НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 18.98 КБ |
nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка)
«В гости к трём медведям»
(младшая группа)
Цель. Создание благоприятных условий для художественно-эстетического развития посредством лепки с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи.
Обучающие: Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на мимику, физминутки, пальчиковая гимнастика «Колпачок», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой»
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький, стеклянная, пластиковая, железная, название эмоций,
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
ТСО: ноутбук, проектор, аудиозаписи, магнитофон.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, миски для пластилина, салфетки бумажные, колпачки от фломастеров.
Сюрпризный момент: медведи из настольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам не случайно. Гости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?
А секрет наш очень прост: это внимание, доброта и наши поступки. Но наши поступки зависят от нашего настроения.
Бывает, без сомнения,
Разное настроение.
Его хочу вам показать,
А вы старайтесь повторять. (смайлики-настроение)-слайды
-У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
Нам предстоит творить добрые дела.
И мы отправляемся в сказочный лес. (слайд)
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
В лесу фиалки расцветают,
Над ними бабочки летают.
На цветочках посидят.
Снова в небо улетят. (дети сели на стульчики перед экраном)
Ребята, смотрите- избушка. (слайд)
Если у нас лес сказочный, значит и избушка сказочная.
Кто же в ней живёт?
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
-Если угадаете, отгадка появится на экране.
- Угадали чья избушка? Конечно трёх медведей! (слайд)
-Ну-ка заглянем в окошко…. (слайд)
-Что такое?
-Что случилось?
-Вся посуда разбросана, разбита.
-И никого нет. Где же медведи?
-И кто всё это натворил? (ответы детей).
(слайд-Медведи гуляют)
Из какой же посуды медведи будут есть, когда вернутся?
-Надо что-то делать. Ребята, а мы можем мишкам помочь? (ответы детей)
-А из какого материала могут быть сделаны миски?
-Из стекла. У нас нет стекла.
-Из железа. У нас нет железа.
-Но у нас есть пластилин и мы можем из него слепить медведям миски.
-А мы одинаковые по размеру миски будем лепить. (Нет)
-Почему? (ответы детей)
(слайд-миски)
-Кому слепим большую миску? (Михайло Ивановичу)
-Миску поменьше? (Настасье Петровне)
-А самую маленькую? (Мишутке)
ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
-Сейчас немного разомнёмся и я вас научу лепить миски мишкам.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Воспитатель показывает приёмы лепки миски (раскатывание комка, сплющивание, вдавливание и оттягивание краёв)
В. Перед тем как приступить к лепке надо размять пальчики (дети берут в руки колпачки от фломастеров)
Пальчиковая гимнастика.
Колпачок в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(воспитатель раскладывает пластилин на столах)
В. Ребята, кусок пластилина у каждого один, а медведей три, как же быть? (предложения детей). Показ воспитателя деления куска пластилина на три неравные части.
Лепка мисок (фонограмма спокойной музыки)
Предложить детям, которые раньше других справятся с лепкой украсить миски печатью колпачками.
Гимнастика для глаз
Мы лепили и играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Появление трёх медведей.(фигурки из настольного театра)
Рассматривание мисок.
«Медведям миски нравятся и они говорят»:
-Сегодня мы будем есть из мисок, которые слепила Варя,
-завтра из мисок, которые сделал для нас Семён и т.д.
Мишутка «уговаривает» детей поиграть с ним в его любимую игру.
Подвижная игра «На водопой».
Все идите за мной и повторяйте движения.
Весенним днем лесной тропой
Все звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок - идут топающим шагом
За мамой лисицей крался лисёнок – идут на носочках
За мамой ежихой катился ежонок – идут в приседе
За мамою белкой скакали бельчата – поскоки
За мамой зайчихой косые зайчата – прыгают на двух ногах
Волчица вела за собою волчат – идут широкими шагами.
А за мамой медведицей шел я медвежонок – идут «по-медвежьи»
Спасибо ребята за помощь, вы настоящие друзья.
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи . Обучающие : Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку. Воспитательные: воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь. Здоровьесберегающие технологии: упражнение на мимику, физминутки , пальчиковая гимнастика «Колпачок», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой» Цель. Создание благоприятных условий для художественно-эстетического развития посредством лепки с применением здоровьесберегающих технологий.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький, стеклянная, пластиковая, железная, название эмоций, Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке. ТСО: ноутбук, проектор, аудиозаписи, магнитофон. Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, миски для пластилина, салфетки бумажные, колпачки от фломастеров.
Организационный момент. Бывает, без сомнения, Разное настроение. Его хочу вам показать, А вы старайтесь повторять.
Физминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и весенним лугом. В лесу фиалки расцветают, Над ними бабочки летают. На цветочках посидят. Снова в небо улетят.
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. - Угадали чья избушка? Конечно трёх медведей!
Надо медведям помочь, новые миски слепить
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»
Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...
КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:· закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественное эстетическое развитие лепка. На тему лепка рельефная "Космос и дети".
Расширять знания детей о космосе....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...