Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сидорова Диана Александровна

 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А

Дата проведения: 19.10.2022

Лепка по замыслу «Грибное лукошко»

Цель:  обучение детей созданию композиции по замыслу

Задачи:

-учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке;

-развивать чувство формы и композиции; закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов;

-воспитывать интерес к природе.

Материалы: инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию

 -Послушайте стихотворение К.Бальмонта «За грибами»:

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - тёмный бор,

 Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг!

Там сорока в вышине

 Подняла свой крик.

 Ну, товарищи, вперёд,

 Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

 Вот вам уговор:

 Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

2. Мотивационная игра.  «Назови ласково»

-Давайте я буду называть слово, а вы его будете называть в ласковой форме

Гриб – грибок

Боровик – боровичок

Сыроежка – сыроежечка

Подосиновик – подосиновичек

Мухомор – мухоморчик

3.Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, это лукошко, туесок, короб, корзина. Давайте с вами слепим грибное лукошко или корзину.

-Как можно слепить корзину или лукошко?

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

-Сравните, чем отличаются эти корзины и лукошки? (Одни сплетены из веточек, другие из прутиков. У одних форма днища-квадратная, у других-круглая)

-Лепить мы будем с выполнением условия, которое было в стихотворении. Какое это условие? ( В лукошке не должно быть ядовитых грибов.)

- Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину

-Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

 -Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко? (Из тонких валиков).

- Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь? (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

-Что мы будем делать на следующем этапе работы?  (Укладывать все детали по схеме.) 

-Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

- На втором этапе мы будем лепить грибы.  -Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

 Физкультминутка.

-Давайте на чуть-чуть отправимся лес за грибами. Встаем в круг.

 Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

 На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

 Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

 Все тропинки исходили. (Ходьба на месте. ) Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (дети садятся на места.)

5.Самостоятельное применение нового.

Дети выполняют работу

6.Итог.Рефлексия.

 -Давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки.

- Посмотрите, кто выполнил  главное условие - в лукошке только съедобные грибы?

-С какими трудностями вы столкнулись?  

-Для кого занятие было простым?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gribnoe_lukoshko.docx369.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А

Дата проведения: 19.10.2022

Лепка по замыслу «Грибное лукошко»

Цель:  обучение детей созданию композиции по замыслу

Задачи:

-учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке;

-развивать чувство формы и композиции; закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов;

-воспитывать интерес к природе.

Материалы: инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию 

 -Послушайте стихотворение К.Бальмонта «За грибами»:

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - тёмный бор,

 Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг!

Там сорока в вышине

 Подняла свой крик.

 Ну, товарищи, вперёд,

 Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

 Вот вам уговор:

 Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

2. Мотивационная игра.  «Назови ласково»

-Давайте я буду называть слово, а вы его будете называть в ласковой форме

Гриб – грибок

Боровик – боровичок

Сыроежка – сыроежечка

Подосиновик – подосиновичек

Мухомор – мухоморчик

3.Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, это лукошко, туесок, короб, корзина. Давайте с вами слепим грибное лукошко или корзину.

-Как можно слепить корзину или лукошко?

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

-Сравните, чем отличаются эти корзины и лукошки? (Одни сплетены из веточек, другие из прутиков. У одних форма днища-квадратная, у других-круглая)

-Лепить мы будем с выполнением условия, которое было в стихотворении. Какое это условие? ( В лукошке не должно быть ядовитых грибов.)

- Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину

-Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

 -Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко? (Из тонких валиков).

- Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь? (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

-Что мы будем делать на следующем этапе работы?  (Укладывать все детали по схеме.)  

-Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

- На втором этапе мы будем лепить грибы.  -Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

 Физкультминутка.

-Давайте на чуть-чуть отправимся лес за грибами. Встаем в круг.

 Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

 На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

 Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

 Все тропинки исходили. (Ходьба на месте. ) Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (дети садятся на места.)

5.Самостоятельное применение нового.

Дети выполняют работу

6.Итог.Рефлексия.

 -Давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки.

- Посмотрите, кто выполнил  главное условие - в лукошке только съедобные грибы?

-С какими трудностями вы столкнулись?  

-Для кого занятие было простым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект ОД По «Художественно – эстетическому развитию» образовательная деятельность «Лепка» Тема «Птичка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (лепка из соленого теста)Тема: ««СказочнаяПтица»Програ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».

Данная разработка поможет воспитателям познакомить детей с мозакой: вдавливание горошин в пластилин, будет способствовать развитию мелкой моторики ....