Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vesna_starshaya_gruppa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования Исполнительного
Комитета Нижнекамского муниципального района РТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад компенсирующего вида с
приоритетным осуществлением квалифицированной
коррекции для детей с нарушением зрения
№70 «Витаминка»
Панно «Красивые цветы»
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе №1 для детей с нарушением зрения.
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Бакшаева О.Н.
РТ г.Нижнекамск 2015г.
Программное содержание: 1)Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; 2) Учить аккуратно сгибать квадрат по диагонали несколько раз, ровно соединяя края; 2) учить вырезать детали из сложенной в несколько раз бумаги; 3) упражнять в симметричном расположении деталей аппликации на листе бумаги; 4)учить детей создавать часть общей композиции;5) закреплять и систематизировать знания о характерных признаках весны; 6) закреплять умение рассказывать по картине о весенних изменениях в природе; 7)закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными;8)закреплять умение аккуратно раскрашивать детали, используя разнообразные приемы работы кистью (всем ворсом, концом);9) развивать глазомер, упражнять глазодвигательные мышцы; 10)развивать мелкую моторику;11)воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: 1) наблюдения за весенними явлениями на прогулках; 2) изготовление наглядных пособий, образцов; 3)подбор стихов, музыкального сопровождения;4)создание слайд-презентации «Весна»
Индивидуальная работа: с Ромой, Катей, Кириллом – упражнять в аккуратном сгибании квадрата по диагонали несколько раз. С Денисом, Каримом- упражнять в вырезании деталей из сложенной несколько раз бумаги.
Наглядные пособия: репродукция картины М.И.Сатарова «Весна», фотографии первоцветов, слайд-презентация «Весна», образец панно «Красивые цветы».
Раздаточный материал: на каждого ребенка: 2 квадрата 12*12 см. из белой бумаги; 1 квадрат 9*9 см.из белой бумаги; прямоугольники 20*15 см.из зеленого картона; кружочки 3 шт.желтого цвета.
Оборудование: гуашь синего и красного цвета; кисти; стаканчики-непроливайки; клеенки, салфетки, клей-карандаш.
ТСО: аудиозапись, плеер, интерактивная доска, ноутбук.
Методические приемы:
1.Вводная часть.
1.Орг.момент.
Расстановка детей полукругом. Тактильная зарядка. Сюрпризный момент-письмо от Весны. Постановка цели. Чтение стихотворения о весне.
Беседа по вопросам. Д/упражнение «Весенние слова». Словесная игра
«Закончи предложение»
2.Основная часть.
Показ слайд-презентации «Весна».
Рассказ по картине о весенних явлениях. (1-2 ребенка).
Рассматривание фотографий первоцветов. Словарная работа «подснежник».
Показ воспитателем образца панно «Красивые цветы».
Показ воспитателем приемов сгибания квадрата по диагонали три раза и вырезания из этой детали цветка. Показ приклеивания желтого кружочка в центр цветка.
Показ воспитателем приемов аккуратного раскрашивания цветов гуашью используя разнообразные приемы работы кистью (всем ворсом, концом).
Офтальмологическая пауза.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка хоровод-веснянка «Ой,бежит ручьем вода»
Самостоятельная работа детей.
3.Заключительная часть.
Выставка работ на стенде
Анализ работ
Итог занятия.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Стук в дверь. Воспитатель выносит конверт.
Ребята, к нам пришло письмо. А от кого оно пришло вы узнаете, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: Весна просит нас о помощи. Не хочет зима уходить, уступать место весне. Чтобы помочь ей, мы должны вспомнить как можно больше примет весны и сделать вот такое панно «Красивые цветы».
Ну что, ребята, поможем весне?
Дети: Да!
Воспитатель: весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на солнечной полянке.
Отшумела злая вьюга, Солнце, землю согревая,
Стала ночь короче дня. Гонит с нашей речки лед.
Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая
Капли падают,звеня. И ручьями слезы льет.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Какие признаки весны названы в стихотворении?
- Какие еще приметы весны вы знаете?
Д/игра «Весенние слова»
Воспитатель: Я брошу мяч, назову слова, а вы поймаете и отгадайте, о чем я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день),
- Первые, молодые, зеленые, клейкие (листочки)
-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые (птицы)
-Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
Словесная игра «Закончи предложение»
-Из-за туч вышло золотое (солнце)
-Подул теплый весенний ветер
-На деревьях появились первые (листочки)
-Зазвенела весенняя (капель)
-На реках тает (лед)
-Прилетели первые (птицы)
2.Основная часть
Дети садятся на свои места.
Показ слайд-презентации «Весна».Рассматривание картины М.И.Сатарова «Весна»
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картину. Найдите на ней те весенние явления, которые вам больше всего нравятся, о которых мы только что говорили и расскажите о них по картине, обобщите.
(1-2 ребенка).
Весной появляются первоцветы – самые первые цветы. Как вы думаете, какой цветок появляется самым первым?
(подснежник) Почему у него такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Кроме подснежников к весенним цветам относят и ландыши, нарциссы, тюльпаны.
Сегодня мы с вами будем изготавливать панно «Красивые цветы».Это коллективная работа. Давайте рассмотрим образец, который нам прислала Весна. На на нем цветы с разными видами лепестков: Округлыми и остроконечными. В центре цветка – желтая серединка.
Для того, чтобы сделать такой цветок мы возьмем квадрат и сложим его по диагонали, совмещая углы, три раза.
Затем сделаем надрезы сверху на сложенной в несколько раз заготовке.
Разворачиваем наш цветок и в центр приклеиваем кружочек желтого цвета. Теперь остается только раскрасить его ярким цветом, только аккуратно.
Офтальмологическая пауза
Подниму глаза я кверху, Дети поднимают ленту
Опущу цветную ленту Только глазами следят за лентой
Потом снова подниму
И на ленту посмотрю.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка- Хоровод
- Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
3.Заключительная часть.
Выставка работ на стенде.
Посмотрите, ребята, какой красивый весенний ковер у нас получился, теперь то уж весна непременно к нам придет. А вы узнали много нового о весенних приметах и явлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
Целью этого занятия является обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"
Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"
Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...