проект Русская народная сказка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Эльза Назиховна Исхакова

В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Но самое поразительное, что с годами вы понимаете-сказки остаются с вами навсегда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_skazka_krepysh.docx21.35 КБ
Файл nod_lepka.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Группа младшего дошкольного возраста «Крепыш»

Полное название проекта:

«Русская народная сказка»

Авторы проекта:

Воспитатель: Исхакова Э.Н

                        Плешкова Е.В.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников,

Тип, вид проекта:

краткосрочный, информационно- творческий, познавательно- исследовательский, групповой

Сроки реализации:

С 05.10.2020 по 16.10.2020г.

Цель

Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Количество участников проекта (взрослые и дети):

25 человек.

Форма проведения:

Беседы, игры, лепка из соленого теста, рисование гуашью, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации.

Ожидаемый результат:

Приобщение детей и родителей к чтению сказок, Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Задачи проекта:

1.        Закрепить знание содержание сказок.

2.        Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

3.Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том, насколько они интересны и поучительны.

Ресурсное обеспечение:

Предметная среда: центры активности в группе, дидактический материал, книги.

Сотрудничество: Центральная детская библиотека

Содержание проекта:

Образовательные области

Вид деятельности

Социально-коммуникативное  развитие

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед. Оформление выставки книг.

Речевое развитие

Знакомство детей со стихами, отгадывание загадок. Создание альбома.

Физическое развитие

Проведение физ.минуток, подвижные игры

Художественно-эстетическое развитие

Рисование гуашью, лепка из соленого теста

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

Игровая деятельность

          Подвижные игры:  «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка-репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса», Хоровод «Гори, гори ясно»

Чтение художественной литературы: Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Загадывание загадок.

Доскажи словечко…

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

       Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки». «Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по  сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки».

          Конструктивные игры: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

         Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,

 

         

Методическое сопровождение):

- конспекты мероприятий;

- театрализация.

Продукт проекта: лепка из соленого теста колобок, создание альбома  «Рисую с мамой дома»

Формы работы с родителями:

 -консультация для родителей;

 -вечер встреч со сказкой;

 -участие родителей в создании альбома творческих работ по теме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №81 «Мальвина

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста

«Колобок — румянный бок.»

Подготовила: Исхакова Э.Н

                                                                                                                   Воспитатель

Цели и задачи:

1. Формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослым,

стимулировать понимание речи и активную речь самого ребенка.

2. Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

3. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук.

4. Развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

5. Приучать ребенка к аккуратной работе за столом

Материал:

мультимедийная установка, презентация «Колобок», солёное тесто, подкладные доски, хлопчатобумажная ткань для вытирания рук, фартуки, мелкие, цельные, пластмассовые игрушки с гладкой поверхностью (смазанные маслом, или парафином), схема – правила работы с тестом.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать полукругом, берёт в руки колокольчик с негромким звуком и читает стихотворение

– Здравствуйте, ребята!

Солнце поднимается,

День начинается.

Новый, погожий,

Светлый, хороший.

Воспитатель: Есть в ладошках теплота?

Дети: (хлопая в ладоши) Да!

Воспитатель: Значит, будем заниматься?

Дети: (хлопая в ладоши) Да!

Воспитатель: Можно в сказку отправляться?

Дети: (хлопая в ладоши) Да!

Мультимедийная презентация Колобок» приложение №1

Звучит песенка колобка и персонаж появляется на экране

(песенка Колобка, появление персонажа, его движение, голос, по щелчку).

Колобок

- Малыши и малышки, сегодня я приглашаю совершить путешествие по «Пирожковой» улице. Вас ожидает встреча с моими друзьями, только отыскать их придётся вам самим. Увлекательного вам путешествия и до скорой встречи!

Воспитатель.

- Пора пройти за стол. - Вспомним правила этой улицы: что можно и чего нельзя делать в ней?

(Воспитатель вспоминает вместе с детьми правила техники безопасности при работе с тестом используя схему).

* Обязательно надеть фартуки и нарукавники

* Не брать тесто в рот

* В ходе работы оттирать грязные руки с помощью влажной салфетки

* Поддерживать чистоту и порядок на рабочем столе

* После работы вымыть руки

Игровое упражнение

Вот какое тесто

- Возьмите из тарелочки тесто и положите на досочку, потрогайте.

– А какое оно?

– Мягкое.

– А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.

- Давайте месить тесто, мять его (проговариваем стихи)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Игровое упражнение

Достань предмет

Воспитатель.

- Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, давайте освободим игрушку из теста.

- Назовите предмет, кто спрятался в тесте? (ответы детей)

- Положите игрушку перед собой, пусть посмотрит, что вы делаете.

Игровое упражнение

Тесто шлёп-шлёп

Воспитатель.

- Давайте соберём тесто в комок, пошлёпайте по нему своей ладошкой (шлёпать надо всей ладонью, а не пальцами).

Действия сопровождаем такими словами:

- Шлёп, шлёп, шлёп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепёшечка!

Игровое упражнение

Чей след?

Воспитатель.

- Пригласите игрушку пройтись по лепёшке. Интересно, какой след оставит на тесте …? Вот след от лапок, а тут – отпечаток …. Надо же совсем разные рисунки получаются!

Игровое упражнение

Украсим пирог

Воспитатель

- Игрушку я свою люблю, пирогом я угощу.

- Для этого соберу тесто в комок, сделаю лепёшечку, и украшу её. Посмотрите, что у меня получилось! (показ, как можно украсить пирог, для украшения используется кондитерские посыпки, крупы…).

- А теперь поработайте сами, давай украсим пирог для игрушки.

Пока дети украшают пирог, воспитатель читает стихотворение.

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

- Игрушки очень вам благодарны, пироги им очень понравились.

Давайте тщательно вытрем руки влажными салфетками.

Слайд №2 (голос Колобка включается при помощи микшера)

Колобок

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра

А дружба начинается

Ура, ура, ура!

Воспитатель.

Пора наши пироги отправить в печь, выпекаться.

Этим и будем сейчас заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русские народные сказки"

Вызвать интерес к русским народным сказкам.Развивать у детей речь,интонационную выразительность,исполнительские способности.В чем смысл сказки? Предназначение сказки – учить детей отличать хороше...

Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поигра...

конспект итогового развлечения по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" "Теремок"

итоговое развлечение по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" по сказке "Теремок", в которой обобщаем полученные  в течение недели знания....

ПРОЕКТ - РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "РЕПКА"

В рамках недели по приобщению детей к истокам народной культуры «Чудо - чудное, диво - дивное»  за мной закрепили день, который называется «Эти мудрые русские сказки». Немного подумав, я останови...

Проект: «Русские народные сказки»

Проект "Русские народные сказки" формирует  у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные с...

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Проект Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.

quot;Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И потому, каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело боро...