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников.

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.

Воспитатель:

- ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.

Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе.

        C:\Users\Пользоватль\Desktop\20170307_095707.jpg        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...