Проект "Русские народные сказки"
проект (младшая группа) по теме
Вызвать интерес к русским народным сказкам.Развивать у детей речь,интонационную выразительность,исполнительские способности.
В чем смысл сказки? Предназначение сказки – учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. И надо сказать, со своей задачей сказка справляется блестяще.
Кроме того, сказка помогает детям развивать фантазию. Ведь зачастую родители рассказывают волшебные истории без использования картинок, а значит, ребенку нужно самому представить, как именно выглядела прекрасная принцесса или косматое чудище.
Чему учат сказки? Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.
Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.
Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.
Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.
Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.
И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_nar.skazki.docx | 274.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка»
п. Пурпе, Пуровский р-н.
Проект
«В гостях у сказки»
Вторая младшая группа
№1 «Радуга»
Проект подготовили
Воспитатели: Степанова Л.Ю.
Маликина А.В.
2014г.
Проект «В гостях у сказки»
Вторая младшая группа №1 «Радуга»
С 27.01. по 31.01 2014
Цель: Расширять знания детей русских народных сказок.
Задачи:
1. Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащать личного опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащать читательский опыт за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы;
- воспитатели;
- родители
Длительность проекта: 1 неделя
Материально-технические ресурсы:
- методическая и художественная литература;
- атрибуты к играм;
- иллюстрационный материал;
- ТСО (аудио и видео аппаратура).
Этапы проекта:
- Поисковый – выявление проблемы;
- Аналитический – подбор и анализ литературы;
- Практический – реализация мероприятий;
- Презентационный – Викторина по сказкам
Результат: конкурс рисунков «Русские народные сказки».
Содержание проекта:
Образовательная область | Вид деятельности | Формы организации | Содержание деятельности |
«Социализация»
«Безопасность»,
«Здоровье» | Познавательная, коммуникативная | НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | - «Вот какая пена!» - соревнование, кто лучше взобьет пену; - игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания - игры-упражнения имитирующие действия взрослого; - настольный театр «Репка»; - показ сказки «Волк и козлята» на фланелеграфе; |
«Познание» | Познавательная, коммуникативная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | - Игровая ситуация «В какую сказку пришел колобок» Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от встреч со сказочными героями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания. - рассматривание иллюстраций к сказкам; - ситуативные разговоры во время проведения утренней гимнастики для закрепления знания о пользе физических упражнений; - дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик); - настольно – дидактическая игра «Назови сказку», «Собери сказку». |
«Труд» | Познавательная, Художественно-творческая | НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | - индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств; - труд на участке (уборка территории); |
«Коммуникация» | Коммуникативная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность | - ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку; - беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололед); - дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены; |
«Чтение художественной литературы»
| Читательская | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение Л. Толстой «Три медведя». Обсуждение поступков героев сказок. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия. Просмотр презентации «Лиса и журавль» Компьютерная презентация на тему: «Назови сказку». Цель: Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве. Побуждать детей называть название сказки, рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению.обр. А. Афанасьева). |
«Художественное творчество» | Изобразительная, творческая | НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность | Лепка «Матрешки» Учить детей лепить фигурки героев сказки по выбору, закреплять приемы лепки: раскатывание прямой, по кругу, отщипывание от целого куска; Рисование «Вот зима – кругом бело» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, учить использовать контрастное сочетание цветов. Вспомнить с детьми время года, когда старик потерял рукавичку и кто в ней жил. |
«Музыка» | Танцевальная, двигательная, певческая, творческая | НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Для слушания: песни плясовые, колыбельные, хороводные «Заинька, попляши», «Колыбельная» (муз. Е.Тиличеевой), «Камаринская» (муз. П.Чайковского), «Три марша» (муз. Д. Кабалевского) |
«Физическая культура» | Двигательная | НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность | Подвижная игра «Кто быстрее займет круг», «Дай мне руку» . Русская народная подвижная игра «Стадо». Цель: Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего. Развивать функциональные возможности организма. |
Уважаемые родители!
Приглашаем принять участие в конкурсе
«Русские народные сказки»
Цели и задачи конкурса:
1.1. Конкурс детских рисунков «Русские народные сказки» проводится с целью содействия развитию художественного творчества и усилению его роли в эстетическом и нравственном воспитании младших воспитанников детского сада.
1.2. Конкурс проводится для формирования положительно эмоционального праздничного настроя. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки в рисунке; развивать творческое воображение.
Участники конкурса
2.1. К участию приглашаются дети, а также их родители (совместное выполнение работ приветствуется).
Организация конкурса
3.1. Организаторами Конкурса являются воспитатели 2 младшей группы №1
3.2. Конкурс проводится в период со 27 по 31 января 2014 года.
3.3. На Конкурс принимаются рисунки на заданную тему. Рисунки могут быть выполнены в любом жанре и технике (карандаш, фломастер, гуашь, акварель и т.д.).
3.4. На обратной стороне каждой работы указываются название рисунка, фамилия и имя автора.
Все участники получат грамоты за участие в конкурсе.
Желаем успехов!
Воспитатели.
Мы любим, смотреть книжки и слушать русские народные сказки (31.01.2014)
Итоги конкурсы рисунка
«Русские народные сказки»
Участники конкурса
- Латифа Мирзоева (3 года) – рус. нар. сказка «Машенька и медведь»
- Анастасия Андриенко (3 года) – рус. нар. сказка «Колобок»
- Марина Байрамова (3 года) – рус. нар. сказка «Колобок»
- Нонна Усеинова (3 года) – рус. нар. сказка «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...