Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации «Светофор» в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по рисованию и аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации «Светофор» в старшей группе
Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор.
Задачи:
Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.
Развивать воображение, чувство формы, связную речь
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материал: цветной картон черного цвета, цветная бумага красная, желтая, зеленая, клей, кисточки, салфетки, баночки с водой, акварель.
Предварительная работа: рассматривание светофора на картинках, чтение стихов, рассказов
Использование ИКТ - просмотр мультфильма
Ход занятия
Воспитатель- Ребята отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети – Светофор
Воспитатель –Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит за движением следит!
Просмотр мультфильма о светофоре
Воспитатель; Какой бывает светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а самое главное, что светофор нужен нам для нашей безопасности.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
Д. Пономарева
Воспитатель – Ребята, на прогулке во дворе детского сада мы с вами наблюдали за светофором. Я предлагаю вам приготовить для него много друзей, чтобы ему не было скучно стоять одному. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель -Из каких частей состоит светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Да, светофор состоит из кругов. (показ образца) Перед вами лежит черный картон. Первое, что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель- Да, ребята, правильно, будем вырезать круги из белой бумаги, а затем аккуратно нанести краску в правильной последовательности- красный, желтый, зеленые цвета.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Работы детей – индивидуальный подход.
Рефлексия -
Как много маленьких светофоров вы приготовили, теперь нашему светофору не будет скучно стоять одному. Все работы хороши и аккуратны!
Светофор наш лучший друг,
Преданный и верный
Без него мы как без рук, если откровенно!
Наш трехглазый общий друг
Всем нам помогает,
Без него мы как без рук,
Каждый это знает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рис...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Программное содержание:- Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике "Бабочка". Вторая младшая группа.
Для повышения интереса воспитанников к занятиям использовала нетрадиционный метод рисования - "монотипия".В занятии ставятся задачи развития ориентировки в пространстве, развития навыков декоративного...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»
Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...