проект Русская народная сказка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Но самое поразительное, что с годами вы понимаете-сказки остаются с вами навсегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_skazka_krepysh.docx | 21.35 КБ |
nod_lepka.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Группа младшего дошкольного возраста «Крепыш»
Полное название проекта: | «Русская народная сказка» |
Авторы проекта: | Воспитатель: Исхакова Э.Н Плешкова Е.В. |
Участники проекта: | Дети, родители воспитанников, |
Тип, вид проекта: | краткосрочный, информационно- творческий, познавательно- исследовательский, групповой |
Сроки реализации: | С 05.10.2020 по 16.10.2020г. |
Цель | Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям. |
Количество участников проекта (взрослые и дети): | 25 человек. |
Форма проведения: | Беседы, игры, лепка из соленого теста, рисование гуашью, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации. |
Ожидаемый результат: | Приобщение детей и родителей к чтению сказок, Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. |
Задачи проекта: | 1. Закрепить знание содержание сказок. 2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок. 3.Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. 4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том, насколько они интересны и поучительны. |
Ресурсное обеспечение: | Предметная среда: центры активности в группе, дидактический материал, книги. Сотрудничество: Центральная детская библиотека |
Содержание проекта:
Образовательные области | Вид деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед. Оформление выставки книг. |
Речевое развитие | Знакомство детей со стихами, отгадывание загадок. Создание альбома. |
Физическое развитие | Проведение физ.минуток, подвижные игры |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование гуашью, лепка из соленого теста |
Познавательное развитие | Исследовательская деятельность |
Игровая деятельность | |
Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка-репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса», Хоровод «Гори, гори ясно» Чтение художественной литературы: Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д. Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Загадывание загадок. Доскажи словечко… Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам. Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки». «Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки». Конструктивные игры: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д. Сюжетно-ролевые игры: «Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,
| |
Методическое сопровождение):
- конспекты мероприятий;
- театрализация.
Продукт проекта: лепка из соленого теста колобок, создание альбома «Рисую с мамой дома»
Формы работы с родителями:
-консультация для родителей;
-вечер встреч со сказкой;
-участие родителей в создании альбома творческих работ по теме.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №81 «Мальвина
Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста
«Колобок — румянный бок.»
Подготовила: Исхакова Э.Н
Воспитатель
Цели и задачи:
1. Формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослым,
стимулировать понимание речи и активную речь самого ребенка.
2. Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
3. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук.
4. Развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
5. Приучать ребенка к аккуратной работе за столом
Материал:
мультимедийная установка, презентация «Колобок», солёное тесто, подкладные доски, хлопчатобумажная ткань для вытирания рук, фартуки, мелкие, цельные, пластмассовые игрушки с гладкой поверхностью (смазанные маслом, или парафином), схема – правила работы с тестом.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать полукругом, берёт в руки колокольчик с негромким звуком и читает стихотворение
– Здравствуйте, ребята!
Солнце поднимается,
День начинается.
Новый, погожий,
Светлый, хороший.
Воспитатель: Есть в ладошках теплота?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Значит, будем заниматься?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Воспитатель: Можно в сказку отправляться?
Дети: (хлопая в ладоши) Да!
Мультимедийная презентация Колобок» приложение №1
Звучит песенка колобка и персонаж появляется на экране
(песенка Колобка, появление персонажа, его движение, голос, по щелчку).
Колобок
- Малыши и малышки, сегодня я приглашаю совершить путешествие по «Пирожковой» улице. Вас ожидает встреча с моими друзьями, только отыскать их придётся вам самим. Увлекательного вам путешествия и до скорой встречи!
Воспитатель.
- Пора пройти за стол. - Вспомним правила этой улицы: что можно и чего нельзя делать в ней?
(Воспитатель вспоминает вместе с детьми правила техники безопасности при работе с тестом используя схему).
* Обязательно надеть фартуки и нарукавники
* Не брать тесто в рот
* В ходе работы оттирать грязные руки с помощью влажной салфетки
* Поддерживать чистоту и порядок на рабочем столе
* После работы вымыть руки
Игровое упражнение
Вот какое тесто
- Возьмите из тарелочки тесто и положите на досочку, потрогайте.
– А какое оно?
– Мягкое.
– А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.
- Давайте месить тесто, мять его (проговариваем стихи)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Игровое упражнение
Достань предмет
Воспитатель.
- Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, давайте освободим игрушку из теста.
- Назовите предмет, кто спрятался в тесте? (ответы детей)
- Положите игрушку перед собой, пусть посмотрит, что вы делаете.
Игровое упражнение
Тесто шлёп-шлёп
Воспитатель.
- Давайте соберём тесто в комок, пошлёпайте по нему своей ладошкой (шлёпать надо всей ладонью, а не пальцами).
Действия сопровождаем такими словами:
- Шлёп, шлёп, шлёп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепёшечка!
Игровое упражнение
Чей след?
Воспитатель.
- Пригласите игрушку пройтись по лепёшке. Интересно, какой след оставит на тесте …? Вот след от лапок, а тут – отпечаток …. Надо же совсем разные рисунки получаются!
Игровое упражнение
Украсим пирог
Воспитатель
- Игрушку я свою люблю, пирогом я угощу.
- Для этого соберу тесто в комок, сделаю лепёшечку, и украшу её. Посмотрите, что у меня получилось! (показ, как можно украсить пирог, для украшения используется кондитерские посыпки, крупы…).
- А теперь поработайте сами, давай украсим пирог для игрушки.
Пока дети украшают пирог, воспитатель читает стихотворение.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
- Игрушки очень вам благодарны, пироги им очень понравились.
Давайте тщательно вытрем руки влажными салфетками.
Слайд №2 (голос Колобка включается при помощи микшера)
Колобок
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра
А дружба начинается
Ура, ура, ура!
Воспитатель.
Пора наши пироги отправить в печь, выпекаться.
Этим и будем сейчас заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русские народные сказки"
Вызвать интерес к русским народным сказкам.Развивать у детей речь,интонационную выразительность,исполнительские способности.В чем смысл сказки? Предназначение сказки – учить детей отличать хороше...
Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поигра...
конспект итогового развлечения по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" "Теремок"
итоговое развлечение по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" по сказке "Теремок", в которой обобщаем полученные в течение недели знания....
ПРОЕКТ - РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "РЕПКА"
В рамках недели по приобщению детей к истокам народной культуры «Чудо - чудное, диво - дивное» за мной закрепили день, который называется «Эти мудрые русские сказки». Немного подумав, я останови...
Проект: «Русские народные сказки»
Проект "Русские народные сказки" формирует у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные с...
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Проект Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.
quot;Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И потому, каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело боро...