Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А
Дата проведения: 19.10.2022
Лепка по замыслу «Грибное лукошко»
Цель: обучение детей созданию композиции по замыслу
Задачи:
-учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке;
-развивать чувство формы и композиции; закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов;
-воспитывать интерес к природе.
Материалы: инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию
-Послушайте стихотворение К.Бальмонта «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий - тёмный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор,
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху - прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
2. Мотивационная игра. «Назови ласково»
-Давайте я буду называть слово, а вы его будете называть в ласковой форме
Гриб – грибок
Боровик – боровичок
Сыроежка – сыроежечка
Подосиновик – подосиновичек
Мухомор – мухоморчик
3.Затруднение в игровой ситуации
-Посмотрите, это лукошко, туесок, короб, корзина. Давайте с вами слепим грибное лукошко или корзину.
-Как можно слепить корзину или лукошко?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
-Сравните, чем отличаются эти корзины и лукошки? (Одни сплетены из веточек, другие из прутиков. У одних форма днища-квадратная, у других-круглая)
-Лепить мы будем с выполнением условия, которое было в стихотворении. Какое это условие? ( В лукошке не должно быть ядовитых грибов.)
- Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину
-Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).
-Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко? (Из тонких валиков).
- Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь? (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).
-Что мы будем делать на следующем этапе работы? (Укладывать все детали по схеме.)
-Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?
- На втором этапе мы будем лепить грибы. -Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.
Физкультминутка.
-Давайте на чуть-чуть отправимся лес за грибами. Встаем в круг.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте. ) Утомил все долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (дети садятся на места.)
5.Самостоятельное применение нового.
Дети выполняют работу
6.Итог.Рефлексия.
-Давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки.
- Посмотрите, кто выполнил главное условие - в лукошке только съедобные грибы?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Для кого занятие было простым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_gribnoe_lukoshko.docx | 369.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А
Дата проведения: 19.10.2022
Лепка по замыслу «Грибное лукошко»
Цель: обучение детей созданию композиции по замыслу
Задачи:
-учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке;
-развивать чувство формы и композиции; закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов;
-воспитывать интерес к природе.
Материалы: инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию
-Послушайте стихотворение К.Бальмонта «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий - тёмный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор,
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху - прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
2. Мотивационная игра. «Назови ласково»
-Давайте я буду называть слово, а вы его будете называть в ласковой форме
Гриб – грибок
Боровик – боровичок
Сыроежка – сыроежечка
Подосиновик – подосиновичек
Мухомор – мухоморчик
3.Затруднение в игровой ситуации
-Посмотрите, это лукошко, туесок, короб, корзина. Давайте с вами слепим грибное лукошко или корзину.
-Как можно слепить корзину или лукошко?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
-Сравните, чем отличаются эти корзины и лукошки? (Одни сплетены из веточек, другие из прутиков. У одних форма днища-квадратная, у других-круглая)
-Лепить мы будем с выполнением условия, которое было в стихотворении. Какое это условие? ( В лукошке не должно быть ядовитых грибов.)
- Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину
-Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).
-Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко? (Из тонких валиков).
- Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь? (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).
-Что мы будем делать на следующем этапе работы? (Укладывать все детали по схеме.)
-Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?
- На втором этапе мы будем лепить грибы. -Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.
Физкультминутка.
-Давайте на чуть-чуть отправимся лес за грибами. Встаем в круг.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте. ) Утомил все долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (дети садятся на места.)
5.Самостоятельное применение нового.
Дети выполняют работу
6.Итог.Рефлексия.
-Давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки.
- Посмотрите, кто выполнил главное условие - в лукошке только съедобные грибы?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Для кого занятие было простым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)
Материал разработан для старшей-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
Конспект ОД По «Художественно – эстетическому развитию» образовательная деятельность «Лепка» Тема «Птичка»
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста)Тема: ««СказочнаяПтица»Програ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».
Данная разработка поможет воспитателям познакомить детей с мозакой: вдавливание горошин в пластилин, будет способствовать развитию мелкой моторики ....